Найти в Дзене

РЫЦАРЬ СЕМИ КОРОЛЕВСТВ 4 СЕРИЯ - ТО ЧТО ВЫ ПРОПУСИЛИ!

И я спрашиваю ещё раз, Сер Дункан Высокий: насколько вы хороший рыцарь? Моё почтение, уважаемые дамы и господа, благородные рыцари и прекрасные леди! Меня зовут Александр Грим, а это канал «Фэнтези в средневековье» — от книг и сериалов до игр. Если вам такое нравится, подписывайтесь на наш YouTube и Telegram. Видео обзор, а ниже текст 4 серия под названием «Семеро» начинается с того, что звёздное небо превращается в потолок сырой тёмной камеры, в которой сидит Дункан Высокий и пытается осознать, что же он всё-таки натворил. Где его единственный друг? Друг — это подвальная крыса. Зная Эйгона, я сперва подумал, что он её сожрёт. И тут входит Эгг — уже в королевском облачении. Господа, первый спойлер сезона, самый поверхностный, раскрыт. Это не просто мальчик-конюх, но принц Эйгон, внук короля Семи Королевств Дейрона Доброго. Конечно, были признаки: то, что Эгг не подбирал мелкие монетки, прекрасно знал всех рыцарей Семи Королевств, их гербы, их историю. Однако же при встрече с благород
И я спрашиваю ещё раз, Сер Дункан Высокий: насколько вы хороший рыцарь?

Моё почтение, уважаемые дамы и господа, благородные рыцари и прекрасные леди! Меня зовут Александр Грим, а это канал «Фэнтези в средневековье» — от книг и сериалов до игр. Если вам такое нравится, подписывайтесь на наш YouTube и Telegram.

Видео обзор, а ниже текст

4 серия под названием «Семеро» начинается с того, что звёздное небо превращается в потолок сырой тёмной камеры, в которой сидит Дункан Высокий и пытается осознать, что же он всё-таки натворил. Где его единственный друг? Друг — это подвальная крыса. Зная Эйгона, я сперва подумал, что он её сожрёт.

И тут входит Эгг — уже в королевском облачении. Господа, первый спойлер сезона, самый поверхностный, раскрыт. Это не просто мальчик-конюх, но принц Эйгон, внук короля Семи Королевств Дейрона Доброго. Конечно, были признаки: то, что Эгг не подбирал мелкие монетки, прекрасно знал всех рыцарей Семи Королевств, их гербы, их историю. Однако же при встрече с благородными домами пытался спрятаться, чтобы его не узнали, уклончиво отвечал на вопросы.

Я сейчас пытаюсь вспомнить, когда я первый раз читал книгу, и, кажется, я уже знал, начиная читать, кто такой Эгг. Кажется, это прямо было прописано в аннотации книги или в рекомендациях «почитать» на сайте. Так что спойлером это назвать очень трудно. Или, по крайней мере, это тот спойлер, который все знают. Но в сериале будут ещё, если вы не читали, то вас кое-что ждёт в стиле «Игры престолов».

Дункан, если не по клятве, то по призванию, — настоящий рыцарь, и ложь для него — скорбь, тем более ложь от близкого друга. Он, наверное, даже не замечая, указывает принцу вытереть слёзы, хотя в нынешнем его положении этого делать не может.

Эгг приносит ему немного еды, на которую Дунк жадно набрасывается, как будто он просидел здесь несколько дней. Но скорее всего, это должен быть следующий день. Эгг говорит, что его дядя Бейлор велел ему просить прощения у Дункана за то, что Эгг обманул его.

И Дункану можно понять: все ответы Эгга были двусмысленные, но Дунк трактовал их в свою пользу. Например, Эгг действительно из Королевской Гавани, но и не из Блошиного конца, как это сокращённое от принца Эйгона. А когда говорит, что своего отца почти не знал, это означает лишь то, что Мейкар почти не проводил с ним время.

Дунк думает, что это какая-то шутка, чтобы выставить его полным дураком. Но тут Эгг рассказывает, что должен был быть оруженосцем-подавальщиком своего старшего брата. И посмотрите, как сидит Дунк — присел скромно в уголочек, так что как будто ничего не изменилось в их отношениях. Для Эгга — нет, а для Дункана — да.

