Большая радость, что Джесси Бакли сейчас в фокусе внимания: «Хамнет» активно участвует в наградной гонке и претендует на «Оскар», «Невеста!» с Кристианом Бэйлом, где Мэгги Джилленхол переосмысляет сюжет о монстре Франкенштейна, вот-вот окажется в мировом прокате. В общем, хороший повод вспомнить несколько её ярких ролей, хотя в не слишком длинной фильмографии ирландской актрисы как будто довольно мало других (но я не всё видел).
Интересный факт: артистический путь Бакли начался через музыку. Дочь учительницы вокала в монастырской школе, она много пела, в школьных постановках нередко играла мужские роли, а со временем овладела фортепиано, кларнетом и арфой. На первых порах Джесси играла в мюзиклах (чтобы получить роль в «Оливере!» — участвовала в конкурсе песенных талантов). Вот, например, её живое выступление из 2011 года.
Война и мир (2016)
Первая по-настоящему заметная роль (не в коротком метре или озвучании) случилась у Бакли в сериале BBC по роману Льва Толстого — мощный старт как ни смотри. Сыграв княжну Марью Болконскую, она привлекла внимание прессы и режиссеров. Следом ей доверили роль вдовы Лорны Боу в костюмном сериале «Табу» с Томом Харди, а затем пришло время большого кино.
Зверь (2017)
Если в экранизации «ВиМ» Бакли хвалили за простоту и сдержанность, то в полнометражном дебюте Майкла Пирса ей досталась роль, состоящая из одних углов и контрастов. Молл живет с состоятельными родителями в Джерси — и больше всего мечтает оттуда сбежать, чтобы не ухаживать за отцом, не тонуть в ханжестве и найти свой путь. Соучастником этой мечты может стать встреченный в баре Паскаль (Джонни Флинн) — парень с судимостью, которое подозревают в цикле новых убийств. Правда, скелеты в шкафу есть и у Молл. Эмоциональный бенефис Джесси, вероятно, для многих стал главным козырем фильма — залитого 50 оттенками желтого и переполненного неопределенностью.
Чернобыль (2019)
Еще один проект в карьере актрисы, близкий отечественной аудитории, — роль Людмилы Игнатенко в прорывном сериале для карьеры Крэйга Мэйзина, который после трилогии «Мальчишник в Вегасе» молниеносно стал автором самых драматических проектов HBO (следом — «Одни из нас»). Символично, что в тот же год режиссер Hangover Тодд Филлипс победил в Венеции с «Джокером», тоже заявив себя как «серьезного автора». Что касается Бакли, то в роли супруги одного из пожарных, прибывших тушить четвертый энергоблок, было бы странно перетягивать на себя внимание. Однако её исполнение — снова, кстати, в желтых тонах — занимает не последнее место в общем ансамбле, где в одно рукопожатие объединяются большие шишки и рядовые граждане.
Фан-факт. Если в «Чернобыле» Бакли впервые сыграла с великой Эмили Уотсон (снова их сведет работа над «Хамнетом»), то два года спустя, на съемках «Незнакомой дочери» Мэгги Джилленхол, она встретится с Оливией Колман. Джесси досталась роль её героини в молодости (принесла ей номинацию на «Оскар»), а потом они поработают еще дважды: над мультфильмом «Скрудж: Рождественская песнь» и драмеди «Злобные маленькие письма».
Фарго (2020) / 4 сезон
Вновь в больничные коридоры Бакли вернул шоураннер ретро-сериала Ноа Хоули, предложивший ей роль фатальной медсестры, промышляющей «освобождением» пациентов от мучений. Пока на фоне, в Миннесоте 1930-х, происходит дележ территории между ирландской, еврейской и афроамериканской мафией, именно её героиня оказывается одной из самых ярких и пугающих. Джесси крайне ответственно подошла к образу и долго репетировала миннесотский акцент (он же — диалект Верхнего Среднего Запада).
Думаю, как всё закончить (2020)
Одна из мощнейших ролей актрисы пришлась на фильм-шараду Чарли Кауфмана, молодые люди (Бакли и Джесси Племонс), казалось бы, просто едут знакомиться с его родителями. Вновь отвечающая за яркие цвета (красный с желтым), героиня Джесси погружается в чужие лабиринты сознания — и мир, где невозможно не сослаться на кого-то другого. Перфоманс, возможно, не самый яркий, но определенно впечатляющий — особенно в сумме всех компонентов.
Род мужской (2022)
Еще один (потенциальный) бенефис актрисы мог случиться в третьем фильме писателя и режиссера Алекса Гарленда. Однако в фолк-хорроре о вдове Харпер, мучимой чувством вины после смерти жестокого с ней супруга, её затмевает Рори Киннер, сыгравший множественные аватары женских тревог. Впрочем, без Бакли образ еще сильнее затерялся бы в теоретических построениях Гарленда, который этим порой увлекается («Храм костей»).
Довольно любопытным могут быть «Ногти» Христоса Нику — греческого режиссера, заявившего о себе причудливыми «Яблоками». Второй фильм он уже снимал на английском, с Бакли, Ризом Ахмедом и Джереми Алленом Уайтом. Синопсис обещает брачную историю в мире, где существует некий тест на идеальную совместимость по, собственно, ногтям.
Хамнет (2025)
Вторая «оскаровская» номинация — и серьезный шанс повторить успех на «Золотом глобусе», где Бакли уже наградили. Впрочем, конкурентки тоже серьезные. XIX век, недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне знакомятся учитель латыни Шекспир (Пол Мескал), сын перчаточника, лишь помышляющий о литературной стезе, и Агнес, которую даже родные считают ведьмой, как и её покойную мать. Быстро вспыхнувший роман перетекает в свадьбу, рождение детей и карьерный рост супруга, направившегося в Лондон, но упирается в жуткую трагедию. Пока Агнес переживает её физически и на лоне природы — Великий бард рефликсирует в едва ли не самой известной своей пьесе. Сняла фильм Хлоя Чжао, уже оформлявшая «оскароносный» хет-трик с «Землей кочевников» (фильм, режиссура и женская роль). Удастся ли повторить на бис?
Хотите больше обзоров, необычных и разных? Подписывайтесь на Бусти (или телеграм-канал). Интересные картины также ищите в рубрике «Фильм на выходные: vol.2».