Найти в Дзене
Рассказы Стрельца

Куда делись полмиллиона-4

С утра обстановка в отделе была нервная. Старшего следователя сразу вызвал начальник: - Станислав, что за боевик ты устроил у нас в отделе. Ты следователь, должен занимается непосредственно сбором доказательств и доказыванием вины. - Роберт Романович, я процентов на девяносто уверен, что преступник, виновный в смерти Евы Загорской, водитель Ермолова, Валерий Григорьевич Захаров, но прямых улик против него у меня нет и, возможно, не будет, значит, не будет доказательств. - По твоей инициативе за ним установлена слежка. Что она даст? - Пока не знаю. - И сколько это будет продолжаться? – строго спросил начальник. - Сегодня и завтра. - За последние две недели три громких преступления. - Два, - поправил Станислав. - А избиение этого депутата, ты не считаешь? - Ах, да! – с долей иронии произнёс следователь. - Всё, Тропинин, иди работай! Ссылка на начало рассказа Старший следователь вернулся в свой кабинет, с предчувствием, сегодня случится что-то неординарное. - Тимофей, что там по слежке? -

С утра обстановка в отделе была нервная. Старшего следователя сразу вызвал начальник:

- Станислав, что за боевик ты устроил у нас в отделе. Ты следователь, должен занимается непосредственно сбором доказательств и доказыванием вины.

- Роберт Романович, я процентов на девяносто уверен, что преступник, виновный в смерти Евы Загорской, водитель Ермолова, Валерий Григорьевич Захаров, но прямых улик против него у меня нет и, возможно, не будет, значит, не будет доказательств.

- По твоей инициативе за ним установлена слежка. Что она даст?

- Пока не знаю.

- И сколько это будет продолжаться? – строго спросил начальник.

- Сегодня и завтра.

- За последние две недели три громких преступления.

- Два, - поправил Станислав.

- А избиение этого депутата, ты не считаешь?

- Ах, да! – с долей иронии произнёс следователь.

- Всё, Тропинин, иди работай!

Ссылка на начало рассказа

Старший следователь вернулся в свой кабинет, с предчувствием, сегодня случится что-то неординарное.

- Тимофей, что там по слежке?

- Сменялись. За ночь ничего не произошло. Захаров пару раз выходил на балкон. Дышал свежим воздухом, зевал и исчезал обратно в квартире.

Арина чувствовала, что мужчинам сегодня не до неё, они ждут каких-то событий. Вот только не понятно, что должно случиться:

«Единственный приемлемый вариант, Захаров выйдет из дома с сумкой, наполненной деньгами и его сразу задержат. В любом другом случае слежка ничего не даст. Судья ордер на обыск тоже не даст, просто нет основания. Если даже сумка с деньгами у него в квартире, она может лежать там вечно, а может, наоборот, её там никогда не было».

Звонок телефона на столе заставил вздрогнуть. Стас схватил трубку слушаю:

- Ведущий слежку за квартирой Захарова сообщил, что подъехал на машине Игорь Ермолов с двумя парнями и, похоже, собираются навестить Захарова. Сейчас наши спецназовцы выедут.

В кабинет заглянул командир спецназовцев старший лейтенант Макар Пашков:

- Вы с нами?

- Да, - кивнул головой Стас и, повернувшись к девушке, приказал. – Арина, оставайся здесь!

***

Когда раздался стук в дверь, Валерий глянул в глазок, ухмыльнулся, увидев Игоря Ермолов, и открыл дверь.

Вместе с тем в квартиру ввалились двое здоровых парней, у одного в руках появился пистолет:

- Только не дергайся! – приказал Игорь. – Поговорить надо. Догадываешься о чём?

- Ну, догадываюсь.

- Отдаёшь сумку с деньгами, и мы уходим.

- У меня другое предложение, - ухмыльнулся Валерий. – Мы делим деньги пополам и расходимся.

- Ну, ты даёшь! – рассмеялся сын Ермолова. – С чего это я должен делить пополам мои деньги?

- Пока они мои.

- Так это мы сейчас исправим, - произнёс парень с пистолетом. – С дыркой в голове тебе деньги не понадобятся.

- Ладно, ваша взяла, - произнёс Валерий и попытался куда-то направиться.

- Стой! – на плечо легла тяжёлая рука. – Просто скажи, где они лежат, и мы сами возьмём.

- Вон в том шкафу, под одеялом.

***

Машина спецназа остановилась немного в сторонке. Из неё вышли бойцы в гражданской одежде, ведь работать придётся в людном месте. Под гражданской одеждой лёгкие бронежилеты скрытого ношения. Командир сразу стал отдавать приказы:

- Ты обходишь дом, и стоишь рядом под балконом. Квартира на третьем этаже. Этот Захаров спецназовец и вполне может выпрыгнуть из окна или с балкона. Ты остаешься на площадке между вторым и третьем этажам, ты поднимаешься на площадку между третьим и четвёртым. Остальные в квартиру.

Теперь главное, Захаров человек очень опытный, в случае любого опасного движения с его стороны применяйте оружия. К нему пришёл Игорь Ермолов с друзьями. Против них действуйте по обстоятельствам.

***

Один из друзей Игоря подошёл к шкафу, отбросил одеяло и достал желанную сумку. Все трое радостно улыбнулись и… потеряли бдительность.

Захаров резко развернулся, перехватил руку с пистолетом, который тут же оказался у него, а парень на полу. Подбежал к другом, тот ещё не успел опомниться, и тут же упал.

Поигрывая пистолетом, подошёл к Игорю:

- Где ключи от твоей машины?

- Вот, - тот достал ключи из кармана, не отрывая от пистолета глаз, полных ужаса.

