Найти в Дзене

«Спасибо им говорим каждый день» — боец СВО из Башкирии поделился впечатлениями

Служба на передовой требует мужества и самоотверженности. Артиллеристы, пехотинцы и танкисты — их вклад известен. Но в современных условиях появился новый вид бойцов. Их обязанности окутаны загадками и мифами. Это операторы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Журналисты ГорОбзор.ру взяли интервью у уроженца Уфы, участника СВО Максим с позывным Белка. «Мы не видели операторов дронов в нашем отряде, но каждый день благодарим их», – говорит Максим. Бойцы подразделений БПЛА обычно не находятся на передовой, отмечает Белка. Они работают в комфортных условиях, далеко от фронта. Сослуживцы Максима рассказывают, что пункты управления могут располагаться в тылу - в оборудованных ангарах или зданиях с климатическим контролем. Это нужно для стабильной работы дорогостоящей техники. Максим рассказывает, что их отряд ценит «дронщиков». Их приглашают на испытательный срок с возможностью перейти в лучшие условия. При этом их не отправят обратно в пехоту. «У нас всё иначе. Сегодня ты наводчик, а

Служба на передовой требует мужества и самоотверженности. Артиллеристы, пехотинцы и танкисты — их вклад известен. Но в современных условиях появился новый вид бойцов. Их обязанности окутаны загадками и мифами. Это операторы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Журналисты ГорОбзор.ру взяли интервью у уроженца Уфы, участника СВО Максим с позывным Белка.

«Мы не видели операторов дронов в нашем отряде, но каждый день благодарим их», – говорит Максим.

Бойцы подразделений БПЛА обычно не находятся на передовой, отмечает Белка. Они работают в комфортных условиях, далеко от фронта. Сослуживцы Максима рассказывают, что пункты управления могут располагаться в тылу - в оборудованных ангарах или зданиях с климатическим контролем. Это нужно для стабильной работы дорогостоящей техники.

Максим рассказывает, что их отряд ценит «дронщиков». Их приглашают на испытательный срок с возможностью перейти в лучшие условия. При этом их не отправят обратно в пехоту.

«У нас всё иначе. Сегодня ты наводчик, а завтра можешь стать стрелком. А у них всё по правилам», – замечает артиллерист.

Система мотивации играет важную роль. В артиллерии, как говорит Белка, премии зависят от результатов всей части. У операторов БПЛА, по слухам, есть чёткий порядок выплат за каждую цель: сбитый вражеский дрон или уничтоженная техника.

«Цифры, о которых ходят слухи, большие, хотя бойцы не любят говорить об этом. Работа там другая. Не для всех. Это не беготня с автоматом, а монотонная работа за компьютером. Напряжение для глаз и мозга. Знакомый моего знакомого рассказал, что один парень-оператор сбил десятки дронов за месяц и, кажется, получил награду», – делится Максим.

Однако эта работа стала важной. Без «глаз» с воздуха эффективность артиллерии сильно снижается. Поэтому интерес к этой специальности растёт среди контрактников, увольняющихся из других родов войск.

«Некоторые наши парни уже задумываются об этом. Когда контракт закончится, может, стоит попробовать», – подводит итог Максим.

Напомним, что в Башкирии идет набор в войска беспилотных систем. ГорОбзор.ру уже рассказывал о реальной работе оператора БПЛА и о бойцах из республики, которые являются лучшими в гибридной войне. Подробную информацию о службе в Башкирии можно получить по номеру 122.