Дункан спрашивает Эгга, что они с ним сделают? И они отправляются к Бейлору Таргариену, Деснице короля, который, без сомнения (и не без блата), обладает всей полнотой власти здесь. И ему нужно соблюсти баланс между наказанием и милосердием, в том числе и в своих личных целях, чтобы народ его правильно воспринимал.

И обратите внимание: если только что Дункан ругал Эгга, то у Бейлора он уже старается защитить его. Да так, что даже Эгг в шоке. А ещё здесь можно наконец-то разглядеть гетерохромию Бейлора — его разноцветные глаза. Я, кстати, до сих пор расстроен, что всем Таргариенам рядом не сделали фиолетовые линзы, как, например, сделали Йеннифер. Такое простое действие их бы просто поставило на ступень выше, чем простые люди. Я очень расстроен, что у них нет каноничных фиолетовых глаз!

Бейлор говорит, что Эйгон должен был побежать к нему и рассказать, что его брат делает с этими кукольниками. Так что, по большому счёту, всё случившееся — это ошибка Эгга. С другой стороны, где искать Бейлора, а Дункан здесь, прямо рядом. Ведь раньше, в предыдущих сериях, мы видели, что Эгг считает Дункана полноправным рыцарем наравне с лордами Тиррелами, и видимо, в этом была его ошибка.

Эгг совершенно по-детски заявляет, что он хотел, чтобы Дункан убил Эйриона. И тут от Бейлора исходит совершенно отцовский вайб, который говорит, что мы должны любить своих братьев. Вот если у кого были братья, родители вам в детстве то же самое говорили, когда вы ссорились или дрались. Только у Таргариенов ставки чуть-чуть повыше, чем у обычных людей.

И Бейлор задаёт знаменитый вопрос: «Сер Дункан, насколько вы хороший рыцарь? Насколько вы искусны в обращении с оружием?» Дункан отвечает, что сер Арлан научил его владеть мечом, щитом и тренировал попадать копьём в кольца.

Любопытно, что Дейрон Пьяница рассказал Мейкару и Бейлору, что его брата Эйгона похитил огромный рыцарь-разбойник! А девушку-кукольницу Тансел собираются судить за государственную измену. Показывать куклы нынче опасно. По крайней мере, это было не очень умно — убивать дракона, когда на турнире куча принцев-драконов. Это подрывает и так пошатнувшийся авторитет Таргариенов. Ну вот и пошла политика, начались придворные интриги.

Бейлор совершенно справедливо замечает, что независимо от причины, бить в лицо внука короля — это очень не мудро и, конечно, требует наказания. Если Бейлор никак не накажет Дункана или наказание будет слишком мягким, это пошатнёт власть Таргариенов ещё сильнее — тогда все подумают, что они слабаки и принцев можно бить по лицу.

Поэтому поединок — это отличный выход из положения, который придумал Бейлор. И народ развлечь, и отдать всё на суд богов, и показать неотвратимость наказания.

Бейлор в этой сцене выглядит действительно мудрым и благородным. Он напоминает очень важную вещь: что он бы так же мог поступить, как и Дункан, но он принц этого королевства, а не межевой рыцарь. На что Дункан как эхо говорит: «А разве не все рыцари дают одну и ту же клятву — защищать слабых?» Это ключевой вопрос, который проходит красной нитью через всю повесть.

Бейлор напоминает, что последний раз, когда простой человек просто прикоснулся к принцу крови, ему отрубили руку. А Дунк не просто дал ему в зубы, но ещё и пинул в лицо.

Отличная сцена суда, когда все сидят в молчании, и лишь Эйрион громко колет орехи. Тут собрались сам Эйрион, его дядя-отец Бейлор и Мейкар. Бейлор, напомню, в статусе Десницы короля. Слева — лорд Эшфорд, который принимает у себя турнир, а рядом его сюзерен, Верховный лорд Простора — Тайлин Лонгтерин.

Обратите внимание на их расположение: их рассадили ровно по их достоинству. Имеется в виду не то достоинство, которым дышит, а их статус в королевстве. Поэтому, например, лорд Тиррелл сидит ближе к центру, чем его вассал Эшфорд.

