Найти в Дзене

Деревенское фэнтэзи. Жизнь Колдуна. Книга первая. Повесть в рассказах

РАССКАЗ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ. СОСЕДКА Рассказ двадцать шестой. Ангелочек https://dzen.ru/a/aYazyb3OuVdCRbZb Рассказ первый. Часть первая. Волчица https://dzen.ru/a/aUIrNPkrizgiFCIY Колдун собрался заворачивать на свою дорогу, ведущую уже прямиком к его усадьбе и вдруг, приглядевшись, нажал на тормоз. Чуть подальше его отворота, немного в стороне от дороги, стояла древняя изба. В ней сто лет никто не жил, но пару раз Колдун заходил внутрь — один раз, чтобы найти убежавшего из дома пацана, а второй — вытащить из под лавки малюсенького котёнка, невесть каким ветром занесённого так далеко от обитаемого жилья. Когтистого зверя он потом сбагрил Марии, ходившей к нему за лекарствами из самой дальней деревни. А насчёт избы убедился, что, несмотря на долгожительство, она крепкая и сухая. Теперь же в безлюдном домике виднелись затянутые полиэтиленом окошки и из кирпичной трубы шёл дымок.
«Эва как!» — поднял брови Тимофей: «Леший решил жизненные условия улучшить?».
Колдун поприглядывался немного, не

