Найти в Дзене

‍ЧУДЕСА, СОПРОВОЖДАВШИЕ ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ ИОАННА ЗЛАТОУСТА

Однажды, когда святой Прокл говорил проповедь в церкви и воздал в ней хвалу святителю Иоанну Златоустому, почившему около тридцати лет назад, народ обратился к нему с просьбой поторопиться возвратить святые мощи Иоанна из Коман в Константинополь. Услышав волю народа, он поспешил к царю Феодосию, сыну Аркадия, внуку Феодосия Великого, и просил его о перенесении честных мощей Иоанна Златоустого. Святейший Прокл говорил так: "Возврати, царь, евангельски родившего тебя святым крещением и святительскими руками внесшего тебя в церковь, как некогда старец Симеон Господа". Много еще говорил святой Прокл от лица Церкви, и все-таки смог склонить царя к согласию. Тогда были посланы в Команы некоторые знатные мужи с серебряною ракою, чтобы с великим почетом перенести святые мощи Иоанна Златоустого. Когда посланники объявили о царском повелении команскому епископу и всему народу, то наступила великая скорбь, печаль и рыдание по поводу того, что людям придется лишиться такого великого сокровища,

ЧУДЕСА, СОПРОВОЖДАВШИЕ ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ ИОАННА ЗЛАТОУСТА

Однажды, когда святой Прокл говорил проповедь в церкви и воздал в ней хвалу святителю Иоанну Златоустому, почившему около тридцати лет назад, народ обратился к нему с просьбой поторопиться возвратить святые мощи Иоанна из Коман в Константинополь.

Услышав волю народа, он поспешил к царю Феодосию, сыну Аркадия, внуку Феодосия Великого, и просил его о перенесении честных мощей Иоанна Златоустого.

Святейший Прокл говорил так:

"Возврати, царь, евангельски родившего тебя святым крещением и святительскими руками внесшего тебя в церковь, как некогда старец Симеон Господа".

Много еще говорил святой Прокл от лица Церкви, и все-таки смог склонить царя к согласию. Тогда были посланы в Команы некоторые знатные мужи с серебряною ракою, чтобы с великим почетом перенести святые мощи Иоанна Златоустого.

Когда посланники объявили о царском повелении команскому епископу и всему народу, то наступила великая скорбь, печаль и рыдание по поводу того, что людям придется лишиться такого великого сокровища, но все-таки не могли противиться царскому повелению.

Но когда посланники собрались взять из гроба святые мощи, они оказались тяжелее камня и, как мужчины не старались, им невозможно даже было сдвинуть их с места. Все труды посланных не достигли какого-либо успеха. Тогда они поняли, что это святой не желает, чтобы его мощи были взяты оттуда, и тотчас письменно известили об этом царя.

Царь, посоветовался со святейшим Патриархом и другими святыми мужами, понял свою ошибку. Нельзя было без молитв, а только властью взять из Коман мощи святого Иоанна.

Тогда царь написал к святителю послание, как-будто бы он был живой, прося у святого прощения за свое дерзновение и умоляя его, чтобы он соизволил возвратиться на свой престол.

Это послание было положено на груди святителя и совершено Всенощное бдение, а затем только царские мужи коснулись честных мощей, и святой Иоанн тотчас стал легок, как и был.

Когда мощи перенесли из гроба, то один человек, у которого вследствие укуса змеи была хромая нога, взял небольшой покров от гроба святого и отер им свою ногу. Тотчас нога его стала такая же здоровая и крепкая, как и другая; он стал ходить, прославляя Бога.

Чтобы проводить святые мощи, весь народ собрался со свечами, у всех были на глазах слезы, слышались рыдания. Царские же посланники, пройдя беспрепятственно большое расстояние, достигли Халкидонской пристани.

Навстречу святым мощам вышли царь со всем синклитом, патриарх с клиром и бесчисленное множество народа, а затем все сели на корабли.

На особом царском корабле была поставлена рака для честных мощей Иоанна. Когда корабли уже подходили к Константинополю, по Божьему попущению поднялась сильная буря на море.

Все корабли были разбросаны в разные стороны, как щепки, только корабль, на котором была рака с мощами святого, несся сам по себе, невидимо управляемый не человеческою рукою, а Божьей силою, а затем пристал к берегу.

Когда рака с мощами была перенесена с корабля, приплывшего из Халкидонии, на берег Константинополя, поднялся весь город и вышел со свечами, кадилами и песнопениями.

Во истину это был избранник Божий, - за более, чем 30 лет после праведной кончины, тело святителя цвело красотой и благоухало дивным ароматом.

Весь народ не отходил от раки святого день и ночь, стремился хотя бы прикоснуться к честной раке святого.

Утром мощи святителя были с почестями возложены на царскую колесницу и отвезены в великую соборную церковь святых Апостолов. Когда раку внесли внутрь церкви, весь народ приветствовал святителя возгласом:

"Прими престол свой, отче!"

И тут Патриарх Прокл, а с ним и многие другие увидели, как святой Иоанн как живой раздвинул свои уста и явственно произнес архиепископское благожелание: "Мир Всем!"

#житие

отец Алексей | Наш Max