И вот начинается суд, и Дункан сразу требует суд поединком. Эйрион совершенно справедливо отказывается — я его прекрасно понимаю, выставить против такого громилы один на один будет довольно сложно. Но тут ему даже Мейкар напоминает, что у него нет права отказать рыцарю. На суд поединком имеет право любой обвинённый рыцарь. На что Эйрион, к чести, находит очень быстро вариант решения, чтобы не драться с Дунканом один на один: он предлагает испытание семерых, вероятно, надеясь, что Дункан не соберёт семь рыцарей в свою поддержку. Либо их будет несложно победить с помощью королевских гвардейцев.

То, что Мейкар не знает, что такое битва семерых, — это, конечно, выглядит глупо, что даже лорды переглянулись. Конечно, Мейкар как принц изучал и историю, и рыцарские обычаи, и не знать этого не может. Вообще, Мейкар в сериале мне не очень нравится. Кажется, в моём воображении он был более серьёзен, более статен, полностью на уровне Бейлора, только без милосердия.

Очень любопытно, что Бейлор, рассказывая Дункану, что такое испытание семерых, говорит о том, что боги с большей вероятностью накажут виновного. И мне очень интересно спросить тех, кто знает концовку: почему боги решили наказать именно того, кого наказали? Если что, это спойлер — напишите в комментариях, кто что думает?

Я всё-таки хочу отметить острый ум Эйриона: когда батя Мейкар наезжает на него, мол, зачем тебе поддержка, ты что, не можешь выйти один на один? — Эйрион снова быстро выпутывается из ситуации. Говорит, что его брата Дейрона тоже задели, обидели, и он хочет дать возможность отомстить и ему.

И обратите внимание, как искусно Эйрион показывает своё превосходство, превосходство дома Таргариенов над лордами уровня Эшфорда. Я вам говорю, Эйрион Яркое Пламя — недооценённый, нераскрытый. Он не просто глупый задира, он уже политик в своём возрасте. Хотя байка, что батя Мейкар явно ещё покруче, потому что легко приструнивает сынишку.

Сэру Дункану дают время до завтра найти ещё шесть рыцарей, которые выйдут за него на поединок семерых. Если же он не найдёт людей, это значит, что боги считают его виновным и дело его неправое.

Хоть серия и разговорная, она очень напряжённая и волнительная. Отдельно должна отметить, как отыгрывает актёр Дункана — веришь каждому слову, каждому его действию, каждому его чувству.

В отчаянии Дунк возвращается к своим несчастным лошадям, чтобы рассказать о своей беде. То ли по привычке, то ли потому что ну кто ещё, как не лошадь, его выслушает. Но встречает Раймонда Фоссоуэя. И теперь я понимаю, для чего в прошлой серии нужна была его ненависть к Таргариенам — чтобы объяснить, почему он вписывается за Дункана.

А я хочу обратить внимание публики на то, что Дункан даже не врёт в мелочах. Например, когда его спросили, он что, разговаривает с лошадьми, он честно признаётся, что да, хоть это и безумие. Так что вполне возможно, насчёт того, что его сэр Арлан посвятил в рыцари, Дунк тоже не соврал.

Сэр Стеффон Фоссоуэй, конечно, показан здесь грубияном и задирой. Но я напомню, что это действительно его первое решение. Он первым вступился за Дункана. Конечно, всё потом изменилось, но, возможно, он просто не мог отказаться. В книгах Стеффон тоже мне показался довольно благородным. Оказывается, он также ненавидит Таргариенов, как и его кузен. И главная претензия в том, что у дома драконов нет драконов.

Тут в шатёр Фоссоуэев входят принц Эйгон и Дейрон Пьяница, и Дунк ведёт себя совершенно невероятно, бросаясь с ножом на старшего сына Мейкара. В сериале Дункан куда более неадекватен, чем в книгах. Казалось бы, история с Эйрионом и вот только что должна была научить, что браться на принцев нельзя. В своё оправдание Дунк смешно отвечает, что дважды его не убьют. Дейрон пытается ему помочь, а Дункан никак не может этого понять.

