Найти в Дзене

Екатерина Виноградова: «Не помогать - это преступление против собственной совести»

- С 2022 года, буквально с марта, вы начали собирать гуманитарную помощь и отвозить ее «за ленточку». Почему вы приняли такое решение? - В Севастопольском благочинии я занималась на тот момент социальной работой. Когда началась специальная военная операция и в наш регион поехали первые беженцы, Русская православная церковь откликнулась на призыв о помощи. И наш храм не остался в стороне. По благословению нашего благочинного отца Сергия я и начала этим заниматься. Мы стали помогать беженцам здесь. Люди откликались, помощи было достаточно много. Тогда возникла мысль: почему бы не отвезти туда? Так случилась наша первая поездка. И после я поняла, что остановиться уже не смогу. - Куда вы ездили? - Это был Мариуполь. Тогда еще до конца не взяли «Азовсталь». Было совершенно страшное, неизгладимое впечатление. Трупный запах на улицах, проливные дожди, могилы во дворах и совершенно отчаявшиеся люди, голодные, в подвалах. После этих обстрелов сгоревшие дома. Просто город-призрак. Первый раз мы
   Екатерина Виноградова Андрей Голодюк
Екатерина Виноградова Андрей Голодюк

- С 2022 года, буквально с марта, вы начали собирать гуманитарную помощь и отвозить ее «за ленточку». Почему вы приняли такое решение?

- В Севастопольском благочинии я занималась на тот момент социальной работой. Когда началась специальная военная операция и в наш регион поехали первые беженцы, Русская православная церковь откликнулась на призыв о помощи. И наш храм не остался в стороне. По благословению нашего благочинного отца Сергия я и начала этим заниматься.

Мы стали помогать беженцам здесь. Люди откликались, помощи было достаточно много. Тогда возникла мысль: почему бы не отвезти туда?

Так случилась наша первая поездка. И после я поняла, что остановиться уже не смогу.

   Большие поездки организуют кажды месяц. Фото: телеграм-канал Гуманитарной миссии Севастополя
Большие поездки организуют кажды месяц. Фото: телеграм-канал Гуманитарной миссии Севастополя

- Куда вы ездили?

- Это был Мариуполь. Тогда еще до конца не взяли «Азовсталь». Было совершенно страшное, неизгладимое впечатление. Трупный запах на улицах, проливные дожди, могилы во дворах и совершенно отчаявшиеся люди, голодные, в подвалах. После этих обстрелов сгоревшие дома. Просто город-призрак. Первый раз мы съездили туда, отвезли помощь и дальше уже начали двигаться вместе с фронтом. Я все время говорю, что не помогать - это преступление против собственной совести. Если у тебя есть сердце, это невозможно.

Я занята буквально 24 на 7. Даже если в какую-то минуту ничего не делаешь, все равно всегда об этом думаешь, всегда помнишь. Постоянные переписки с бойцами, с разными людьми, со школами. Погибшие друзья. Постоянные просьбы о молитве. Перекличка утром и вечером - все ли живы, все ли здоровы. К сожалению, не все. Пока не будет победы, мы не прекратим этим заниматься.

- Каким был для вас 2025 год? Что запомнилось?

- Мне кажется, с 2022 года, с начала СВО у нас просто один большой год, один большой день. Мы давно потерялись по времени. Не подводим итогов, не строим планов, потому что не знаем, что будет завтра.

   Люди в прифронтовых селах живут в очень сложных условиях. Фото: ТГ-канал Гуманитарной миссии Севастополя
Люди в прифронтовых селах живут в очень сложных условиях. Фото: ТГ-канал Гуманитарной миссии Севастополя

- В этом году ваш проект «Жизнь продолжается» получил поддержку Фонда президентских грантов. Что вы почувствовали, когда об этом узнали?

