Пришла весна. Незаметно, тихо, словно на цыпочках прокралась мимо на миг отвлёкшейся зимы. Дни стали длиннее, а по ночам, в приоткрытые окна, было слышно, как поют птицы. Я любила весну. Она всегда была для меня чем-то вроде заверения, что ничего не потеряно, что всегда можно начать с чистого листа, оставив за спиной очередной черновик. И если не этой весной, то следующей всё обязательно наладится.
Была суббота и Ксюша назначила мне встречу в городском парке. Погода располагала к тому, чтобы прогуляться вдоль пруда и полюбоваться новым выводком парковых лебедей. За полчаса до встречи Ксюша прислала сообщение, что немного задержится, и чтобы я купила нам по молочному коктейлю и ждала её у лебединого домика. Точка с коктейлями встретила меня надписью "Буду через 15 минут", ждать мне не хотелось, я вздохнула и сразу пошла на место встречи.
Рассматривая прогуливавшихся по парку людей, я заметила знакомый силуэт. Моё дыхание тут же перехватило. Мне казалось, что напасть "видеть его в каждом прохожем" меня уже отпустила, но нет. Я присмотрелась. Нет, это не может быть он! Но это был именно он. В легкой одежде он выглядел совсем иначе, но это точно был он, Даниил. Он рассеянно смотрел по сторонам, словно выискивая кого-то глазами и нервно поправлял ворот рубашки. Моё сердце подскочило от радости. Я уже почти забыла это ощущение, почти отпустила. Ещё бы пару месяцев, и я бы реагировала на нашу встречу не более эмоционально, чем на встречу с любым другим знакомым.
Через мгновенье его взгляд встретился с моим, он машинально провел пятернёй по волосам и направился ко мне.
— Привет, — сказал он коротко, когда подошёл.
— Привет, — также коротко ответила я.
— А ты тут ждёшь кого-то?
— Да. Ксюшу. Мою подругу.
— А... — ответил он. Разговор не клеился. И я готова была провалиться сквозь землю от неловкости. И откуда он взялся на мою голову?
— Я рад тебя видеть, — наконец сказал он.
— Я тоже, — ответила я. Ситуация была до абсурда дурацкой, и в мою голову начали прокрадываться мысли, кто виновен в ней. Подозрения подтвердились, когда от Ксюши пришло сообщение: "Прости, появилось срочное дело, погуляй без меня. Целую". Ну Ксюша, вот это ты подставу мне устроила. Ну ничего, с тобой я потом поговорю. — Как поживаешь? Что нового? — я посмотрела на него.
— Да ничего, ничего... — ответил Даниил. — Работаю, клиника постепенно приобретает постоянных клиентов, даже отзывы хорошие можно найти в интернете.
— Здорово, — сказала я. — Жаль, я пропустила это... Да и вообще, много чего пропустила... — Я вздохнула.
— Ты тогда мне так однозначно ответила, я сделал вывод, что ты не хочешь меня знать. У тебя муж, своя жизнь. Зачем тебе друг противоположного пола? Тем более, что я не хотел быть просто другом, понимаешь? Я бы просто не смог. Мне было больно, но я решил, что так будет лучше. Лучше для нас обоих.
— Прости, я хотела поступать правильно. А потом стало как-то всё слишком сложно, и я решила оставить всё как есть, чтобы не сделать ещё хуже.
— Знаю, мне твоя подруга Ксюша всё рассказала, — сказал он, — ещё зимой.
— Ксюша?!
— Да, представляешь, пришла ко мне к в клинику, рассказала, что ты хотела сохранить брак, а теперь разводишься. Потом ты хотела написать мне, но однажды увидела меня в кафе с девушкой, и решила, что я уже продолжил жить дальше, что нашел себе новую подружку. А ещё она предельно прямо намекнула, чтобы я как-то начал шевелиться, потому что такое сокровище как ты, я больше никогда не встречу, — он улыбался.
— Это в её репертуаре, — ответила я и улыбнулась в ответ, — Она очень за меня переживает. И тогда я просила её не вмешиваться, но она, конечно же, не послушала меня. И сегодняшняя типа "случайная" встреча, это её рук дело?
