🌲Часть 4. - Ну что ,Братан, - старик положил руку на голову волка,- похоже завтра нам придётся очень быстро бегать.
... Снег продолжал падать медленно засыпая оранжевые пятна купюр, которые бандиты не потрудились подобрать. Природа очищалась от следов алчности готовясь к самому суровому испытанию. Тишина, наступившая после отъезда Виктора, была не мирной, а зловещей. Она давила на уши словно тяжёлое ватное одеяло. Платон стоял посреди комнаты глядя на термометр системы отопления. Стрелка, которая раньше уверенно замерла в зелёном секторе, теперь медленно ползла вниз.
Внезапно пол под ногами вздрогнул, глухой раскатистый гул пришёл со стороны гор. Это был не гром, это был звук взрыва. .
- Началось, - прохрипел старик хватаясь за край стола.
Он бросился к люку в подвал. Датчики температуры почвы, которые он восстановил, начали мигать тревожным светом. Виктор сдержал своё слово, его люди взорвали скальную породу на верхнем течении горячего ручья, завалив узкое горлышко, через которое термальная вода поступала в систему.
Если через два - три часа вода в трубах остынет, она превратится в лёд, а лёд расширившись разорвёт металл и труд Аркадия Петровича погибнет навсегда. Платон кинулся в самый дальний угол подвального склада туда, где за тяжёлыми ящиками с запчастями скрывалась неприметная железная дверь. Он знал, что старый ботаник был не просто учёным, но и строителем, в его записях упоминался запас технических средств для прокладки коммуникаций.
Там в сухом и прохладном тайнике стоял деревянный ящик с полустёртой маркировкой. Внутри плотно уложены в лощённую бумагу лежали взрывчатки, детонаторы и моток бикфордового шнура. Это был старый советских времён арсенал, опасный и требующий уважения.
- Братан, за мной!- крикнул Платон закидывая тяжёлую сумку с
опасным грузом на плечо. Они выбежали из дома. Мороз окреп, превращая снег в колючий наждак. Путь к верхнему источнику лежал через чёртов палец- узкий скалистый гребень зажатый между двумя обрывами. В сторону лесной дороги мелькнула фигура в камуфляже это был Егор - профессиональный взрывник на службе у Виктора. Человек с холодными бесцветными глазами и длинными тонкими пальцами, он не задавал вопросов, он просто разрушал то, что ему приказывали. Его работа всегда была безупречно чистой.
Егор обернулся на мгновение и растворился в чаще, оставив после себя лишь резкий запах пороховой гари. Платон и Братан карабкались вверх, но старые раны тянули вниз. Вид Братана, который упорно пробивал тропу в глубоком снегу, придавал ему сил. Волчонок словно понимал: сейчас решается судьба не только сада, ну и их общего дома. Когда они достигли завала, перед ними предстала страшная картина - огромные валуны обрушенные точным взрывом Егора полностью перекрыли узкую расщелину, из которой раньше бил пар. Вода теперь уходила вглубь горы вникуда.
Платон осмотрел завал, его инженерный взгляд сразу нашёл слабое место - ключевой камень, на котором держалась вся эта хаотичная пирамида. Если подорвать его изнутри, завал рухнет и освободит поток. Но была проблема, опустившись на колени перед узкой щелью между камнями понял, что его рука не пройдёт. Щель вела глубоко внутрь завала к самому основанию замкового камня. Платон попытался расширить её ломом, но камни сидели намертво.
Мороз уже начинал сковывать скалы, превращая брызги воды в ледяной цемент. Через час здесь будет монолит, который не пробьёт никакая взрывчатка. Старик посмотрел на сумку со взрывчаткой потом на Братана. Волчонок подошёл к расщелине, принюхался и посмотрел на хозяина. В его янтарных глазах не было страха, только готовность. " Нет, Братан, это слишком опасно",- прошептал Платон.
Но он понимал, что другого пути нет. Быстро подготовил небольшой заряд, обмотав его изолентой и оставив длинный хвост... " Слушай меня внимательно, Брат,- старик взял морду волка в ладони и глядя ему прямо в глаза сказал. - Ты должен занести это туда до самого конца положишь и сразу назад понял?" Братан издал тихий короткий звук похожий на понимающий выдох, он осторожно взял зубами мягкий свёрток. Платон поджог шнур, искры брызнули в полумраке, шипение пороха прозвучало как смертный приговор. " Иди!"- скомандовал старик. Волчонок припав к самой земле по пластунски проскользнул в щель.
Его хвост исчез в темноте. Секунды тянулись как часы. Платон стоял, сжимая кулаки до боли, его сердце колотилось в такт шипению шнура . Семь секунд , десять, пятнадцать..." Назад, Братан! Назад! "- закричал он теряя самообладание. Из щели вылетело облако пыли и в следующем мгновение волчонок буквально выкатился наружу. Его шерсть была содрана о камни, на боку виднелась глубокая царапина, но он был жив. Платон подхватил его подмышки и бросился за ближайший скальный выступ. Взрыв был коротким и резким, похожим на удар гигантского молота о наковальню.
Гора вздрогнула, в тишине раздался нарастающий скрежет, а затем победный гул. Из-под обломков вырвалась первая струя кипятка смешанная с грязью и камнями. Поток сдерживаемый до этого теперь с яростью выплеснулся наружу заполняя русло и снося остатки преграды. Белый пар мгновенно окутал вершину превращая всё вокруг в призрачный мир. Платон прижал к себе дрожащего Братана, он чувствовал как тепло возвращается. Это было не просто возвращение воды, это была жизнь, которая снова потекла по жилам тайги.
Р.S. Этот сюжет хорошо дополнит высказывание нашего читателя по имени Алекс, который многое повидал в своей жизни. " Бьющие из под земли теплые источники, всегда имеют богатую химическую палитру. Я знал один такой на Быссе, в Амурской области. Там вода пахла сероводородом и имела целый набор лечебных свойств. Однозначно и всегда помогала при экземах и ревматизмах при купании в ваннах. Да и при приеме внутрь многие недуги смягчались, особенно язвы и гастриты."
Это ещё одно свидетельство о несметных богатствах нашего края- Сибири и Дальнего востока. Ну, продолжим...
" Ты это сделал, малыш, ты спас нас..."- шептал старик, вытирая слёзы которые тут же замерзали на щеках. Он поднялся и посмотрел вниз туда, где в долине стояла станция. Он знал, что сейчас в подвале манометры снова начнут показывать рост давления. Виктор проиграл эту схватку. Природа в союзе с человеком и зверем оказалось сильнее холодного расчёта. Но старик понимал, что это был ещё не финал. Теперь им предстояло самое трудное - заставить преступников ответить за то, что они сделали. Поток ревел, пар поднимался к небу, а старик и волк стояли на краю обрыва израненые, замёрзшие, но не побеждённые.
Весна в Сибири не приходит тихо, она врывается с грохотом ломающегося льда, оглушительным звоном капели и резким пьянящим запахом проснувшейся земли. Снег, который ещё вчера казался вечным, на глазах темнел, оседал и превращался в бурные ручьи весело бегущие по склонам к реке. Тайга сбрасывала с себя белое оцепенение обнажая чёрные проталины,на которых вопреки всем законам холода уже пробивались первые нежно-зелёные ростки таёжного женьшеня. Сад Аркадия Петровича выжил. Платон стоял на крыльце, подставив лицо первому по-настоящему тёплому солнцу.
Воздух был полон движением- птицы возвращались в родные гнёзда, а лес наполнялся шелестом просыпающейся жизни. Братан, превратившийся за эти месяцы из неуклюжего щенка в статного мощного молодого волка. Он сидел рядом с хозяином и его серая шерсть переливалась на солнце, шрамы на лапах почти скрылись под густым мехом оставив лишь тонкие белые линии знаки его боевого крещения. Тишину утра нарушил шум вертолёта и гул нескольких внедорожников. На этот раз это были не бандиты, капитан Миронов суровый мужчина с обветренным лицом и внимательными глазами, которые за годы службы в лесной полиции научился ценить факты выше слов. Он не любил громких речей, но обладал обострённым чувством справедливости.
- Показывай ,старик, что ты тут защищал с таким упорством, - сказал Миронов выходя из машины и оглядывая станцию.