РАССКАЗ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ. СОСЕДКА

Рассказ двадцать шестой. Ангелочек https://dzen.ru/a/aYazyb3OuVdCRbZb

Рассказ первый. Часть первая. Волчица https://dzen.ru/a/aUIrNPkrizgiFCIY

Колдун собрался заворачивать на свою дорогу, ведущую уже прямиком к его усадьбе и вдруг, приглядевшись, нажал на тормоз. Чуть подальше его отворота, немного в стороне от дороги, стояла древняя изба. В ней сто лет никто не жил, но пару раз Колдун заходил внутрь — один раз, чтобы найти убежавшего из дома пацана, а второй — вытащить из под лавки малюсенького котёнка, невесть каким ветром занесённого так далеко от обитаемого жилья. Когтистого зверя он потом сбагрил Марии, ходившей к нему за лекарствами из самой дальней деревни. А насчёт избы убедился, что, несмотря на долгожительство, она крепкая и сухая. Теперь же в безлюдном домике виднелись затянутые полиэтиленом окошки и из кирпичной трубы шёл дымок.
«Эва как!» — поднял брови Тимофей: «Леший решил жизненные условия улучшить?».
Колдун поприглядывался немного, не решаясь непрошенным гостем вломиться в чужие владения, но любопытство победило и он, выбравшись из машины, пошёл к избушке.
У строения было малюсенькое крылечко, около которого стояла подержанная синяя «Нива», небольшие сени, кухня с русской печью и спаленка — маленькая, но, наверное, тёплая.
— Ау! — крикнул Тимофей. — Есть кто дома?
В избе хлопнула дверь и на крыльце показалась женщина лет двадцати пяти. Чёрные волосы, достающие до бёдер, были заплетены в небрежную косу. Полноватое тело скрывало простое ситцевое платье, поверх которого была накинута вязаная безрукавка. Лицо было аккуратным, со смоляными бровями и глубокими тёмно-синими глазами. Нежный маленький рот улыбнулся и хозяйка весело спросила:
— Это кто ко мне пожаловал? Заходи, мил-человек, хочешь чаю?
Не дожидаясь ответа она прошлёпала тапочками обратно на кухню, поставила на стол кружки и добавила вазочки с сушками и рафинадом. Тимофей смущенно присел за стол и оглядел вычищенную, подбеленную кухню в которой печь, за заслонкой, источала ароматы пекущейся сдобы. Женщина проследила его взгляд и засмеялась:
— Прости, гость дорогой, булочки ещё не спеклись, придётся сушки магазинные употреблять!
Колдун потупился и даже растерялся, не зная, что сказать, но собеседница продолжала щебетать, словно не замечая его стеснения:
— А я только вчера сюда заехала! Вещей у меня немного да вот дом сильно запущенный — пока всё вымыла, прибрала целая неделя прошла. Да окна ещё выбитые! Пришлось, видишь, полиэтиленкой пока закрыть.
Тимофей опомнился:
— Если хотите, могу новые рамы поставить — у меня стекло в сарае стоит и доски тоже.
— Ой, месяц моей ясный! — воскликнула хозяйка. — Вот хорошо-то было бы! А то я и не знала, кого попросить? — пояснила она и добавила. — А тебя как звать-то?
— Тимофей, — поклонился Тимофей.
— А меня Аксинья! — представилась Аксинья.
— А вы как сюда попали, в нашу глухомань? — вежливо поинтересовался Колдун.
— Да можно на ты! — разрешила собеседница. — А попала я сюда потому, что денег у меня хватило только на эту древность! — пояснила она. Тимофей недоуменно на неё посмотрел. Он чуял в ней знахарскую силу и был удивлён, отчего у Аксиньи нет денег. Если она практикует, то и заработок должен быть!
— Не удивляйся, Тимофей! — погрустнела женщина. — Я же в другом городе до этого жила. У меня мама — знахарка, каких поискать! Ну и я в неё! — смешливо похвасталась она. — Но мама недавно умерла и остались у меня одни братья да их жёны. Все мы в одной квартире — она хоть и большая да всё одно на три семьи места мало. И начали мои братцы меня потихоньку выживать, а невестки и вовсе в церковь бегать и жаловаться, что я с нечистой силой якшаюсь. Я им не отвечала — не будешь же собственную родню гробить! Деньги я все на них же и тратила, поэтому под подушкой осталось совсем чуть-чуть, что за последний заказ получила — миллионщика одного с того света вернула, он мне и заплатил! Часть я припрятала на повседневные нужды, а на остаток купила эту избушку на курьих ножках, — улыбнулась Аксинья. — Только вот, теперь я тебе конкуренцию буду составлять! — опасливо покосилась она на Колдуна.
— Да ладно! — махнул рукой Тимофей. — Будешь мне треть прибылей отдавать и все дела! — и увидев изумлённое лицо знахарки, фыркнул. — Шутка! Нам болезных и на двоих хватит, звезда моя, не переживай!
И женщина тоже рассмеялась.
На следующий день, прихватив материалы и инструменты, он порулил к жилью Аксиньи. Она его встретила на пороге, провожая женщину из деревни, испуганно глянувшую на нового визитёра. Тимофей улыбнулся и поздоровался с ними обеими и посетительница, успокоившись, отправилась к дороге, пряча в карман мешочек с травами. Аксинья обрадовалась:
— Здравствуй, месяц мой ясный! Ты что же, вправду окна мне наладишь? Ой, как замечательно! Но давай я тебя сначала накормлю! — предложила она. Тимофей, только что налупившийся жареного мяса, хмыкнул:
— Плату беру только опосля работы, звезда моя! Так что, показывай хоромы, где я с инструментом расположиться могу?
Он усердно стучал молотком и понемногу оглядывал комнату. В углу, за неимением пока полок, лежали стопками книги. Тут же, на полу, была аккуратно застелена древняя раскладушка, а на ящике, переоборудованном под стол, стояла сумка, старая и облезлая, но содержащая склянки и мешочки с настоями и сборами.
«Наш человек!» — усмехнулся Тимофей. Провозившись часов пять, он обновил и застеклил все три окошка в избе. Сложив инструмент и помыв руки в рукомойнике, куда хозяйка налила тёплой воды, Колдун вытер руки чистым полотенчиком и, по приглашению, явился к столу, где ему подали жареное, любимое им мясо и булочки, остывшие, но неимоверно вкусные. Колдун с удовольствием напихивался едой, слушая рассказы Аксиньи про работу в далёком городе, курьезные и опасные случаи, и прочие россказни. Понемногу разговорился и сам. Поведал про колдуна, которого выгнал из тела мальчишки скрученного параличом и всякие смешные мелочи, развеселив свою собеседницу. Они проболтали до вечера, сидя на кухне и попивая чай. Наконец, Колдун поднялся и принялся прощаться:
— Ну, с новосельем, звезда моя! Спасибо за обед — очинна вкусно! — женщина улыбалась и приглашала в гости ещё.
— И ты ко мне приходи! — позвал Тимофей. — Я, правда, так мясо жарить не умею, — польстил он ей, — но сжевать его можно, так что, милости прошу!
Когда он подъехал к собственной усадьбе и, загнав машину, протопал в дом и грохнул на плиту чайник, то с удивлением обнаружил, что хотел бы пить чай со своей новой соседкой, болтая о колдовских буднях.
«Эва как!» — вздохнул Тимофей: «Вот судьба-то и сыскала подходящую, теперь не отвертеться!» — добавил он. И подумал, что отверчиваться ему совсем не хочется.

Рассказ двадцать восьмой. День рождения https://dzen.ru/a/aYtnvUr5VUjvZuAT

Яна Чингизова-Позднякова - читай онлайн, покупай книги автора в электронном или печатном виде на Ridero