- Знаете, мы слегка выдохнули. Помимо того, что нужно собрать гуманитарную помощь и доставить ее, нужно еще покрыть огромные накладные расходы: аренда склада, где вся гуманитарная помощь хранится, топливо. Мы уезжаем каждый месяц и неделю колесим по фронту. На топливо уходит около ста тысяч рублей. Еще ремонт автомобилей. Там, где мы ездим, нет дорог, приходится иногда нестись так, что не жалеешь подвеску. Автомобиль разбивается в хлам. После каждой поездки машина в ремонт. Когда автомобилей не хватает, арендуем дополнительно транспорт. Средств, которые собираются на гуманитарную помощь, не так много, чтобы можно было оттуда что-то выделить. И это неправильно, мы считаем. Приходится искать дополнительно, просить, молиться. Теперь эти расходы мы сможем покрыть за счет гранта.

- Сколько человек с вами ездит?

- Как правило, ежемесячно мы совершаем большие поездки. Между ними бывают еще однодневные, по срочным обращениям. Машин отправляется столько, сколько соберется помощи.

У нас нет собственных автомобилей. В основном это частные машины, нам их отдали. Сказали: «Пользуйтесь, ребята. Закончится война, выживет машина - заберем обратно. А нет - так нет». У нас в распоряжении пять микроавтобусов. Если помощи собирается много, арендуем фуру, которая едет до Донецка. А дальше маленькими машинками на фронт все возим.

Есть постоянная команда водителей-волонтеров, 8-10 человек. Все люди работающие, ездят либо во время отпусков, либо вместо работы, отпрашиваются, теряя часть зарплаты. Команда есть, это надежные люди, в каждом из которых я уверена, с каждым можно пойти в разведку.

- Екатерина, как на все хватает сил и времени?

- Это просто милость божья, Господь дает мне силы. А еще я мало сплю. Есть основная работа, которой нужно заниматься. Я руководитель пресс-службы Центрального благочиния. Днем работаешь, ночью на складе, несколько часов поспал - вскочил, побежал дальше. Это милость божья, потому что самостоятельно человеку невозможно все это вынести.

- Где находится ваш склад и как можно поучаствовать в сборе?

- Склад на улице Шабалина, 19б, работает ежедневно, кроме субботы, с 11 до 16. Также гуманитарную помощь можно приносить во Владимирский собор - усыпальницу адмиралов на Центральном холме (ул. Суворова, 3), с 8 до 18 часов, в церковную лавку. У нас есть телеграм-канал «Гуманитарная миссия Севастополя». Там мы публикуем актуальные списки необходимого. Можно помочь адресно гражданскому населению, военным. Также можно заказать товары через маркетплейс и прислать нам код, мы заберем из пункта выдачи.

- Что сейчас нужно больше всего?

- Людям нужно все то же самое, что и нам здесь, в мирной жизни. Человеку достаточно представить, без чего ему было бы тяжело выжить. Всегда мы принимаем продукты питания, как длительного хранения, так и скоропортящиеся, у нас есть холодильники. Перед поездкой собираем свежий хлеб, овощи, фрукты. Люди живут там даже без хлеба. За одну поездку отвозим порядка тысячи буханок. Если наши предприятия смогут помочь с хлебом, мы с радостью такую помощь примем.

Также это средства гигиены: мыло, шампунь, стиральный порошок - все, что нужно в быту. Там абсолютно ничего нет, и нет магазинов. Уже четвертый год многие люди живут без электричества, без отопления, без газа, во многих местах проблемы с водой. Часто люди из дома не могут выйти, потому что обстрелы. Дроны сейчас активно работают, особенно в прифронтовой зоне.

Нужны лекарства как гражданскому населению, так и бойцам. Принимаем любую медицину с хорошим сроком годности. Одеяла, подушки, теплая обувь, вещи.

Нужен инструмент, бензопилы, генераторы, тепловые пушки, пленка, монтажная пена, чтобы хоть как-то людям помочь выжить. Многие живут с дырами в стене, текущими крышами, окна завешены одеялами. Это совершенно обычная фронтовая ситуация, которую мы как-то пытаемся исправить.

Если говорить о бойцах, всегда актуален инструмент: от отверток и топоров до бензопил и автомобильного инструмента. Также генераторы, тепловые пушки, рации.

Списки эти огромные, каждый может выбрать по своим возможностям, по своему желанию. Главное - иметь намерение помочь.

