Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Родня в Эрмитаже

Никита и Нина после свадьбы поехали в Санкт-Петербург на неделю. Бродили по центру города, восхищались. Последний день, накануне отъезда, решили посвятить Эрмитажу. Нина говорила, что с детства мечтала попасть во дворец, в котором жили цари. Поднялись по великолепной лестнице, любуясь необыкновенной красотой. Залы поражали строгим изяществом. Вот Гербовый зал! Нина подняла голову и стала рассматривать огромные золотые люстры, как кто-то притронулся к плечу: «Нинка? Почему не сказали, что сюда поехали»? Это двоюродный брат с женой. Нина вздрогнула от неожиданности: меньше всего ожидала встретить родственника под сказочными сводами Зимнего дворца и суетливо стала рассказывать, что получилось случайно. Мужчины пожали друг другу руки. Брат сказал, что они здесь уже полтора часа и очень устали: «Моя Рая есть хочет. Пойдем обедать»? Но Нина с Никитой проследовали в Георгиевский Большой тронный зал и остановилась у трона: «Надо же, на нем сидели государи»! Оторвались от трона, глаза горели о

Никита и Нина после свадьбы поехали в Санкт-Петербург на неделю. Бродили по центру города, восхищались. Последний день, накануне отъезда, решили посвятить Эрмитажу. Нина говорила, что с детства мечтала попасть во дворец, в котором жили цари.

Поднялись по великолепной лестнице, любуясь необыкновенной красотой. Залы поражали строгим изяществом.

Вот Гербовый зал! Нина подняла голову и стала рассматривать огромные золотые люстры, как кто-то притронулся к плечу: «Нинка? Почему не сказали, что сюда поехали»? Это двоюродный брат с женой.

Нина вздрогнула от неожиданности: меньше всего ожидала встретить родственника под сказочными сводами Зимнего дворца и суетливо стала рассказывать, что получилось случайно. Мужчины пожали друг другу руки.

Брат сказал, что они здесь уже полтора часа и очень устали: «Моя Рая есть хочет. Пойдем обедать»?

Но Нина с Никитой проследовали в Георгиевский Большой тронный зал и остановилась у трона: «Надо же, на нем сидели государи»! Оторвались от трона, глаза горели от каррарского мрамора и чудесной резьбы.

Брат говорил, что они сняли небольшую квартиру на окраине – полтора часа от центра: «А вы где»?

Нина тряхнула головой: «Отстань, не лезь с глупостями». Супруги пошли дальше, брат с женой за ними. Знаменитая Малахитовая гостиная. Нина спросила: «Можно рукой малахит потрогать? Не оштрафуют»? Подошла к колонне, прикоснулась осторожно пальчиком: «Неужели не сплю»?

Рая сзади: «Странно, что земляков и родню встретили. Никогда бы не подумала»!

Нина легко отстранилась и пошла вдоль стен, рассматривала помещение из разных углов, голова кружилась от счастья.

Брат с женой скучали в стороне. Им казалось, что невежливо бросить родных и уйти обедать. Поговорить хочется, рассказать о впечатлениях. И родственник подошел к Никите: «Когда уезжаете? Ночью? А мы завтра». Доверительно шепнул: «Может, выпьем? А то моя не дает. А с тобой промолчит. Я тут место одно нашел – классное»!

Никита ответил, что рано: «Мы хотим попасть в зал Леонардо да Винчи». Родственник усмехнулся: «Да вы эти картины из любого утюга увидите! В интернете полно».

Никита подошел к Нине, и они отправились дальше. Брат с женой за ними, шли и терпеливо молчали.

В зале великого итальянца медленно приблизились к знаменитому полотну «Мадонна Литта».

Нина подумала, что Мадонна на богиню не похожа: «Мать, просто мать, а сколько любви»!

За спиной вздох Раи: «Какая маленькая, рама больше картины. Раму вижу, а картину нет».

Справа зашел брат: «Нинка, хватит, есть хочется. Что не видала? Картина как картина».

Нина и Никита сказали друг другу, что надо сюда вернуться, и пошли в зал Тициана. Остановились посередине, чтобы осмотреться. Двоюродный брат: «Сколько здесь еще собираетесь»?

И Нина вспыхнула: «Слушай, отстань! Надоели! Мы хотим побыть одни».

Брат обиделся, Рая дернула его за руку: «Пойдем! Это же эстеты, не нам чета».

Нина глаза закрыла, Никита спросил: «Что с тобой»? Помолчала: «Нужно от них очиститься. Ну вот, все в порядке».

О родне не говорили даже тогда, когда садились в самолет, чтобы не разрушить волшебное впечатление.

Прилетели, оба грустные. Мало времени, очень мало. Никита тихо: «Ничего, вернемся, в следующем году поедем недели на две, а то и больше».

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».