В холодное субботнее декабрьское утро захотелось съездить к родителям. Ночь перед отъездом напугала страшным сном. В нем я поссорился с родителями. Желание ехать угасало. Не до конца, раз я поехал.
На вокзале, когда я прибыл, путь, где стояла электричка, еще не объявили. Время подходило. Я пошел из теплого здания на холодный перрон.
Электричка в Коченево обычно отправляется с одного пути либо с соседнего. Лестница-спуск ведет туда одна. На этих двух путях стояли две электрички – одна новая ЭП-2, другая старая ЭД-4.
Угадайте, какая поедет в Коченево? Правильно. Старая. Об этом объявили по громкой связи и продублировали на табло.
Возле электрички я заметил, что в вагонах не горит свет, а двери закрыты. Только в последнем с хвоста, ближайшем к лестнице, открыта половинка двери. Через нее и заходили идущие передо мной и некоторые после меня пассажиры.
Мне же нужно в третий вагон с головы поезда. Обогнавший меня мужчина дошел до второго вагона и развернулся обратно. Мне же показалось, что в первом головном вагоне, как и в последнем, открыта половинка двери.
Так и оказалось. Через тамбуры по темноте я дошел в третий вагон.
И стоило мне только сесть, как дали свет. Как там было с дверьми, я не знаю, не видел.
Во время ожидания отправления поезд два раза трогался, проезжал сантиметр и возвращался назад. Допустим. Вскоре мы поехали.
На неделе мама рассказывала, что они по 15 минут стояли на Правой Оби, а затем еще и в городе Обь. Такого бы не очень хотелось повторять сегодня. Спойлер: обошлось.
Где-то на Жилмассиве машинист сказал, что по техническим причинам в пятом вагоне нет света и отопления. На минуточку, на улице -17 градусов.
Также машинист добавил, что из-за неожиданно наступивших морозов (в декабре в Сибири никто не ожидал) замерзли двери, поэтому двери могут не открываться, и выходить пассажирам на станциях нужно через первый вагон.
На Новосибирске-Западном электричка не сразу тронулась нормально. Мне это напомнило мои первые уроки вождения на машине с механикой и сцеплением, когда рано отпустил последнее, и она заглохла. Так же и тут.
Мы покинули Новосибирск. Уже ближе к Коченево на 293-м километре (или как он там сейчас называется?) двери, видимо, не все закрывались, поэтому мы долго стояли, и слышно было, как много раз работал механизм закрывания дверей. Морозы в 17 градусов сломали электричку. А что будет в -30? Двери закрылись, и мы поехали.
Правда, машинисту пришлось пожертвовать светом. Еще не совсем рассвело, а в вагоне было относительно темно. Я, между прочим, книжку читал. Пришлось отложить.
На въезде в Коченево электричка обгоняла шедший попутно товарняк. Вглядевшись, я заметил, что на одном грузовом вагоне открыты двери, что с левой, что с правой стороны. Видимо, и тут неожиданно ударивший мороз начудил.
Вскоре Коченево встретило меня морозом и солнцем, днем чудесным.
(с) Антон Потапов
Подпишись, чтобы не пропустить интересные рассказы , истории, заметки и не только.
Дальше будет интересно!