Найти в Дзене
Историк из будущего

Один из самых знаменитых портретов Анны Иоанновны был написан кистью художника Луи Каравака, который пользовался неизменным расположением

царствующих особ. Императрица Анна Иоанновна назначила его своим придворным живописцем. По словам современника, он написал «так много больших и малых портретов этой монархини, что все стены в Петербурге кишели ими». «Коронационный портрет Анны Иоанновны» был написан при строгом соблюдении всех канонов парадного императорского барочного портрета, сложившегося в европейском искусстве ещё в XVII веке. Идея портрета была выражена в монументальной статичной композиции, подробном и тщательном изображении атрибутов императорской власти. Облаченная в коронационное платье из серебряной парчи, в горностаевой мантии, короне, со скипетром в руке и державой, помещённой на бархатной подушке, Анна изображена на фоне пышного дворцового интерьера. Благодаря низкой линии горизонта изображенная фигура кажется ещё масштабнее, монументальнее, зритель смотрит на неё как бы снизу вверх. Такой эффект должен был усилить впечатление от портрета, на котором изображена монаршая особа. Лицо Анны невыразительно,

Один из самых знаменитых портретов Анны Иоанновны был написан кистью художника Луи Каравака, который пользовался неизменным расположением царствующих особ.

Императрица Анна Иоанновна назначила его своим придворным живописцем. По словам современника, он написал

«так много больших и малых портретов этой монархини, что все стены в Петербурге кишели ими».

«Коронационный портрет Анны Иоанновны» был написан при строгом соблюдении всех канонов парадного императорского барочного портрета, сложившегося в европейском искусстве ещё в XVII веке. Идея портрета была выражена в монументальной статичной композиции, подробном и тщательном изображении атрибутов императорской власти. Облаченная в коронационное платье из серебряной парчи, в горностаевой мантии, короне, со скипетром в руке и державой, помещённой на бархатной подушке, Анна изображена на фоне пышного дворцового интерьера. Благодаря низкой линии горизонта изображенная фигура кажется ещё масштабнее, монументальнее, зритель смотрит на неё как бы снизу вверх. Такой эффект должен был усилить впечатление от портрета, на котором изображена монаршая особа.

Лицо Анны невыразительно, что, впрочем, соответствует назначению парадного портрета: сделать лицо императрицы узнаваемым – и только.

И, кстати, идеализация не слишком привлекательной внешности государыни входила в задачу парадного коронационного портрета. Современница Анны Иоанновны, княгиня Н. Б. Долгорукая писала о ней:

«престрашнава была взору, отвратное лицо имела, так была велика, кагда между кавалеров идет, всех галавою выше и чрезвычайно толста».