— Ну да... — он улыбнулся одним уголком рта.
— Теперь понятно, почему у нее так неожиданно появились срочные дела.
— После разговора с ней я пытался до тебя дозвониться, объяснить всё, но ты или заблокировала меня, или сменила номер. Я так и не понял, — сказал он, взъерошив волосы. — Где ты живёшь я не знал, так что... Оставалась надежда на Ксюшу.
— Мне жаль, что так вышло. Не нужно было блокировать твой номер. Это было глупо, — сказала я. — Так а с той девушкой у вас почему ничего не сложилось?
— С Лилей? И не могло ничего сложиться. Лиля моя сестра. Мы двойняшки. Она была проездом в городе, вот мы и встретились. Я очень давно её не видел. Вот, смотри — он достал бумажник и показал мне старое фото, изображающее двух детей на детском утреннике. — Это я, а это Лиля. — Даниил улыбнулся.
— Ты тут такой недовольный, — сказала я.
— Да. Я ужасно не хотел быть снеговичком, — ответил Даниил. — Хотел быть снежинкой, как девочки. Но мне пришлось все равно быть снеговиком, и никакие слёзы не разжалобили ни родителей, ни воспитателей.
— Забавно, — сказала я улыбаясь.
— Слушай, — Даниил спрятал фото обратно в бумажник, — мне нужно кое-что тебе передать, это, можно сказать сюрприз.
— Сюрприз?!
— Да. Только он в машине. Посмотришь?
— Ну пошли, посмотрим. Это, конечно, немного странно, — ответила я, даже не представляя, какой сюрприз он мог бы мне сделать.
— Ничего странного, — сказал он. — Воспринимай это просто как подарок от старого друга, хорошо?
Когда мы подошли к машине, он остановил меня, — подожди тут, хорошо?
Я кивнула. Он открыл заднюю дверцу и завозился с сидением, что-то тихо приговаривая. Но тут он повернулся, и в его руках был Лучик. Рыжий кот, без правого уха, с белым сердечком на левом бедре. Это был несомненно мой котенок. Правда, на котенка он уже мало чем походил.
— Лучик! Мой котик! Совсем большим стал! — я кинулась к Даниилу и взяла кота из его рук. Я обнимала и гладила опешившего Лучика. На моих глазах навернулись слёзы. Лучик нашелся, и он был живой и здоровый!
— Ты нашел его, но как? Когда?
— Ещё зимой. К нам принесли котёнка на осмотр, и когда я его увидел, то понял, что это твой Лучик. Мы к тому времени уже не общались, но я не мог не взять котенка себе.
— Тебе его отдали?
— Ну пришлось им немного заплатить, но это всё мелочи, — ответил Даниил.
— Спасибо! Спасибо тебе большое, — сказала я. — Я уже и не думала, что увижу его снова.
— Майя, — начал Даниил — я понимаю, что может быть сейчас не совсем подходящий момент, твоё сердце ещё кровоточит, но я хочу, чтобы ты знала, ты мне очень нравишься.
— Ты мне тоже нравишься, — ответила я, гладя Лучика по голове.
— Значит, ты согласна стать моей девушкой? — спросил он, и я чувствовала, как сильно он переживает.
— Да. Давай попробуем, — сказала я и заметила, как он просиял от счастья.
Мы неспешно шли по парку. Казалось, каждый прохожий, который шел на встречу, улыбался нам. Лёгкий ветерок разносил едва уловимый, сладкий аромат цветения. Белые лепестки кружили в воздухе подобно снежинкам, и падали на землю. Они были словно символом новой главы в моей жизни, совершенно белым и чистым листом, на котором я буду писать свою новую историю, у которой, безусловно, будет счастливый конец. Было ли мне страшно? Конечно. После травматичного опыта отношений сложно снова довериться другому человеку. Но я также понимала, что каждый человек заслуживает второй шанс на счастье.
Мурчащий на моих руках Лучик словно подтверждал мои мысли.
Спасибо за прочтение!