Платон молча протянул капитану свёрток из чистой ветоши, внутри лежала золотая зажигалка zippo.
- Я хранил её так, чтобы не стереть следы, - спокойно произнес охотник.- На золоте отлично держатся отпечатки, а в ущелье вы найдёте остатки промышленной взрывчатки, которая использовалась для подрыва, такие заряды на дороге не валяются. У каждого есть свой номер и владелец.
Миронов кивнул и принял улику.
- Мы уже взяли Егора взрывника, он не стал молчать, когда понял, что Виктор готов подставить его под статью. Твоя знакомая Дарья из посёлка тоже дала показания.Она рассказала всё и про вымогательство и про угрозы.
Спустя час к станции подкатил ещё один автомобиль - зарешеченный фургон для перевозки задержанных. Из него под конвоем вывели двоих. Виктор выглядел жалко, его дорогое пальто было испачкано грязью, а на лице не осталось и следа былой самоуверенности. Следом за ним скованный наручниками шёл Степан. Когда бандитов вели мимо крыльца, конвой на мгновение задержался. Братан медленно поднялся, он стоял на своих сильных лапах глядя прямо в глаза Шраму, человеку который когда-то распял его на колючей проволоке. Шрам непроизвольно втянул голову в плечи ожидая что зверь вот-вот бросится, чтобы разорвать ему горло. Он зажмурился, но Буран сделал нечто иное. Он не зарычал и не осколился, Волчок просто смотрел на него с какой-то глубокой почти человеческой печалью и презрением, а затем медленно отвернулся.
Это было молчаливое торжество свободы над низостью, зверь оказался благороднее человека.
- Уводите их, - коротко бросил Миронов конвоирам.
. Через несколько недель после суда, который стал самым громким делом в истории области, на станцию пришло официальное письмо: благодаря усилиям учёных и свидетельству Платона Делягина, территория вокруг станции была объявлена государственным природным минизаповедником. Платон получила официальные документы, значок - Хранитель природного наследия. К документу прилагалась небольшая государственная субсидия, которой хватило бы на полное восстановление станции и систем подогрева, но самым важным для Платона было не это.
В один из тёплых майских дней старик вышел во двор с тяжёлыми кусачками. Он подошёл к той самой ограде, где когда-то нашёл Братана, резким металлическим щелчком он срезал ржавую колючую проволоку. Метр за метром он сматывал железные колючки, которые годами душили это место.
- Больше здесь не будет железа, Брат, - сказал он волку, который помогал ему вытаскивать обрывки проволоки из травы.- И больше никакой боли.
Вместо старого забора Платон посадил молодые саженцы сибирского кедра и тунгуской сосны. Высаживал их плотно друг к другу, формируя живую изгородь , которая через годы станет непроходимой зелёной стеной. Каждое дерево он поливал водой из термального источника. И казалось, что саженцы на глазах наливаются силой.
Вечернее солнце медленно опускалось за горизонт, окрашивая небо в нежные оттенки розового и золотого цвета. Платон сел на ступеньки обновлённого крыльца, чувствуя приятную усталость в теле. Братан положил свою тяжёлую голову ему на колени. В долине воцарился мир, слышно было, как где-то в лесу поёт зарянка, как шумит восстановленный поток тёплой воды и как шелестит молодая хвоя.
Прошлое полное боли и потерь наконец-то отпустило сердце старика. Он больше не был беглецом, он был хранителем, а рядом с ним был его верный друг ,который наполнил его жизнь смыслом, заботой и любовью.
Тайга вздохнула свободно и этот вздох разнёсся эхом по всем ущельям, возвещая начало новый счастливой весны.
Р.S.Дорогие друзья, это история Платона и Бурана напоминает нам о том, что истинное величие человека измеряется не золотом в его карманах и не властью над другими. Настоящая сила в способности сострадать и защищать тех, кто слабее нас. Даже в самый лютый мороз одно доброе дело способно согреть не только чужую жизнь, но и нашу собственную душу. Помните, то что мы отдаем миру с любовью, всегда возвращается к нам светом и миром. Закон бумеранга.
📋 ✒️ Друзья, если вам понравился этот рассказ, написанный по мотивам реальной таёжной истории, рассказанной знающим человеком, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии.