Это было действительно ужасно, хотя ничего в тот день не предвещало беды; все шло, как обычно и как всегда.
Наступил очередной обычный день, 2 февраля, разве только, что он был понедельником. Снега в этот день выпало много, было холодно, дул неприятный ветер; это было видно в окно с четвертого этажа нашей квартиры, по макушкам сильно раскачивающихся деревьев возле дома; температура была ужасная : -18 - 19°С.
Я, как обычно встал раньше всех, в 5-30 и приготовил завтрак на всех: сыну Тимуру с внучком Кямраном молочную рисовую кашу, моей жене Ире - овсянную, просто на воде и сварил в смятку из 5 яиц: по две сыну и жене, а одну себе.
Потом, как повелось в 5-45 я разбудил Иру; ей в этот день надо было идти в первую смену. Она ела свой завтрак и рассказывала о Анне Михайловне, своей коллеге по работе, которая упала на скользких ступеньках и поломала голень и сейчас в гипсе; я еще подумал, что она за человек, ведь далеко же не девочка, пенсионерка и не смотрит куда ступает и т. п.
Проводил ее, а потом и сына на работу, а затем, как всегда в 7-20 разбудил Кямранчика. Он, как повелось захныкал,закапризничал и просил хотя бы сегодня оставить его в покое и не идти в эту школу. Но, надо значит надо и он почистил свои зубки, посидел, как обычно в туплете и позавтракал ,посмотрел мультики и одевшись мы пошли в школу.
После окончания четырех уроков, в 12-55, я ,как обычно забрал его из школы и мы весело пошли к дому, без умолку обсуждая о будущей поездке на море; я тогда, еще помню подумал и за что так многие не любят понедельника, называя его тяжелым? Теперь вот поневоле понял.
Зайдя в подъезд, я пропустил его чуть вперед,придерживая левой рукой за рукав; ступеньки перед лифтом были мокрыми от снега от подош жильцов ;в другой руке у меня был пакет со сменной обувью внука.
В какой то момент внук рванулся к дверям лифта, а я не ожидая этого зацепился левой ногой о нижнюю ступеньку и потеряв опору на правую ногу стал заваливаться вниз; чтобы не грохнуться на ступеньки вытянул правую руку на пол и оперся на нее всей массой 95 кг своего тела; почувствовал сильнейшее напрежение в плече. Потом услышал некоторый трудно передаваемый звук от неё,вроде похожий хриплый скрежет и плечо, будто бы стало опускаться вниз; стало больно и я потеряв равновесие, упор завалился правой стороной на верхнюю ступеньку и пол.
Кямран сильно перепугался и стал кричать " Бабам, бабам нярся булды сина, тыр! Мин куркам! " - "Дедушка мой, дедушка,что с тобой случилось, подымайся! Я боюсь! " и пытался мне помочь.
Я просил Кямрана успокоиться; рядом никого не было и попытался встать сам; опираясь на правую руку, я хотел встать с пола и ступенек, на которых лежал. Но правая рука стала проседать непонятно куда, стало больно, в области плеча.
Тогда я повернулся на левый бок, оперся левой рукой на пол,встал на колено и только после этого кое как поднялся на ноги, поддерживая левой рукой правую и с трудом нажал на кнопку лифта.
Потом еле открыл дверь в квартиру и кое как помог снять сапоги внуку, потом свои и почувствовал, что нижние два пальца стали неметь, а потом очередь дошла и до остальных.
Боль в руке и плечевой области усилилась.Я прошел на кухню и сел; позвонил сначала сыну, обьяснил в чем дело и попросил срочно его приехать, а затем жене, чтобы пришла. Потом услышал, что и внучок стал поочередно звонить им; он требовал, чтобы те срочно прибыли домой.
У меня хватило ума не снимать с себя куртку, так как понял, что снова ее надеть будет проблемно; я не исключал переломы руки и ключицы.
Мне было душно в теплой куртке, стал потеть. А боль, причем ноющая распространилась на всю руку и плечевой пояс; я старался,не двигать рукой, ибо малейшее движение было мучительно болезненным; я продолжал удерживать руку в полусогнутом виде; противное немение стало распространяться и на остальные пальцы.
Первой пришла Ира и на всякий случай приготовила для меня пакет с вещами: пижама, зубная щетка и т. д.
Потом пришел Тимур и мы поехали на его машине в больницу РЖД, где тут же сняли с трудом рентген грудной клетки с правой строны, потом предплечия, плеча. Чуть погодя пришел зав. отделением травматологии, к. м. н. Петр Владимирович Григорьев и следом его сотрудник Артур Вячеславович Немчинов; после ряда вопросов, они осмотрели меня и рентгеновский снимок.
Слава Всевышнему переломов,по их словам не было. Травматологи разместили меня на высокой койке, поставили укол навокаина и через некоторое время, стали вправлять плечевую кость. Плечистый Артур Вячеславович сначала осторожно выпрямил мою больную руку и стал вытягивать ее с силой на себя, а Петр Владимирович старался удержать меня на койке. В области плеча ,что то глухо шелкнуло: это кость предплечия встала на свое покинутое место.
Я моментально почувствовал ,что мучительная боль в руке, только что изводившая меня, прошла и стала спадать онемение пальцев.
Меня попросили сесть и сделать несколько движений рукой; мне ничто не мешало это выполнить. Я ошалел от радости почувствовав себя совершенно здоровым и принялся благодарить своих спасителей.
Так,что мне повезло, что все обошлось. Через время привезли из института Вердена бандаж и Артур Вячеславович лично упаковал меня в него. Тимур отвез меня домой; жена и особенно мой внучок были в восторге увидев меня, как обычно целым и невредимым и даже несколько веселым, хотя и чуть помятым.
Сегодня ровно неделя, как я дома, после того ужасного случая; спешу сообщить: "полет" нормальный, настроение бодрое. В первые две ночи, после неудачного памятного приземления и последующего лечения практически не спал; лежа ныло плечо, я вставал и сидел, так мне было лучше. Ныне слава Всевышнему нормально; ноющая боль только изредка. Хожу, лежу, сплю в бандаже, что то делаю по дому, правда избегая резких движений; принимаю назначенные лекарства; онемение ощущается лишь на среднем и безымянном пальцах; при этом,есть страстное желание их чесать.
В пятницу, по мусульманскому обычаю приготовил плов-худаи,во славу того, что со мной слава Всевышнему все обошлось и конечно для защиты моих близких от разных напастей.
Это блюдо оказалось наиболее доступным для его приготовления при моей травме: готовил одной левой. Затем я прочитал дуа (молитву), первую суру Корана "Аль Фатиха" ("Благославление"),суру 112 "Аль Ихлас" (Искренность).
Кстати, тем кто заинтересуется проведением Худаи, с другими обычаями татар и что на них читают можете подписаться на мой канал в Яндекс Дзене по предлагаемой ссылке в конце этой статьи; думаю, новым читателям это позволит поближе познакомиться со мной и моей семьей; надеюсь найдете много полезного и интересного в моих публикациях.
В заключение, хочу принести искреннию благодарность врачам больницы РЖД за своевременно оказанную мне помощь, чуткость и доброту проявленную при этом; будьте здоровы и счастливы.
Пользуясь случаем, поздравляю верующих Ислама со скорым наступлением Священного месяца поста Рамадана; он придет уже 18 февраля; желаю всем здоровья, спокойствия, выдержки, терпения; добра друг к другу, любви к своим родителям и близким; уважения и мира всем людям нашей планеты, независимо от цвета их кожи,веры и национальной принадлежности. Да будет так, инша Аллах.
Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзене по ссылке:
https://dzen.ru/hamid?utm_referer=yandex.ru
" Хамид Бараев", пишите комментарии,обменивайтесь мнениями,ставьте лайки.