Найти в Дзене
Телеканал "78"

«Мы можем его потерять!»: Россия одним решением заставила США бояться за авианосец у берегов Ирана

США подогнали к Персидскому заливу авианосную ударную группу, но в начале февраля отвели корабли подальше от берега. Американские военные эксперты связывают это с Россией и ее важным решением. Белый дом усилил напряженность вокруг Ирана требованием отказа от ядерной программы, прекращения подавления протестов и беспорядков, а также сворачивания активности тегеранских прокси в других странах. Взаимодействие между Штатами и Ираном идет сложно из-за жесткости позиций обеих сторон. Ситуацию нагнетает ударная группа ВМС США у Персидского залива, которую возглавляет авианосец «Авраам Линкольн». Экс-аналитик ЦРУ Ларри К. Джонсон убежден, что влияние боевых кораблей остается на уровне психологии. «В составе нынешней "могучей" армады один авианосец и три эсминца. Это все! А ирония в том, что они в тысяче миль от берега. А половина установок вертикального пуска на эсминцах заполнена ракетами Tomahawk с радиусом 1000 миль. То есть, мы готовы разнести в пух и прах только южное побережье Ирана. А е

США подогнали к Персидскому заливу авианосную ударную группу, но в начале февраля отвели корабли подальше от берега. Американские военные эксперты связывают это с Россией и ее важным решением.

Фото: Prt Scr youtube.com / The Navy Channel
Фото: Prt Scr youtube.com / The Navy Channel

Белый дом усилил напряженность вокруг Ирана требованием отказа от ядерной программы, прекращения подавления протестов и беспорядков, а также сворачивания активности тегеранских прокси в других странах. Взаимодействие между Штатами и Ираном идет сложно из-за жесткости позиций обеих сторон. Ситуацию нагнетает ударная группа ВМС США у Персидского залива, которую возглавляет авианосец «Авраам Линкольн». Экс-аналитик ЦРУ Ларри К. Джонсон убежден, что влияние боевых кораблей остается на уровне психологии.

«В составе нынешней "могучей" армады один авианосец и три эсминца. Это все! А ирония в том, что они в тысяче миль от берега. А половина установок вертикального пуска на эсминцах заполнена ракетами Tomahawk с радиусом 1000 миль. То есть, мы готовы разнести в пух и прах только южное побережье Ирана. А еще, знаете, к нам приближается флотилия российских и китайских военных кораблей. Это планировалось заранее, они проводят ежегодные совместные учения, подготовку которых ускорили. И мы не настолько глупы, чтобы нажать на кнопку, потому что мы тут же получим по носу и потеряем как минимум один корабль – и все военные объекты в регионе», - сказал Джонсон.

Полковник армии США в отставке Лоуренс Уилкерсон отметил, что за два десятилетия военно-морские возможности Штатов сократились. Зато у геополитических оппонентов Америки появились новейшие средства уничтожения авианосцев. В этом контексте эксперт обратил внимание, что Россия решила ускорить старт совместных учений с китайским флотом, давая США понять, что не потерпит атак на Иран. Именно это, по мнению Уилкерсона, вынудило Трампа отвести авианосец подальше от берегов страны.

Фото: Prt Scr youtube.com / The Navy Channel
Фото: Prt Scr youtube.com / The Navy Channel
«В начале 2000-х мы могли выставить сразу восемь или девять авианосцев в Тихом океане. Но ни один командующий не пересек бы черту, поскольку это привело бы к потере одного-двух авианосцев. С тех пор технологии значительно изменились, причем с обеих сторон. Как выпускник военно-морского училища и автор диссертации о подлодках, я разбираюсь в вопросе. И скажу, что технологии уничтожения авианосцев продвинулись намного дальше, чем средства их защиты. И Трампу, вероятно, шепнули на ухо, что мы можем потерять авианосец. И он рискует войти в историю как первый американский президент, потерявший за раз авианосец и 5000 душ», - сказал Уилкерсон.

Трамп утверждает, что переговоры с Ираном в Омане прошли хорошо, а Тегеран готов на сделку, но Вашингтон не торопит события. Президент США анонсировал продолжение переговоров в ближайшие дни. Иранская сторона исключает возможность обсуждения со Штатами ракетной программы и заявляет о готовности уничтожить американские военные объекты в регионе в случае атаки.