Конец, когда он наступил, был по-королевски недостойным. Эндрю Маунтбеттен-Виндзор даже не успел собрать вещи, когда в понедельник вечером его вывезли из Королевской резиденции и под покровом темноты отправили на машине в глубь Норфолка.
Последней каплей терпения у принца Уильяма и короля, по словам королевских источников, стал вид строптивого бывшего принца, разъезжающего по Виндзорскому поместью на своем коне — он царственно махал рукой публике, как будто ничего не изменилось и он по-прежнему великий герцог Йоркский.
Однако окончательное решение о его экстрадиции и отправке в изгнание, как мне сообщили, было принято в воскресенье вечером после срочной встречи короля и принца Уэльского, которые в минувшие выходные были в Сандрингеме.
Учитывая последние отвратительные откровения о его извращенных отношениях с Джеффри Эпштейном, неудивительно, что высокомерие Эндрю стало невыносимым.
«Махать публике — это отсылка к его королевским временам, когда он привык к лести и уважению», — говорит инсайдер, давший эксклюзивное интервью.
«Эндрю с трудом воспринимал реальность, и это все больше вызывало беспокойство во дворце — как из-за его психического состояния, так и из-за того, что это не понравилось бы публике, которая видела, что он по-прежнему наслаждается атрибутами королевской жизни».
«Все было организовано в спешке и незаметно, так что сотрудникам Королевской ложи пришлось самим упаковывать то, что осталось от вещей Эндрю».
Говорят, что в особняке на 30 комнат, где когда-то жила королева-мать, повсюду валяются упаковочные ящики и мебель, накрытая пылезащитными чехлами.
Пустые стены освещены лишь там, где еще недавно висели великолепные произведения искусства из королевской коллекции.
Есть сведения о том, как Сара Фергюсон в последние недели тайком пробиралась в Королевскую резиденцию и обратно, как её подвозили на машине, пока она лежала на заднем сиденье.
Уже известно, что она не присоединится к своему бывшему мужу, когда тот наконец переедет на Марш-фарм в поместье Сандрингем в Норфолке.
На этой неделе полиция Темз-Вэлли также объявила, что рассматривает новые обвинения в том, что в 2010 году Эпштейн перевёз в Великобританию вторую женщину для встречи с Маунтбеттен-Виндзором в Royal Lodge. По её словам, после инцидента её отвезли в Букингемский дворец на экскурсию и чаепитие.
В зависимости от того, что они выяснят, Эндрю, возможно, придется рассказать, что ему было известно об Эпштейне и о его собственной роли в этой ужасной истории.
А в это время Эндрю упорно отмалчивается, избегает новостных репортажей и стоит на своем.
'Он твердо убежден, что не сделал ничего плохого, и, безусловно, считает, что с ним обошлись несправедливо и слишком сурово,' — говорит источник.
'В отличие от других, кто выразил сожаление по поводу сотрудничества с Эпштейном, он по-прежнему отказывается это делать. Извинения перед жертвами Эпштейна подразумевали бы признание вины.'
С ним согласен королевский биограф Эндрю Лоуни, чья неавторизованная биография бывшего принца 'Entitled' была опубликована в августе прошлого года.
«Он такой нарцисс, что до сих пор не чувствует необходимости извиняться, — говорит он. — Не думаю, что он когда-нибудь признает свою неправоту, потому что ему абсолютно чуждо самосознание. Мне кажется, он до сих пор считает себя непобедимым. Он видит себя невинным человеком, которого оклеветали».
Однако вряд ли в этом районе можно будет увидеть Сару Фергюсон. В последние недели она то появлялась, то исчезала из Королевской ложи, в то время как Эндрю разъезжал на машине на виду у публики. Ходят слухи, что она могла уехать за границу.
«Когда случается скандал, она убегает, — говорит Лоуни. — Она делала это неоднократно».
Ее последнее местонахождение остается загадкой. По некоторым данным, она может находиться на карибском острове Мюстик, в Швейцарии или даже в своем любимом спа-центре в Таиланде.
На фоне слухов о том, что она могла укрыться на острове Некер, в частной резиденции Ричарда Брэнсона на Британских Виргинских островах, его компания Virgin опубликовала заявление, в котором опровергла эту информацию.
Несмотря на то, что она осталась без крыши над головой и, по словам друзей, пребывает в состоянии шока и скорби из-за сложившейся ситуации, она не собирается следовать за своим бывшим мужем в Норфолк.
«Он ей больше не нужен. Он слишком токсичен», — говорит Лоуни. «Все было хорошо, пока она могла жить в Ройал-Лодж и воспитывать дочерей вместе с ним — все это приносило ей выгоду, но теперь, когда все закончилось, она сорвалась с цепи».
'Их отношения никогда не были романтическими. Они были скорее соучастниками преступления.
'Думаю, она до сих пор верит, что без его давления сможет вернуться на вершину.'
Действительно, на этой неделе, когда появились новые разоблачительные электронные письма о ее отвратительных отношениях с Эпштейном, бесстыжая Ферги вела переговоры с известным писателем о написании новых мемуаров.
«Она хватается за соломинки, даже за соломинки, которые уже сломаны, — говорит источник, — вместо того чтобы смотреть правде в глаза».
Чуть больше чем через десять дней Эндрю исполнится 66 лет, но, учитывая жаркие события прошлой недели, трудно представить, что он будет праздновать свой день рождения как-то по-особенному.
По словам источника Daily Mail, сейчас он больше сосредоточен на том, каким его запомнят, когда придет время покинуть этот бренный мир.
Странная деталь в этой печальной истории, которая вряд ли будет понятна простым смертным, заключается в том, что, по слухам, он беспокоится о том, как будут организованы его похороны, когда придет время.
Члены королевской семьи обычно заранее планируют свои мероприятия.
«Он планировал грандиозную церемонию в часовне Святого Георгия в Виндзоре, которую транслировали бы по телевидению для скорбящей нации, но его планам не суждено было сбыться», — говорит источник.
Итак, пока что Эндрю один в Норфолке, в окружении безлюдных полей. Ближайший магазин — «Кооператив» — находится в трех милях отсюда, в деревне Дерсингем. Ближайший «Пицца Экспресс», если он вдруг понадобится, — в 20 минутах езды от Кингс-Линна.
Компанию ему составят лишь несколько членов королевской семьи и воспоминания о покойном отце, который провел там свои последние дни.
Должно быть, Филипп переворачивается в гробу, глядя на то, как его сын нанес удар по институту, которому он сам, вместе с покойной королевой, верно служил на протяжении стольких славных лет.