Найти в Дзене
Alt Mind

Привычное образование и искусственный интеллект.

Привычная система обучения может исчезнуть в ближайшие годы. Развитие искусственного интеллекта и нейросетей способно полностью изменить подход к получению знаний и к исчезновению традиционных форм образования. Привычные экзамены, зачеты и домашние задания могут потерять всякий смысл, а сама система среднего и высшего образования перестанет существовать в привычном виде. Внедрение искусственного интеллекта в школьное образование не модный тренд, а неизбежный этап эволюции системы обучения. Мир постепенно будет переходить к новой образовательной парадигме: от обезличенного обучения — к персонализированному, от рутинного труда учителя и ученика — к творчеству, от пассивного усвоения — к активному диалогу с технологией. Применяют нейросети для учебы и работы, например для создания презентаций, видео, изображений и генерации текстов. Новые технологии используют и учителя. Чаще всего учителя используют инструмент для генерации тем для занятий, для разработки планов уроков и создания индивид

Привычная система обучения может исчезнуть в ближайшие годы. Развитие искусственного интеллекта и нейросетей способно полностью изменить подход к получению знаний и к исчезновению традиционных форм образования.

Привычные экзамены, зачеты и домашние задания могут потерять всякий смысл, а сама система среднего и высшего образования перестанет существовать в привычном виде.

Внедрение искусственного интеллекта в школьное образование не модный тренд, а неизбежный этап эволюции системы обучения. Мир постепенно будет переходить к новой образовательной парадигме: от обезличенного обучения — к персонализированному, от рутинного труда учителя и ученика — к творчеству, от пассивного усвоения — к активному диалогу с технологией.

Применяют нейросети для учебы и работы, например для создания презентаций, видео, изображений и генерации текстов.

Новые технологии используют и учителя. Чаще всего учителя используют инструмент для генерации тем для занятий, для разработки планов уроков и создания индивидуальных заданий.

ИИ выгоден для учебных заведений с ограниченным бюджетом, поскольку позволяет автоматизировать трудоемкие задачи, такие как выставление оценок и административная работа. Это снижает потребность в большом штате сотрудников.

Технология ИИ обладает потенциалом иного качества образования и обучения. Использование искусственного интеллекта позволяет создавать индивидуализированные образовательные программы, оптимизировать учебный процесс, улучшать доступность образования и развивать навыки будущего. Однако, внедрение ИИ необходимо сопровождать соответствующей инфраструктурой, обучением учителей и обеспечением этического использования технологии.

Современные школы в своей массе к таким изменениям не готовы. Они способны научить детей читать и писать, дать им базовые математические знания. Но этого уже недостаточно. Учеников не готовят к тому, что им придется конкурировать с новыми технологиями. Им не дают тех знаний, которые помогут им конкурировать с роботами. Не развивают у них эмоциональное восприятие и умение решать проблемы — навыки, которые не смогут освоить роботы.

Даже в лучших школах в основе процесса обучения по-прежнему лежит заучивание информации и следование четким инструкциям. Эти устаревшие методики не только ограничивают всестороннее развитие ребенка, но и никак не готовят его к тем вызовам, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой жизни.

ИИ обладает большим потенциалом для индустрии образования. Самое главное - может приносить хорошую прибыль.

Вытеснения человека ИИ-системами вряд ли можно избежать, коль скоро отношение в обществе к учителю является по факту потребительским, сфера образования весьма затратной, а сама профессия теряет престиж.

Все актуальнее становится обучение детей на «удалёнке», которая предполагает замену учителя. Развитие технологий делает процесс обучения интерактивным и более увлекательным. Доступность интернета повысила спрос на онлайн-образование: дети предпочитают интернет библиотекам и консультациям преподавателей.

ИИ не заменяет педагога, а меняет его роль в образовательном процессе, который становится не столько транслятором знаний, сколько наставником и модератором, куратором образовательного опыта.

Виртуальная реальность меняет сам процесс обучения, делая его более интересным для детей.

Все активнее будут внедряться адаптивные цифровые учебники, системы виртуальной и дополненной реальности, которые внесут в процесс обучения больше геймификации и дадут возможность осваивать сложные темы в игровом формате, существенно повышая вовлеченность и мотивацию к учебе.

Запретить пользоваться ИИ — самый простой способ, но вряд ли действенный. Тем более что в будущем нашим выпускникам все равно не избежать использования этого инструмента, лучше научиться грамотно его использовать, уже обучаясь в вузе.

От работы с нейросетями риски огромны. Это вызов нам как биологическому виду.

Это программирование, кодирование нельзя назвать образованием, потому что к ребенку относятся тоже как к алгоритму, как к существу, который мыслит в соответствии с алгоритмом машины. И чтобы ребенок воспринял алгоритм машины, необходимо ребенку изменить сознание до уровня этой машины. Поэтому идет не просто примитивизация, идет обесчеловечивание.

Цифровая школа — это механизм создания кастового общества с жесткой системой контроля и селекцией на основе новейших достижений нейронауки и генетики.

Возникают проблемы с конфиденциальностью данных, поскольку системы ИИ собирают огромное количество информации о студентах, что повышает риск утечки информации.

Некоторые утверждают, что знания сегодня уже не очень важны, главное - найти нужную информацию. Критическое мышление у молодежи сейчас очень слабое, а уровень доверия к интернету, напротив, очень высок.

Нейросети же основаны на западных электронных библиотеках и текстах. Работа с нейросетями означает использование именно цензурированной информации. Вся она основана на западной точке зрения.

Речь не просто о цифровом мусоре. Учителей, учеников, родителей пытаются использовать для продвижения кучи интернет-проектов, вся суть которых сводится лишь к освоению бюджетных средств.

ИИ не обладают собственными предпочтениями и моделями мира, значит, передать их другим тоже не могут.

В общем, не в искусственном интеллекте дело, в том, как он используется. Не машины – враги рода человеческого. Враги людям – сами люди. Если ума нет, то и «машинные мозги» не помогут. Если вы хотите получить умные ответы, вы должны уметь задавать умные вопросы, а это требует глубоких фундаментальных знаний.

А если котелок варит, то и компьютерные программы можно настроить на пользу всем.

Однако, то, что ИИ может помогать студентам учиться, не гарантирует, что он действительно им поможет.

Если кто-то думает, что это красивая игрушка, мультик, то сильно ошибается. В красивой обертке всегда таится зло. ИИ способен создавать убедительную ложь.

Знание, сообщаемое роботом максимально ограничено, выверено и проверено. Ничего, кроме разрешённого введенного. Если учителя еще как - то можно на что-то расшевелить, и узнать что-то иное, кроме положенного, то с роботом это не пройдет. Роботизация – это жесточайшая цензура знания.

Это все таже самая школа, только переведенная в режим интернет – топора.

В XXI веке внедрение технологий в процесс обучения идет активно, но все это ни на йоту не меняет сути образования, только лучше её маскирует.

Собственно, первое, к чему привело использование нейросетей школьниками и студентами, — это потеря знаний.

На выходе получаются специалисты, которые в базовых вещах своей профессии особо не разбираются.

Собственно роботизация – это просто очередной косметический ремонт, ничего не меняющий в сути государственного стандартного образования. Как выпускали винтиков, так и будут выпускать.

Смысл внедрения ИИ в систему образования , как и цель, один – деньги. И все. Вся система образования останется такой как она есть. Приобретение, установка, обучение и все прочее – это все деньги. Будет оно дальше работать или нет – никого не волнует. Главное – освоить. И на этом очередная реформа закончится.

Педагог, психолог С. Ж.