Найти в Дзене
Исторический Ляп

Председатель Союза Кинематографистов России Никита Михалков: Бунин 37 лет назад у нас был запрещён

– Расскажите про ваш новый фильм «Солнечный удар». – Сейчас та стадия, когда к работе приступил мой замечательный Мича Заец, монтажер Кустурицы, с которым мы делали «Утомленных солнцем-2». У нас материала на 120 часов, и сейчас мы складываем «кишку». Я ведь шел к этой картине очень долго, написал заявку на «Солнечный удар» почти 37 лет назад, когда Бунин ещё был запрещён. Но я надеялся, что когда-нибудь мне всё равно дадут его экранизировать. Потом мне пришла в голову идея совместить «Солнечный удар» с «Окаянными днями», страшным свидетельством исхода Белой армии (и вообще русской интеллигенции) из страны. И это соединение показалось мне особенно важным именно сегодня. «Комсомольская правда», 8 августа 2013 г. Бесстыдство Михалкова зашкаливает. Почти 37 лет до его интервью это 1976-1977 гг. На этот момент Бунина не только печатали, но и экранизировали. В 1967 году по телевидению показали спектакль по рассказу «Последнее свидание», а 1968-ом в прокат вышел фильм «Тёмные аллеи», снятый

– Расскажите про ваш новый фильм «Солнечный удар».

– Сейчас та стадия, когда к работе приступил мой замечательный Мича Заец, монтажер Кустурицы, с которым мы делали «Утомленных солнцем-2». У нас материала на 120 часов, и сейчас мы складываем «кишку».

Я ведь шел к этой картине очень долго, написал заявку на «Солнечный удар» почти 37 лет назад, когда Бунин ещё был запрещён. Но я надеялся, что когда-нибудь мне всё равно дадут его экранизировать. Потом мне пришла в голову идея совместить «Солнечный удар» с «Окаянными днями», страшным свидетельством исхода Белой армии (и вообще русской интеллигенции) из страны. И это соединение показалось мне особенно важным именно сегодня.

«Комсомольская правда», 8 августа 2013 г.

Бесстыдство Михалкова зашкаливает. Почти 37 лет до его интервью это 1976-1977 гг. На этот момент Бунина не только печатали, но и экранизировали. В 1967 году по телевидению показали спектакль по рассказу «Последнее свидание», а 1968-ом в прокат вышел фильм «Тёмные аллеи», снятый по одноимённому рассказу, а также рассказам «В Париже» и «Мадрид».

С учётом книг михалковское враньё ещё нагляднее. Пятитомное собрание сочинений писателя вышло в Москве в 1956 году тиражом 250 тысяч. За ним последовало девятитомное тиражом 210 тысяч. Кроме них в 1955-ом в продажу поступил сборник рассказов тиражом 300 тысяч, а за ним в 1961-ом последовал сборник стихотворений тиражом 50 тысяч. Тираж расширенного поэтического сборника 1973 года в серии «Всемирная литература» составил 303 тысячи, а повести и рассказы в серии «Детская литература» были напечатаны 150-тысячным тиражом.

Общий тираж только этих изданий, уже без малого миллион. Однако были и многие другие, выходившие не только в Москве и Ленинграде, но в Кишинёве, Минске, Риге, Петрозаводске, Ставрополе, Челябинске, Ярославле и других городах СССР. Сборник дневниковых записей «Окаянные дни» был действительно запрещён, однако как раз его Никита Сергеевич, по собственному признанию, изначально использовать не думал.

Скорее всего, Михалков прекрасно знал о ситуации с Буниным в СССР, и врал сознательно. Возможно с целью продвижения фильма, который затем позорно провалился в прокате. Хотя на «Солнечный удар» (без учёта расходов на рекламу) потрачено 21 млн долларов, собрать удалось менее 1,9 млн. Неудивительно, что после столь сокрушительной неудачи председатель Союза Кинематографистов России не снял вообще ни одного художественного фильма.