Эгг рассказывает, что Дейрон приходил к нему ночью и тыкал ножом между ног, угрожая, что сделает из него девочку и женится на нём. Но самое интересное, что его слова подтверждает Дейрон. В «Игре престолов» старая Нэн читала сказку об Эйрионе Чудовище — речь идёт о нашем Эйрионе Яркое Пламя. Он действительно считал себя драконом настолько, что думал, что он неопалим, подобно Дейенерис, и погиб, выпив чашу дикого огня.

Дейрон рассказывает Дункану свой пророческий сон о том, что видел, как упал и умер огромный дракон, способный покрыть всё поле своими крыльями, но Дункан при этом был жив. Всегда некоторым из рода Таргариенов даётся такой дар, как пророческие сны. Они предвидят будущее, как предвидела будущее хозяйка в «Доме дракона» или как предвидели будущее Таргариены ещё до уничтожения Валирии, отправившись в Вестерос. Конечно, Дунк трактует сон как победу над Эйрионом Яркое Пламя.

Не могу не отметить, что Дейрон совершенно очаровательный в этой сцене, и к нему моментально проникаешься симпатией.

Печальная сцена, где Дункан снова переживает: действительно ли он достоин быть рыцарем или просто дурак, воображающий себя таким? Где находится его Железная Пэт? Она уехала в своём вагончике, рассказывает Эгг, и уехала в Дорн. И правильно сделала, но оставила Дункану раскрашенный щит.

Мне, кстати, очень нравится, что вся серия пронизана вот этой дождливой атмосферой, чтобы показать грусть и безысходность положения Дункана. Классно, что щит получился примерно таким же, как я его представлял. Железная Пэт ещё и укрепила щит, чтобы он стал прочнее. И кажется, Дунк даже расплакался от такой заботы о нём. Дунк срывается, говорит, что звездопады — это закат, предвещающий ночь. Но Эгг, возвращая ему щит, напоминает старый заговор, который часто можно слышать в мире Вестероса: «Дуб и железо — храните меня от смерти и ада огня». Пэт возвращает в Дунка надежду.

А тем временем турнирное поле подготавливают к битве семерых. Дунк выходит на поле и с удивлением видит нескольких рыцарей, ставших на его сторону.

Хамфри Хардинг выступает за Дункана потому, что Эйрион убил его лошадь и сломал ему ногу (что, кстати, не помешает ему сидеть в седле).

Сэр Робин Рислинг, сумасшедший рыцарь, считает, что корона пошла против богов, и поэтому вступается за Дункана.

Ну и, конечно, наш любимчик Лионель Баратеон. Вступается за Эгга лишь потому, что испытание семерых не проводилось уже много лет, и он не упустит шанс в нём поучаствовать. Но мы-то знаем настоящую причину — его дружеское расположение к Дункану.

Всех этих рыцарей позвал вовсе не сэр Стеффон, а принц Эйгон. Итак: Хамфри Хардинг, Хамфри Бисбери, Робин Рислинг, Лионель Баратеон, Стеффон Фоссоуэй и сам сер Дункан. Ещё нужно найти двоих рыцарей.

И Дункан выходит на турнирное поле с призывом. Мы видим на нём уже его первые доспехи — под ним кольчуга с сюрко. Кажется, в Mount and Blade такие доспехи назывались «кольчуга с сюрко». На нём железный воротник, защищающий шею от удара копья. В доспехах Северный Туркаэль действительно смотрится огромным.

А на поле выезжают его противники — те, кто будет противостоять ему. Это сам принц Эйрион Яркое Пламя, принц Дейрон Пьяница, их отец Мейкар, три рыцаря Белой Гвардии. И мы видим, что на сторону Таргариенов переходит сэр Стеффон Фоссоуэй.

А я напомню, что Стеффон первым высказался поддержать Дункана, но, видимо, он не смог отказаться от предложения Таргариенов выступить на их стороне. Это бы уничтожило всю его карьеру — принцам не отказывают, тем более в заложничестве. И сэра Стеффона вполне можно понять.

