Найти в Дзене
НТВ

Пенсионерка и ее «авторитетный» зять держат в страхе целый городок на Урале

Житель небольшого городка Нижняя Тура в Свердловской области Алексей Старков, жалуется, что ему мстит местный авторитетный бизнесмен за неуважительное отношение к его теще. Мужчину среди белого дня избили и попытались затолкать в багажник мерседеса без номеров. Причем делали это открыто, на оживленной улице, а заметив съемку, лишь нехотя отступили со словами «еще вернемся». Теперь у пострадавшего Старкова — заключение медиков о многочисленных переломах, ссадинах и отказ в возбуждении уголовного дела. Алексею Старкову не посчастливилось обидеть тещу авторитетного нижнетуринца. Накануне расправы над ним Алексей проехал по грунтовой дороге мимо 74-летней Надежды Романовны Соколовой без должного, видимо, уважения. Алексей Старков: «Они мне просто сказали, что один из них — родственник тети Нади. Мол, я проехал и запылил ее. „Она очень расстроена и переживает, надо извиниться“. Я извиняться не стал, потому что не за что». Отбить Алексея от стаи братков тогда помогли жена и теща с лопатой. Н

Житель небольшого городка Нижняя Тура в Свердловской области Алексей Старков, жалуется, что ему мстит местный авторитетный бизнесмен за неуважительное отношение к его теще. Мужчину среди белого дня избили и попытались затолкать в багажник мерседеса без номеров. Причем делали это открыто, на оживленной улице, а заметив съемку, лишь нехотя отступили со словами «еще вернемся». Теперь у пострадавшего Старкова — заключение медиков о многочисленных переломах, ссадинах и отказ в возбуждении уголовного дела.

Алексею Старкову не посчастливилось обидеть тещу авторитетного нижнетуринца. Накануне расправы над ним Алексей проехал по грунтовой дороге мимо 74-летней Надежды Романовны Соколовой без должного, видимо, уважения.

Алексей Старков: «Они мне просто сказали, что один из них — родственник тети Нади. Мол, я проехал и запылил ее. „Она очень расстроена и переживает, надо извиниться“. Я извиняться не стал, потому что не за что».

Отбить Алексея от стаи братков тогда помогли жена и теща с лопатой. Не окажись они рядом, последствия могли оказаться куда серьезней.

Алексей Старков: «После операции у меня остался шрам длинной 15 сантиметров. Чашечка коленная своя, а под чашечкой две кости сточены и на них установлено эндопротез, то есть шарнир».

Ни прыгать, ни бегать, ни поднимать тяжести Алексей теперь не сможет всю жизнь. Полгода он уже не работает — водить автобус с такой травмой невозможно.

Оказывается, особого случая для разборок Виктор Шепелев и его охрана не ждут. В городе они ведут себя как хозяева жизни, ездят на дорогих иномарках без номеров или со специфическими госзнаками. И не дай бог кто-то перейдет дорогу им или маме Наде. Нижнетуринцы, видимо, устали бояться и разоткровенничались с журналистами.

Елена Шуварева: «У нас начался конфликт из-за того, что ее зять начал парковать свои машины под нашими окнами. Сын старший смотрел в окно и закричал: мама, твою машину передвигают! Я выхожу и вижу, что моя машина, которая стояла параллельно дому, теперь уже стоит перпендикулярно».

Александр Демиденко: «Они встают возле этого дома зеленого как попало, блокируя выезды, въезды. Обычно они на два Gelandewagen и человек пять-шесть. Причем с пистолетами, в специальной экипировке армейской».

Летом Надежда Соколова со своим зятем и братками терроризирует соседей по дачному участку. Ближе к холодам переезжает в многоквартирный дом и все продолжается.

У Надежды Романовны все под контролем. Камеры видеонаблюдения повсюду, да и сама входная дверь больше похожа на доску объявлений: «Внимание! Ведется видеонаблюдение!», «Стучите тише!». Есть у пенсионерки и запасной выход из дома. По словам местных жителей, он появился совсем недавно. За стеклом — тоже камера. Тем, кто недоволен, тетя Надя с Виктором Шепелевым начинают мстить.

Елена Шуварева: «У наших соседей была ситуация, когда фото женщины выставили с черной похоронной лентой в соцсетях. Мол, помним и скорбим по погибшей, то есть похоронили как бы ее».

Несмотря на устаревший имидж, телохранители бизнесмена используют вполне себе современные методы психологического прессинга. Алексей Старков, например, до сих пор расплачивается в магазинах наличкой, потому что карты ему то и дело блокируют по компромитирующим звонкам в банки. Телефоны разрываются от звонков неизвестных абонентов с абсурдными предложениями и угрозами.

Вера Старкова: «8 января мне позвонили с угрозой на сына и на меня, что, мол, я могу умереть от сердечного приступа. Младшему сыну позвонили и сказали: „Не боишься маму потерять? От сердечного приступа умрет“».

После сюжета на канала НТВ местный СК спустя полгода наконец-то возбудил уголовное дело по статье о хулиганстве, совершенном группой лиц с применением оружия. Но о том, что эта группа может быть как-то связана с Виктором Шепелевым, нет ни слова. То ли фигура, по местным меркам, действительно весомая, то ли факты очевидными не кажутся.

Шепелеву Виктору Валерьевичу всего 30 лет, и еще год назад о нем никто не знал. А потом он вдруг резко стал появляться на городских праздниках рядом с местными чиновниками в качестве спонсора и «человека уважаемого».

Андрей Постовалов, глава нижнетуринского муниципального округа: «Основания доходов здесь, я думаю, что при такой огласке и публичности однозначно имеют законную основу».

Огласка действительно есть, но слава какая-то недобрая. Любой вопрос про Виктора Шепелева в Нижней Туре — провокация. По крайней мере для тех, кто от действий загадочного бизнесмена пока не пострадал. Ответ на все загадки наверняка знают в спецслужбах, но по какой то причине не пресекают действия членов зарвавшейся группировки. А на это все еще рассчитывают местные жители и готовятся записать коллективное видеообращение главе СК Александру Бастрыкину.

Смотрите все выпуски программы «Человек в праве» на NTV.RU