Найти в Дзене
Ольга Брюс

Внучка не по нраву. На распутье

Лёня проснулся от громких голосов, доносившихся из кухни. «Заходите, гости дорогие!» Поначалу он подумал, что звонкий голос матери привиделся ему, но потом, открыв глаза, Лёня приподнялся на локте. — Софьюшка, как я рада!! — такой веселой свою маму Лёня уже давно не слышал. — Любушка! Совсем взрослая стала. Садитесь, садитесь, в ногах правды нет! Лёня заинтересовался, кто это мог в такую рань заглянуть к ним в гости? Он встал, оделся, прилезал пальцами вихры на макушке и открыл дверь, всматриваясь в новые лица, которые, как ему показалось, он уже где-то видел. — О-о-о, вот и Лёнечка к нам вышел! — развела руки в стороны Вера Ивановна, смеясь чересчур наигранно. — Сынок, у нас гости! Поздоровайся, садись с нами за стол. — Мам, — буркнул недовольно Леонид, ощущая прилив волнения, — дай хоть умыться. Он вышел на улицу, оставив гостей без приветствия. Подойдя к бочке, опустил в неё руки и, громко прокричав «Бр-р-р-р», умыл лицо прохладной водой. — Здравствуйте, — кто-то сказал совсем р
Оглавление

Глава 1

Глава 6

Лёня проснулся от громких голосов, доносившихся из кухни.

«Заходите, гости дорогие!»

Поначалу он подумал, что звонкий голос матери привиделся ему, но потом, открыв глаза, Лёня приподнялся на локте.

— Софьюшка, как я рада!! — такой веселой свою маму Лёня уже давно не слышал. — Любушка! Совсем взрослая стала. Садитесь, садитесь, в ногах правды нет!

Лёня заинтересовался, кто это мог в такую рань заглянуть к ним в гости? Он встал, оделся, прилезал пальцами вихры на макушке и открыл дверь, всматриваясь в новые лица, которые, как ему показалось, он уже где-то видел.

— О-о-о, вот и Лёнечка к нам вышел! — развела руки в стороны Вера Ивановна, смеясь чересчур наигранно. — Сынок, у нас гости! Поздоровайся, садись с нами за стол.

— Мам, — буркнул недовольно Леонид, ощущая прилив волнения, — дай хоть умыться.

Он вышел на улицу, оставив гостей без приветствия. Подойдя к бочке, опустил в неё руки и, громко прокричав «Бр-р-р-р», умыл лицо прохладной водой.

— Здравствуйте, — кто-то сказал совсем рядом.

Лёня вытер глаза тыльной стороной ладоней.

— Здравствуйте.

В калитку входила тонюсенькая девушка со светлыми волосами, собранными в хвост. В руке девушка держала прут.

— А вы кто? — спросил Лёня, не понимая, зачем она пришла.

— Лида. — Ответила та с улыбкой.

— Какая Лида?

— Племянница ваша.

— Да?? Почему-то мать мне ничего о тебе не говорила. И чья ж, Лида-племянница, ты будешь?

— Нюры дочка, — опустила глаза девушка.

— Сестры моей покойной? — переспросил он тихо. — Ясно. Жаль, конечно, что мы с ней никогда не общались, когда Нюра сбежала… то есть переехала. Ну что ж, Лида, когда приехала?

— Вчера.

— Даже так? Интересно. И надолго?

— Угу, — кивнула она, приставив прут к забору.

— А сейчас где была? Корову в поле отогнала?

— Угу.

— Молодец. Хорошая ты, Лида. Слушай, — он подошел к ней и наклонился, — а ты не знаешь, что это у нас за гости в доме?

— Как? — захлопала огромными глазами Лида. — Бабушка сказала, что вы женитесь. Вот, будущая родня и наведалась, чтобы свадьбу обсудить.

— Чего-о-о??? — брови Лёни взмыли на лоб. — Понял. Спасибо, Лида. А мне на работу пора.

Он не стал заходить в дом, сразу прыгнул в кабину своего грузовика. Лида проводила удивленным взглядом отъезжающий грузовик, оставивший после себя черный туман и запах горелого.

— А куда это он? — обратилась Вера к вошедшей внучке. — Что ты ему сказала?

— Ничего, поздоровалась просто, — пожала плечами девушка.

— Не-е-ет, — прищурилась Вера, — что-то ты ему ляпнула, если ж он вот так, по-нахальному сбежал. Лидка, свалилась на мою голову, а теперь раздор в дом вносишь? А ну, признавайся, иначе я тебя ухватом да по хребту! — закричала разгоряченная женщина.

Лида прижалась спиной к двери.

— Верочка, ну что ты? Успокойся. Он же рабочий человек. Значит, на работу пора. — ласково заговорила София, яркая женщина в праздничном платье с кучерявыми волосами, чем-то напоминающими кудрявую шерсть барашка.

— И вправду, — успокоилась Вера, отвернувшись от внучки, — он же передовик, его всюду хвалят, грамотами вон задарили. Ох Софьюшка, он у меня такой работящий, что ступить некуда. И туда его тянут, и сюда. Безотказный. А вот с женой не повезло. Вешаются всякие, проходу не дают. А ему нужна спокойная, хозяйственная, добрая девушка. Вот бы нам его на Любаше женить!

— Женим, Верочка, женим. Наливай чай, сейчас за баранками это дело и обсудим. Я тут тебе кое-что привезла, — София посмотрела на хозяйку пристально. Та поняла, в чём дело и обернулась на Лиду.