   Жители прифронтовых регионов рады любой помощи. Фото: ТГ-канал Гуманитарной миссии Севастополя
Жители прифронтовых регионов рады любой помощи. Фото: ТГ-канал Гуманитарной миссии Севастополя

- Что говорят люди в прифронтовых селах? Изменилось ли их настроение за последнее время?

- Мы были недавно в селе, где люди четыре года живут в подвале. Сначала их было 100 человек, кто-то выехал, теперь около 20-ти. Живут без условий. Военные им подарили один свой генератор. Но, вы знаете, они не унывают. Они благодарны Богу за то, что просто выжили. Эти люди категорически отказывались эвакуироваться в сторону Украины, они ждали Россию, несмотря ни на что, они ждали, пока придут военные и освободят их село. Там были тяжелые бои.

Выехать тоже очень сложно. Разные ситуации. Потихоньку где-то жизнь налаживается, где-то начинают оформлять документы. Но есть заминированные поля и дороги, очень тяжело идет восстановление инфраструктуры. Люди говорят, что уже привыкли жить со свечкой. Наверное, человек ко всему привыкает. Конечно, все ждут улучшений, когда все наладится. Лишь бы не стреляли.

   Волонтеры регулярно привозят медикаменты в полевой госпиталь. Фото: ТГ-канал Гуманитарной миссии Севастополя
Волонтеры регулярно привозят медикаменты в полевой госпиталь. Фото: ТГ-канал Гуманитарной миссии Севастополя

- Вы также помогаете полевому госпиталю…

- Уже полтора года мы помогаем большому полевому госпиталю на Покровском направлении. Это объединенный госпиталь на несколько подразделений. Там работают уникальные люди. Они принимают абсолютно всех, независимо от подразделения, и гражданское население тоже. Это люди с огромным добрым сердцем. Они также помогают фронтовому храму: сделали ремонт, провели туда свет, отопление, отдали свой генератор. Бабушки, которые рядом живут, бегут к ним за таблеткой, капельницу поставить. Несмотря на то, что там достаточно большой поток раненых, тяжелые бои идут, они помогают абсолютно всем, чем могут.

Конечно, всегда всего не хватает. Мы иногда просто можем что-то доставить быстрее. Там, где медики, нет времени ждать, важно, чтобы человек выжил. Привозим оборудование, медикаменты, какие-то бытовые вещи.

- Ко всем праздникам вы проводите акции, собираете подарки. Что планируется в ближайшее время?

- Фронт - это, казалось бы, про боль, страх и смерть. Но там тоже есть своя жизнь. Хочется подарить частичку радости тем, кто выживает посреди войны. Поэтому ко всем праздникам - Новому году, Рождеству, 23 февраля, Пасхе, 9 мая - мы стараемся принести радость и бойцам, и местным жителям. Объявляем о сборе подарков. К Новому году и Рождеству собирали сладкие подарки и адресные подарки бойцам. Они писали, что хотели бы получить.

Дети из недавно освобожденных населенных пунктов тоже писали пожелания. Они очень зажатые, скромные. Мы им говорим: «О чем мечтаете, то и пишите». Приехали к детям в Селидово, наш водитель переоделся Дедом Морозом, провели утренник.

Делали «Елку желаний», у собора во время благотворительной ярмарки. Люди могли снять шарик и исполнить мечту либо ребенка, либо бойца. В этот раз у нас участвовали и уполномоченный по правам ребёнка, и заместитель губернатора. Были и достаточно дорогие подарки, и телефоны, и ноутбуки. Удалось исполнить мечты.

К 23 февраля хотим поздравить наших воинов. Все защитники Отечества на самом деле сейчас там.

   К праздникам для бойцов собирают подарки. Фото: ТГ-канал Гуманитарной миссии Севастополя
К праздникам для бойцов собирают подарки. Фото: ТГ-канал Гуманитарной миссии Севастополя

- Как можно поучаствовать в благотворительной ярмарке?

- Мы стараемся проводить ярмарку раз в месяц-полтора на территории нашего Владимирского собора на Центральном холме. Мастера проводят благотворительные занятия для детей и взрослых, приносят для продажи изделия ручной работы. Все вырученные средства идут на закупку гуманитарной помощи.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru