Найти в Дзене
Animals

Жизненный путь

Кот шипел и царапался, заставив Семена завопить от боли. Парню удалось оторвать от себя животное и отбросить его в сторону. Кот ударился о кирпичную стену и затих без движения... Не забудь получить доступ к 77 новым рассказам в разделе "ПРЕМИУМ"
Приятного чтения!
***** Белоснежный конь с серебристой гривой летел по изумрудным лугам... Он всегда наблюдал за ним издали, боясь приблизиться, но сегодня что-то изменилось… Конь смотрел на него с печальной грустью во взгляде все так же, на расстоянии. Он услышал тихий свист, и когда снова посмотрел на коня, тот уже стоял рядом. Белоснежный красавец тряхнул головой, так, что его серебристая грива засияла в лучах солнца. Он протянул руку и робко погладил его по шее. Конь взвился на дыбы и опустился прямо на него… Лешка вздрогнул и проснулся. Электричка замедлила ход и остановилась. Прижав к себе плотнее куртку, подросток схватил рюкзак и вышел из вагона. Найдя укромный закуток на вокзале, он спрятался от посторонних глаз. Последние два дня выда

Кот шипел и царапался, заставив Семена завопить от боли. Парню удалось оторвать от себя животное и отбросить его в сторону. Кот ударился о кирпичную стену и затих без движения...

Не забудь получить доступ к 77 новым рассказам в разделе "ПРЕМИУМ"
Приятного чтения!
*****

Белоснежный конь с серебристой гривой летел по изумрудным лугам...

Он всегда наблюдал за ним издали, боясь приблизиться, но сегодня что-то изменилось…

Конь смотрел на него с печальной грустью во взгляде все так же, на расстоянии.

Он услышал тихий свист, и когда снова посмотрел на коня, тот уже стоял рядом. Белоснежный красавец тряхнул головой, так, что его серебристая грива засияла в лучах солнца.

Он протянул руку и робко погладил его по шее. Конь взвился на дыбы и опустился прямо на него…

Лешка вздрогнул и проснулся. Электричка замедлила ход и остановилась. Прижав к себе плотнее куртку, подросток схватил рюкзак и вышел из вагона.

Найдя укромный закуток на вокзале, он спрятался от посторонних глаз. Последние два дня выдались тяжелыми. Денег на еще один билет у него уже не было. Что делать дальше, он не знал…

Прижав к себе куртку, он снова задремал…

*****

Отец Владимир остановился. Он моргнул, думая, что ему померещилось. Но нет, в неприметном углу вокзала, сгорбившись, полулежа, дремал подросток.

Опустившись перед парнем на колени, отец Владимир окинул опытным взглядом потрепанную одежду ребенка, грязный рюкзак и почерневшие синяки на руках и шее.

Словно почувствовав на себе пристальный взгляд, Лешка открыл глаза. Крепче прижав к себе куртку, он посмотрел на незнакомца напряженным взглядом.

— Тебе негде переночевать? — спросил отец Владимир, подмечая, как крепко подросток прижимает к себе куртку.

— Негде, — буркнул Лешка.

Незнакомец располагал к себе дружелюбным тоном в голосе и добротой, которая светилась в его карих глазах. И когда мужчина протянул ему руку, помогая подняться, Лешке показалось, что рядом тихо ржет лошадь.

Он без раздумий принял помощь священника.

Пока они ехали на стареньком грузовичке к дому отца Владимира, Лешка поведал свою историю...

Больше терпеть побои и пьянство родителей он не хотел. Работники социальной опеки уже забирали его в детский дом. Временно.

Родители тогда взялись за ум, но это продлилось пару месяцев, как им вернули сына.

А три дня назад он узнал, что его усыновили...

Лешка схватил то, что считал ценным, и сбежал. Два дня он пересаживался с одной электрички на другую, не разбирая дороги. Мир большой, он обязательно найдет убежище.

— Мы живем с женой одни, — отец Владимир свернул на проселочную дорогу. — Дочка выросла и упорхнула во взрослую жизнь, а больше Бог нам не дал детей. Можешь пожить у нас и обдумать, что будешь делать дальше.

— Спасибо, — в горле у парня встал комок от такой доброты незнакомого человека. — Только я не один…

Лешка расстегнул куртку, и на отца Владимира посмотрели два зеленых глаза. Грязно-белый кот с рыжими пятнами доверчиво прижимался к хозяину и выглядел очень худым.

— Афанасий, — представил кота хозяин. — Он все ценное, что было для меня в доме приемных родителей.

— Моя жена обрадуется, она очень любит кошек, — улыбнулся отец Владимир.

Лешка расслабился. Он никогда не бросит Афоню!

*****

Лешка проглотил блин с малиновым джемом. Как же вкусно готовила Мария, супруга отца Владимира.

Они с Афоней заметно прибавили в весе за последние полгода жизни в этой замечательной семье. Отец Владимир являлся настоятелем храма в поселке.

При храме находился сиротский дом, где воспитывались восемь мальчишек, таких же обездоленных, как и Лешка. Ребята помогали по хозяйству, учились в школе поселка, по воскресеньям посещали церковную школу.

Но что больше всего нравилось Лешке, так это конюшня. При храме действовал центр помощи больным лошадям, которых спасали от бойни.

После лечения лошадям подыскивали добрые руки за символическую плату. Некоторые лошади оставались в спортивной секции, которую возглавлял отец Николай, в прошлом успешный конкурист.

Лешка научился верховой езде. Отец Николай был доволен талантливым воспитанником и прочил подопечному блестящее спортивное будущее.

Афоня везде сопровождал хозяина, исключением была лишь школа. Котик терпеливо дожидался Лешку, коротая день с Марией, которая угощала его вкусняшками и позволяла подремать у себя на руках.

— Спасибо! — Лешка улыбнулся, вскакивая из-за стола.

— Подожди, пожалуйста! — воскликнула Мария, переглянувшись с мужем.

— Мы хотели поговорить с тобой, — отец Владимир тоже поднялся из-за стола, поставив чашку с чаем.

На лице парня отразилось беспокойство.

— Как тебе уже известно, нам удалось добиться согласия опеки, чтобы ты проживал в сиротском доме при храме, — отец Владимир положил руку на плечо подростка. — Но мы хотели бы усыновить тебя…

— Если ты этого захочешь… — добавила Мария, полюбившая Лешку, как родного ребенка. — Возможно, ты хотел бы найти своих настоящих родителей…

— Нет! — резко ответил Лешка, заметив, как печаль отразилась на лицах этих замечательных людей. — Отказались, значит, я им не нужен, но с радостью стану вашим сыном.

Отец Владимир и Мария облегченно вздохнули. Подросток был гордым и ранимым. Они хотели дать ему счастливую и спокойную жизнь, оградив от потрясений и жестокости.

Мария почувствовала, как Афоня потерся об ее ноги, и громко замурчал.

— Афоня тоже рад! — воскликнул Лешка, подхватив любимца на руки. — У нас есть дом!

*****

Лешка завел Вектора в конюшню. Расседлав коня, он отвел его в денник. Отец Николай объявил, что в следующем месяце они с Вектором поедут на местные соревнования по конкуру. Лешка был счастлив.

Сегодня ему снова приснился его белоснежный друг с серебристой гривой, что случилось впервые за год проживания у отца Владимира.

— Мой хороший, — парень погладил коня по шее, угостив морковкой.

— Рано радуешься!

Лешка закрыл дверь денника, и резко обернулся на злобный голос. Шестнадцатилетний Семен считался первым всадником в их группе, и выбор отца Николая его задел.

— Это выбор тренера, — проговорил Лешка, беря в руки оголовье и седло с Вектора.

— На эти соревнования должен ехать я! — закричал Семен, не стараясь сдержать гнев и злобу, клокочущие внутри него. — Отец Николай выбрал тебя, чтобы угодить настоятелю!