— Чего уши развесила? Дел в огороде мало? Иди, грядки прополи, а потом стиркой займись.

Лида, открывая дверь, услышала вопрос от женщины в цветастом платье:

— А кто она? — шепнула коротко Софья.

— Никто. Помощница моя, — ответила ей Вера.

«Помощница» — врезалось в уши Лиды.

Она вышла на крыльцо, вдохнув полной грудью. Не признала ее бабушка, не хочет называть внучкой. Почему-то даже соседке своей не сказала, когда та спросила, мол, городская квартирантка это или нет… Обидно до слёз. Думала, бабуля будет рада её приезду, но не сложилось. Даже сыну своему о ней не рассказала. Странное дело, мужик утром проснулся, а в его доме какая-то незнакомка.

— Эх, бабуля, — Лида пришла на огород, опустилась над грядкой, на которой росла морковь, и начала выдергивать сорняки, вспоминая свою прошлую жизнь…

— Лидка-инвалидка! Беззубая дура! Бе-бе-бе!!

Лиде было почти три года, когда отец утром привел её в детский садик и оставил там. Садик она любила, но её раздражало поганое отношение некоторых ребятишек к ней. Девчонки и мальчишки, сбившись в кучку, обзывали её и строили гадкие рожицы. Делали они это в тот момент, когда воспитателя не было рядом. Если Лида не реагировала на их выкрики, сидя в углу комнаты, залитой солнечным светом, то дети пытались сделать ей больно, ущипнув или ударив игрушкой. Девочка не выдерживала, и комнату оглушал звонкий рёв, наполненный надрывными всхлипываниями. Когда перед детьми появлялась строгая воспитатель, дети показывали пальцем на притихшего Гришку, трясущегося от страха. Лишь бы к нему не подходили дрянные мальчишки, которые также часто обижали его.

— Кто обидел Коряченко? — басом спрашивала женщина, укутываясь в теплый пуховый платок.

Дети тут же указывали на Гришу, и его ставили в угол.

— Наказан! На прогулку не пойдешь! Дети, быстро одеваться, идем гулять! А ты, Лидка, сиди тут, всё лицо опухло, глаза красные. Вон и сопли по колено. Тьфу, ну что ты за ребенок такой? Вечно ревёшь. Не даешь спокойно поговорить. Отец вовремя сегодня придет? Или опять вести тебя домой? Как же вы все мне надоели!! То одни опоздают, то другие. Будто у меня дел своих нету! Да замолчи ты, нытик, иди умойся, а мы гулять.

Лида умывалась и садилась у окна. Она с интересном наблюдала, как детишки играют в снежки, смеются, катаются по свежим сугробам. Ей так хотелось делать то же самое – веселиться…

Гриша, простояв в углу минут пятнадцать, присоединялся к Лиде. Он осторожно подставлял стульчик, залезал на него и глядел во все глаза на улицу. Оба вздыхали, каждый думая о своём… А потом приходила повар и угощала детей чем-нибудь вкусным. В основном это были конфеты.

— Бумажки мне отдайте, чтоб Марковна не увидела. Ох и злая она у нас, но что поделать. Одинокая. Ну что, Лид, как у тебя дела? Жуй-жуй, не спеши, а то подавишься. Лид, без мамки совсем худо, да? Прошел всего месяц… Ну ничего, подрастешь и всё забудешь. Это взрослым тяжело, а дети быстро всё забывают. Гришка, а ты что ж? Опять провинился? Эх, озорник. Тихий-тихий, а сам себе на уме. Ладно, сидите тут, а я на кухню. Ужин скоро.

После ужина Марковна вела Лиду домой. Не пришел отец, забыл о дочери, наверное. Приведет воспитатель девочку к дому, а там закрыто. Постоит, носом по двору поводит и отправит ребёнка к соседке. Вот так и сдружились Анна Фёдоровна и Лида. Хорошая соседка у Лиды, как мать родная. Накормит, книжку с ней почитает, а потом, когда уже время позднее наступит, уложит её спать. Просидит до полуночи у окна, Илью дожидается. Если приехал, то выйдет и устроит ему выволочку, а если не видать мужика, то утром идёт, чтобы отругать как следует и напомнить о дочке.

— Бесстыжие твои глаза, Илья. Знаю ведь, где ты до ночи шляешься или у кого всю ночь проводишь. А дочка как же? Лучше б ты ее к бабушке отвез, как та и просила. Неужели не жалко девку-то?

— Не твое дело, Фёдоровна. Веди девчонку, а сама с глаз скройся, — отвечал ей Илья ещё не протрезвевшим голосом.

— Я-то приведу, а кто ее потом в сад отправит, а? Ладно уж, сама сведу, а ты чтоб забрал вечером.

— Заберу, — зевал Илья, зная, что сегодняшняя ночь повторится в хате той, которую в деревне не уважают.

***

— Заснула, что ли? — Вера ткнула пальцем в плечо задумавшуюся Лиду. — Час почти прошел, а грядка как была заросшей, так и осталась. Дармоедством решила у меня заняться? Нет, я этого не допущу. Мне нахлебники здесь не нужны. Не хочешь работать, возвращайся домой. Тем более, помощница у меня уже есть. Будущая жена Лёньки.

(в среду)

Спасибо за ваши комментарии и лайки ❤️