Знаете это чувство, когда выходите из квартиры, оглядываетесь по сторонам и молитесь, чтобы никто из соседей не увидел, как вы тащите 15-килограммовый пакет с наполнителем? Я жила так два года. Я — та самая «женщина с кошками» из 42-й квартиры.
У меня их трое. И я была уверена, что мой удел — это вечная шерсть на черном пальто и вежливые кивки соседей в лифте. Пока однажды вечером Муся не решила, что ей срочно нужно проверить акустику в подъезде.
Но давайте по порядку. Потому что эта история не про котов. Она про людей, которые (как оказалось) живут со мной на одной лестничной клетке и составляют идеальный «Соседский разбор».
🟠 ИРИНА (Это я). Сердце, паника и «Счастье моё»
Всё началось в среду. Я, Ирина, 37 лет, фрилансер и человек, который разговаривает с котами чаще, чем с людьми.
Я просто открыла дверь курьеру. Секунда, и Муся (черепаховая, 3 года, официальная должность - Хаос-агент) просочилась между моих ног фиолетовой молнией.
— Муся, стой! — крикнула я так, что курьер выронил пиццу.
Муся, естественно, стоять не собиралась. Она взлетела на подоконник между этажами и завыла. Не жалобно, нет. Она пела. Громко, с чувством, как оперная дива, которой не доплатили гонорар.
В квартире за моей спиной сидели еще двое.
Барсик (рыжий, 6 лет, Босс) даже ухом не повел. Он лежал на моей подушке (строго на ней!) и смотрел на суету с видом директора, у которого нерадивые сотрудники снова сорвали срок.
Рожок (серый, 4 года, Эмпат) тут же спрятался под диван, потому что громкие звуки ранят его тонкую душевную организацию.
А я стояла в тапочках на холодном бетоне и понимала: сейчас выйдут соседи. И всё. Конец моей репутации адекватного человека.
Дверь напротив открылась.
🔵 АННА ВАЛЕРЬЕВНА. Разум, факты и «смотри»
На пороге стояла Анна Валерьевна. Ей 48, она всегда выглядит так, будто через пять минут у неё симпозиум, даже если она в домашнем халате. Анна — зоопсихолог и ветеринар.
Она не стала ахать. Она не стала кричать «лови её!». Она поправила очки и посмотрела на воющую Мусю.
— Ира, не делайте резких движений, — её голос действовал как успокоительное. — Это не агрессия, это переадресованная тревога. Она выскочила, испугалась нового пространства и теперь кричит, чтобы обозначить себя.
У Анны дома живут двое: Шпрот (черный, одноглазый философ, 11 лет) и Фрося (турецкий ван, принцесса с претензиями). Анна знает про котов всё. Если я — это эмоции («О боже, он чихнул, мы все умрем!»), то Анна — это голос разума в моей голове.
— Медленно присядьте, — скомандовала Анна. Не смотрите ей в глаза. Протяните руку, но не касайтесь. Пусть понюхает.
— Она сейчас прыгнет в форточку — прошептала я.
—На самом деле, спокойно возразила Анна, кошки редко совершают иррациональные прыжки в незнакомой среде. Ей нужна точка опоры. Вы — её точка опоры.
Это сработало. Муся замолчала и потянулась ко мне. И в этот момент, когда гармония почти была достигнута, снизу раздался звук открываемой тяжелой металлической двери. И голос. Тот самый голос.
🟢 ПЕТРОВИЧ. Перец, ворчание и «Я, конечно, не специалист»
— Нет, ну вы посмотрите! Опять концерт по заявкам!
На лестницу вышел Петрович. 57 лет, сосед снизу. Человек-скала, человек-«я-всю-жизнь-на-заводе».
Петрович — это главный «антикошатник» нашего дома. Он считает, что коты — это бесполезные дармоеды.
Развели зоопарк, — проворчал он, поднимаясь к нам. Один орет, вторая руками машет. Нормальным людям после смены отдохнуть нельзя.
Он подошел к Мусе. Я сжалась. Анна Валерьевна набрала воздух, чтобы объяснить ему правила этологии.
Но Петрович сделал странное. Он сунул руку в карман своих широких домашних штанов, достал оттуда... кусочек сушеного легкого? И, не глядя на Мусю, просто протянул ладонь.
Муся, которая только что была в истерике, подошла и съела.
—Я, конечно, не специалист, как некоторые, он зыркнул на Анну, но кошка просто жрать хочет. Боцман мой тоже орет, пока не дашь.
—Петр Сергеевич, парировала Анна, это называется «пищевое подкрепление». Вы только что закрепили у неё паттерн: «поорала — получила еду».
— Ерунда это всё, — отмахнулся Петрович. — Это называется «угостил соседку». И вообще, у меня Боцман не такой. Он у меня воспитанный. Мужик.
Тут надо сказать про Боцмана. Это полосатый кот, 5 лет. Точная копия Петровича, только с хвостом. Петрович всем говорит, что кот ему не нужен, но я лично видела, как он выбирал ему в магазине самые дорогие креветки, бурча: «Ну а что, по акции же».
Петрович — это наш «Перец». Он создает конфликт, он троллит нас с Анной, он задает неудобные, каверзные вопросы. Но мы-то знаем правду.
🟤 ЛАРИСА. Якорь, мудрость и «Тихая развязка»
Пока Петрович спорил с Анной о методах воспитания (Анна чертила в воздухе графики стресса, а Петрович аргументировал фразой «А вот у меня Боцман»), на лестницу вышла Лариса.
Жена Петровича. 54 года, бывшая медсестра. Женщина с самыми добрыми глазами в мире и запахом ванили (она печет торты на заказ).
Она молча подошла к Петровичу, положила руку ему на плечо.
— Витя, — тихо сказала она. — У Ирочки стресс. А у тебя чай стынет. И Боцман тебя ждет, сидит под дверью, скучает.
Петрович тут же сдулся.
— Да я чего... Я ничего. Просто порядок должен быть.
— Вот и иди, наводи порядок в своей кружке, — улыбнулась Лариса.
Она посмотрела на меня, потом на Анну.
— Девочки, не слушайте его. Он вчера полчаса искал свои очки, а они были на Боцмане. Так он кота будить не стал, ходил щурился.
Лариса — это наш «Якорь». Когда нас заносит в эмоции или научные термины, она возвращает нас на землю одной фразой. «Тот, кто молча ложится рядом, когда тебе плохо, дороже того, кто дает советы», — это её слова.
ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ И КТО МЫ ТАКИЕ?
Мы стояли на лестничной клетке: я с Мусей на руках, строгая Анна Валерьевна, удаляющийся ворчащий Петрович и улыбающаяся Лариса. И я поняла: это не просто соседи. Это команда.
Мы решили создать этот канал — «Соседский разбор».
Здесь не будет просто красивых фоточек котиков (хотя, кого я обманываю, будут).
Здесь мы будем говорить про жизнь. Про нас с вами.
Каждая тема у нас проходит через 4 фильтра:
История (Это я, Ирина). Эмоции, слёзы, смех и «как это бывает».
Экспертиза (Анна Валерьевна). Почему они это делают и когда бежать к врачу.
Взгляд скептика (Петрович). Мужской взгляд, юмор и проверка на прочность.
Мудрость (Лариса). Как сохранить мир в семье, где есть и люди, и коты.
Мы пишем не про котов. Мы пишем про людей, которые живут с котами. Коты — это просто повод для разговора.
Добро пожаловать в наш подъезд. Дверь открыта (но следите, чтобы Муся не выскочила!).
👇 ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ ПО-СОСЕДСКИ!
Мы честно рассказали о своем сумасшедшем доме. Теперь ваша очередь.
Мне (Ирине) очень важно знать, кто читает нас по ту сторону экрана.
Напишите цифру в комментариях, кто вы в своей стае?
- «Паникер с большим сердцем» (Как я, Ирина). Целуете в нос, разрешаете спать на голове, а от каждого чиха кота гуглите «адреса круглосуточных клиник».
- «Профессор» (Как Анна Валерьевна). У вас всё по науке: корм по весам, лоток по фен-шую, и вы точно знаете, что «мяу» в 5 утра — это не любовь, а выброс кортизола.
- «Тайный агент» (Как Петрович). Вы (или ваш муж) говорите всем: «Терпеть не могу этого шерстяного!», а когда никто не видит — делитесь с ним лучшим куском колбасы.
Жду вас в комментариях!
Напишите цифру или просто расскажите: кто в вашем доме главный — вы или всё-таки кот?
(P.S. Не переключайтесь! Уже завтра Петрович обещал выдать «мужскую правду»: почему он никогда не купит лежанку и где на самом деле спит его Боцман).
#кошки #поведениекошек #историиизжизни #юмор #советы