— Это ложь! — оскорбился Лешка, полностью отдающий всего себя тренировкам. — Мой отец здесь ни при чем!

Афоня проскользнул в конюшню и забрался на сундук с овсом, стоящий рядом с денником Вектора. Кот настороженно следил за перепалкой подростков.

Семен ему никогда не нравился, и кот чувствовал к нему неприязнь. Парень толкнул Лешку, который от неожиданности выронил снаряжение. Семен пнул подростка и занес кулак для удара.

Афоня грозно зашипел и прыгнул на обидчика хозяина, метко приземлившись на его голову! Острые когти оставили глубокие кровяные борозды на лице хулигана.

-2

Кот шипел и царапался, заставив Семена завопить от боли. Парню удалось оторвать от себя шипящее животное, и он отбросил его в сторону. Кот ударился о кирпичную стену конюшни и затих без движения...

Лешка, увидев, как обошелся с Афоней его обидчик, вскочил на ноги, не обращая внимания на боль в боку.

Первым порывом было дать сдачи, но в этот момент перед глазами подростка встали лица приемных родителей, которые поднимали на него руку.

Сделав глубокий вход, Лешка отвернулся от Семена и поднял котика на руки. Афанасий жалобно застонал и прижался к хозяину...

*****

— Ты молодец, что не поддался гневу, не вступил в драку с Семеном, — отец Владимир опустился на кровать рядом с сыном. — Как Афоня?

— Ветеринар сказал сильный ушиб, — голос Лешки дрогнул.

— Твой защитник, — настоятель храма улыбнулся, погладив Афоню.

— Я не хочу быть таким, как мои бывшие приемные родители, — Лешка посмотрел в добрые глаза отца Владимира. — Животных нельзя обижать, а они тоже поднимали руку на Афоню, когда он заступался за меня.

— Душа животных кристально чиста, и они не ищут выгоды для себя, Афоня тому пример.

— Мне снится белый конь с чудесной серебристой гривой, — поведал парнишка. — Он словно помогает мне выбрать правильный жизненный путь, предупреждая об опасности. С тех пор, как я стал жить здесь, он не приходил до сегодняшнего дня…

— И если бы ты поддался гневу, ударив Семена в ответ, то избрал бы плохой жизненный путь, — закончил мысль сына отец Владимир. — Мы стараемся помогать ему, но бывают такие эпизоды, а ты отличаешься от Семена…

— Почему? — Лешка вопросительно посмотрел на отца. – Он тоже сирота…

— Когда Семен здесь появился, он прятал нож под курткой, — отец пристально посмотрел на взрослеющего сына. — А кого прятал ты?

Две пары глаз посмотрели на белого кота с рыжими пятнами.

— В твоей жизни есть два Ангела-хранителя, конь с серебристой гривой, который предупреждает тебя об опасности свернуть с праведного жизненного пути, и Афанасий, — мозолистая ладонь отца Владимира коснулась щеки сына. — Не подведи их веру в тебя, и возможно, однажды конь из твоих снов появится в твоей жизни…

*****

Спустя три года отец Владимир и Мария смотрели, как их старшего сына награждают за победу в региональном турнире по конкуру в паре с белоснежным Кречетом.

Его серебристая грива сверкала в лучах летнего солнца. Измученный и сломленный конь расцвел в руках Алексея, только ему позволив накинуть оголовье на свою благородную голову.

Мишутка, маленький сын отца Владимира и Марии, родившийся у них два года назад, нетерпеливо ерзал на руках у отца. На руках у Марии так же нетерпеливо вертелся Афанасий, ожидая встречи с хозяином.

— Какие нетерпеливые! — смеясь, воскликнула Мария.

Алексей помахал родителям рукой. Он избрал правильный жизненный путь, обретя настоящую и любящую семью.

Автор ИЛОНА ШВАНДЕР (все рассказы: #илона швандер)