- Не хотел пополам, сегодня ночью отвезу вас, куда-нибудь подальше и зарою, - и ударил рукояткой по голове.

Тут входная дверь с треском открылась. Валерий сразу всё понял, схватил сумку и бросился к окну. Прыгнул не раздумывая, держа в одной руке пистолет, в другой сумку.

Приземлился удачно, и тут, кто-то ударил его ногой по руке, и пистолет отлетел в сторону, но тут же сумка с деньгами опустилась на голову, неизвестно откуда появившегося парня.

- Захаров, не дергайся! – раздался откуда-то сверху окрик, в окошке, из которого он только что выпрыгнул стоял командир спецназовцев с пистолетом в руке. – Стреляю на поражения. Я не промахнусь.

Тут же к преступнику бросились двое спецназовцев, и на его руках защёлкнулись наручники.

***

Едва старший следователь вошёл в свой кабинет, Арина бросилась к нему:

- Что там, Станислав Иванович?

- Взяли Захарова с деньгами, и Игоря Ермолова с друзьями.

- А их за что? – не поняла Арина.

- Они пришли с оружием в руках разбираться с Захаровым. После стычки с ним их отправили в больницу. Вернутся, и с ними будем разбираться. На них можно целый букет статей навешать. От двести двадцать второй до двести девятой. Так что Арина работы у нас в ближайшее время будет невпроворот. Сегодня Захарова допросим.

***

Конвойный завёл преступника и остался стоять в дверях.

- Заходите, гражданин Захаров! Присаживайтесь! – старший следователь кивнул на стул. – По статье сто пятой, части второй, вам грозит от восьми до двадцати лет. Думаю, вам надо всё честно рассказать, на суде это зачтётся. Рассказывайте!

Тот думал недолго. Да, и о чём здесь думать? Начал рассказывать:

- Честно скажу, ненавидел я эту Еву. Мало Всеволоду Анатолиевичу супруги и этого бездельника Игоря, так ещё эта…, - он попытался найти слово помягче, но не нашёл. – Сначала я не понял, что к чему по этому отравлению. Когда узнал, что она осталась жива, а за час до этого с ней приходила разбираться Лариса Прохоровна. Вспомнил, что у неё дома сумка с деньгами, и сразу понял, что случилось и, кто это отравление организовал. Вот и решил, что справедливо будет, если эти деньги достанутся мне, а не ей.

Тот замолчал, его никто не торопил. Собравшись с мыслями продолжил:

- На следующий день сходил в больницу. Там сказали, что её уже сегодня выпишут. Если до этого ещё сомневался, правильно ли я поступаю, то после этого все сомнения отпали. Самое трудное было придумать, как незаметно зайти к ней.

- Незаметно, для кого?

- В основном для её соседок, они часто выглядывали, когда мы с Всеволодом Анатольевичем приходили.

- Продолжайте!

- Придумал самое простое. Шеф ей на праздники всевозможные подарки дарил, а у неё через несколько дней день рождение было. Позвонил в домофон и сказал, принёс подарок, который Всеволод Анатольевич купил ей заранее. Вот она и открыла дверь и подъездную и в квартиру.

Допрашиваемый молчал долго, пока следователь не поторопил его:

- Продолжайте!

- Я ей предложил, она отдаст деньги, и я ухожу. Она вздумала кричать, ну, я и взял её рукой за шею и приподнял. Когда понял, что переборщил, было уже поздно. Положил на кровать, взял сумку и ушёл.

- А сегодня, что случилось?

- Пришли эти салаги. Я предложил этому Игорю разделить деньги пополам, но они из себя крутых стали строить. Надавал им подзатыльников, отобрал пистолет, а здесь ваши откуда-то взялись. Выпрыгнул в окошко. Там парень под окном, сумел выбить у меня пистолет, я его сумкой. И тут этот ваш в окошке со стволом показался. Мой пистолет рядом на земле лежал, но по уверенному виду того парня, я сразу понял, что тот выстрелит вперёд и не промахнётся.

- Понятно, - старший следователь махнул рукой девушке, и та положила на стол листок с протоколом допроса. – Гражданин Захаров, прочитайте и распишитесь.

Тот прочитал и расписался.

- Уведите! – махнул Станислав рукой конвоиру.

Когда того увели, старший следователь улыбнулся своей помощнице:

- Что, Арина, придётся дело Евы брать в отдельное производство. А когда Игорь Ермолов и его друзья придут в себя, возбуждать отдельное дело, - он улыбнулся. – Если начальство настаивать не будет, то это дело можно и не возбуждать. Захаров заявление точно не напишет. Бандитизм им трудно будет вменить, а с ношением оружия без нас пусть разбираются.

***

Звонок от начальника областного следственного управление, чаще предвещал разнос. Полковник Роберт Романович Одинцов невольно вскочил из-за стола, хоть и был в кабинете один.

- Здравия желаю, товарищ генерал!

- Здравствуй! Быстро ты два таких громких дела у себя в городе расследовал.

- Стараемся, товарищ генерал, - радостно произнёс полковник.

- Кто из следователей вёл эти дела?

- Майор юстиции Тропинин Станислав Иванович, лейтенант юстиции Лазарева Арина и…

- Всех остальных, участвующих в этом деле отметь на своём уровне. И пиши приказ о награждении Тропинина медалью «За отличие», а Лазареву медалью «За усердие в службе».

- Товарищ генерал, так Лазарева у нас и месяца не проработала…

- Полковник, ты что против?

- Никак нет, товарищ генерал!

- Чтобы завтра приказы были готовы, - и в трубки раздались гудки.

Полковник положил трубку и удивлённо пожал плечами:

«Не понял. Лазарева, конечно, девчонка умная, но проработала ведь всего месяц и уже медаль».