Найти в Дзене
Забытые моряки

Самый выгодный бизнес Москвы. Арифметика жадности.

Сейчас самый выгодный бизнес в Москве – это не торговля квартирами, нефтью, наркотиками или оружием… Самое выгодное вложение – купить машиноместо в новом ЖК. Например в Соймоновском проезде в прошлом году продали машиноместо 13 кв.м. почти за 40 миллионов рублей. А купить его на этапе котлована можно было за 30. Десять миллионов плюсом просто с неба. Сорок миллионов… В принципе, на эти деньги можно купить целую деревню, где-нибудь в Тверской области. Вряд ли этим кого-то сейчас удивишь, а вот интересно другое – прослеживается связь между транспортной политикой Москвы и застройщиками. Что я имею в виду. Почти в каждом новом ЖК машиномест меньше, чем автомобилей у жильцов. Застройщик прекрасно знает: в семье не одна машина, а полторы. Иногда две. Но по проекту — 0,3 машиноместа на квартиру. Остальное — «как-нибудь». До сих пор в столице никак не регламентированы железобетонные нормы по наличию парковочных мест в создаваемых ЖК. Поэтому экономика такая – берём ЖК Второй Нагатинский (ПИК,

Сейчас самый выгодный бизнес в Москве – это не торговля квартирами, нефтью, наркотиками или оружием… Самое выгодное вложение – купить машиноместо в новом ЖК. Например в Соймоновском проезде в прошлом году продали машиноместо 13 кв.м. почти за 40 миллионов рублей. А купить его на этапе котлована можно было за 30. Десять миллионов плюсом просто с неба.

Сорок миллионов… В принципе, на эти деньги можно купить целую деревню, где-нибудь в Тверской области. Вряд ли этим кого-то сейчас удивишь, а вот интересно другое – прослеживается связь между транспортной политикой Москвы и застройщиками.

Что я имею в виду. Почти в каждом новом ЖК машиномест меньше, чем автомобилей у жильцов. Застройщик прекрасно знает: в семье не одна машина, а полторы. Иногда две. Но по проекту — 0,3 машиноместа на квартиру. Остальное — «как-нибудь». До сих пор в столице никак не регламентированы железобетонные нормы по наличию парковочных мест в создаваемых ЖК. Поэтому экономика такая – берём ЖК Второй Нагатинский (ПИК, эконом-класс). Строится восемь башен, подземный паркинг лишь под одной из башен. Могли бы построить под каждой башней, но тогда бы не было дефицита и паркоместа стоили бы как соседний гараж - ну скажем полмиллиона рублей.

Одновременно с этой застройкой сносятся стоящие по соседству более тысячи гаражей. Плюс город устанавливает многочисленные знаки запрета парковки, оставляя лишь минимальное количество уличных парковок, притом платных. В этой связи машиноместо сейчас взлетело в этом ЖК до пяти миллионов и ажиотаж из серии «берудайтедве».

Стоит заметить, что мой друг совсем недавно купил в этом ЖК двушку за 12 миллионов. Тогда машиноместо стоило 2 миллиона 200 тысяч. Сейчас двушка стоит порядка 18 миллионов – то есть в полтора раза, а стоимость машиноместа выросла более чем вдвое. Несоизмеримое увеличение стоимости паркоместа.

Складывается такое впечатление, что застройщик, вместе с городом играет в какую-то игру, в основу угла которой становится не безопасность движения, и не уменьшение пробок, а коммерческий интерес. Мы же все с вами понимаем, что продавать за пять миллионов в эконом-классе подвальный бетонный прямоугольник с канализационными трубами, без окон, без стен, но с гордым названием «объект недвижимости» (фактически разметка в подвале) - это за гранью добра и зла.

Для понимания вопроса приведу вам другой пример – очень дорогой ЖК на реке, практически центр - Форивер (бизнес-класс). Там под ЖК три уровня паркинга и стоимость машиноместа значительно ниже пиковского эконом-класса.

Москва методично и без лишнего шума сокращает уличные парковки. Там, где вчера стояли машины — сегодня велополоса, газон, бордюр, иногда просто ничего. Красиво? Да. Удобно? Не для всех. Платные зоны расширяются, бесплатные исчезают, эвакуатор работает бодро. Совпадение? Конечно. Такое же, как совпадение цен на машиноместа и темпов ликвидации бесплатной парковки.

Самое большое зло – это повсеместное уничтожение гаражных кооперативов. Многие говорят – мол это анахронизм. Хорошо!!! Но тогда дайте людям компенсацию – стройте многоуровневые паркинги взамен. Но власти поступают как злой доктор – у вас болит палец – ампутация. Болит рука – отрежем. Ножки побаливают – ничаво, поможем - четвертуем. И прыгай потом как хочешь, хошь на ушах, как зайка, хошь на пятой точке, как незнамокто. Всех излечит исцелит добрый доктор из Департамента Транспорта Москвы. Вот и прыгают сейчас все без исключения москвичи, ставши одномоментно маломобильными гражданами, ведь именно автомобили давали людям мобильность.

-2

Если даже отбросить тот факт, что почти каждая московская полноценная семья имеет дачу, куда нужно ездить на автомобиле, то:

для экономики страны уменьшение автовладельцев – это большие потери. Автомобилизация поддерживает автопром, металлургию, химию, электронику, логистику, сервис. Это налоги: акцизы на топливо, транспортный налог, НДС на обслуживание, страхование, запчасти. Сокращение автомобилизации ограничивает доступ к рабочим местам в агломерациях и пригородах. Спрос перераспределяется на общественный транспорт, что требует масштабных бюджетных субсидий, капитальных вложений. А в той же Москве - многие уже знают про километровые очереди на общественный транспорт. Они что, хотят очереди в два км? И ещё... вот... туризм. Они вот нам всё говорят - не нужен нам берег турецкий, вам его заменит Золотое кольцо. Поезжайте, посмотрите Россию... А на чём ехать смотреть Россию, если автомобилистов истребляют как класс, будто они черти какие, от которых всё зло в столице великой России.

И самый последний пример, который вам может и не понравится. Давайте сравним себя с Америкой. Мы сопоставимые страны, особенно по территории. Там, в загнивающем западе весь 20 век занимались дорогами и автомобилями – понимали, что огромная страна без транспорта жить не может. Там всё создано так, чтобы каждый житель имел возможность иметь автомобиль и владение им, равно как и его стоимость доступны даже низшим слоям населения. Вся страна там колесит из угла в угол, все уголки обжиты. Оттого и уровень жизни везде одинаковый, что в Нью-Йорке, что в занюханном городишке Мичигана.

У нас же владение автомобилем становится очень дорогим и скоро почти невозможным. Уровни дойки и демонизации запредельные. Москва ширится во все стороны, а регионы умирают. Правильно. А как они могут не умирать, если всё сделано так, чтобы все сидели привязанными в этой Москве и никто никуда не ездил, а скакал аки четвертованный маломобильный гражданин в своей столичной кастрюле без права выпустить пар.

Сговор города и застройщика всё явнее. Каждый имеет с этого. Ликсутов, рубящий топором автомобилистов считается эффективным менеджером и получает свои медальки, строительные олигархи стригут свою невиданную выгоду на подвальных бетонных коробках. Доколе будет идти эта рубка нас, обычных людей, которые и приносят самый главный доход государству.

Город ОБЯЗАН регламентировать новые градостроительные нормы, создать комфортные условия для людей, а не драку с поножовщиной во дворе за право припарковаться. Иначе нарисуется новый Ильич. И имя у него будет отнюдь не Леонид.