Раймонд просит его посвятить в рыцари, чтобы он мог выступить за Дункана. Но рука Дункана, уже потянувшаяся к мечу, вдруг сдерживается, и он говорит, что ему не следует этого делать. Снято очень классно, момент напряжённый. Конечно, возможно, это совпадение, но я буду думать, что Лионель заметил нерешительность Дункана, правильно понял его сомнения и решил сам посвятить Раймонда Фоссоуэя в рыцари. Лионель, конечно, красавчик. Что, конечно, потом не помешает ему восстать против того же Эйгона.

Клятва, которую Дунк, возможно, не знал, звучит так: «Именем Воина я обязую тебя быть храбрым. Именем Отца обязую тебя быть справедливым. Именем Матери обязую тебя защищать юных и невинных». При этом происходит ритуал — процесс возложения меча на плечи и голову будущего рыцаря, что подразумевает, что посвящающий в любой момент может казнить или миловать.

И тут мы видим кадр воспоминания: сэр Арлан пожимает плечами. Возможно, это значит, что сэр Арлан не хотел посвящать Дункана в рыцари. А возможно, что и сэр Арлан сам не был посвящён в рыцари. Как вам такая версия?

И Дункан начинает свою знаменитую речь, рассказывая, что они с сэром Арланом служили многим лордам, присутствующим на этом турнире, хоть их никто и не помнит, потому что они — лишь межевые рыцари. Дункан призывает к чести лордов и рыцарей. И мысль, что рыцарь защищает невинных, проходит красной нитью через всю серию. Что, собственно, Дункан и сделал.

И нам показывают отцов и детей. Похоже, это Ланнистеры: Седой Лев и его сын в этих жёлтых одеждах. Я не знаю… И… Батюшки! Момент достигает кульминации, и тут какой-то рыцарь по прозвищу Бракенский Зверь встаёт и… пукает.

Ох уж эти Бракены и Блэквуды! А вы говорили, что Бракены хорошие? Про них точно нужна отдельная повесть про эти два враждующих рода! Уже настолько часто они присутствуют во всех сериалах мира «Льда и Пламени». А Эйрион напоминает, что он способен обломать любую эпичность. Как только играет эпичная музыка — жди подвоха.

Эх, и смазали момент с тем, что выезжает всадник в доспехах Валара Таргариена, и все должны были сперва думать, что это сам принц Валар, но в сериале всадник слишком быстро снимает доспех, и мы сразу понимаем, что это не Валар, а его отец — Бейлор, сын и десница короля. На что, кстати, толпа отзывается аплодисментами, и политический расчёт Бейлора оказался совершенно верным. Мейкар — кажется, единственный разумный — напоминает своему брату, что этот человек напал на его племянника.

И нас возвращает музыка «Игры престолов», но в немного кавер-версии. Серия заканчивается, но титры совершенно невозможно выключить — хотя бы просто для того, чтобы дослушать композицию. В эпичные и грустные трубы «Игры престолов» вплетается мелодия «Рыцаря Семи Королевств» и переводит общую композицию в мажорный лад. Но в конце, как будто, тема «Игры престолов» прорывается вверх, хоть уже и в акустической обработке, оставив на себе влияние «Рыцаря Семи Королевств».

В итоге серия получилась серьёзная, переживательная. Я бы даже сказал — без шуток и гэгов. Мы наконец-то настроились на серьёзный лад, шутки остались в начале, а ставки поднимаются. И снято, и отыграно, и сценарно прописано всё на высшем уровне — лучше и не сделаешь. Меня с большой натяжкой можно назвать писателем, я скорее публицист. Но могу сказать, что со сценарной точки зрения всё подаётся очень круто, и те, кто смотрит первый раз, должны быть просто очарованы, на мой взгляд.

За эпичность, за классные диалоги, за напряжение, за переживание, которое я испытывал, несмотря на то что знаю весь сюжет, — оставлю, конечно, 10 из 10 этой серии. И нас ждут долгие 10 дней до следующей, пятой серии, в которой как раз и произойдёт главная битва сезона — главный турнир, «Поединок Семерых».

А с вами был я, Александр Грим. Если вам так же, как и мне, нравится сериал «Рыцарь Семи Королевств», подписывайтесь на мой YouTube-канал и Telegram. А мне пора решать и откланяться. До новых встреч! И помните — пусть сталь ваша будет остра, а честь чиста. Всего хорошего!

#рыцарьсемикоролевств