Еще каких-то десять лет назад Джеймс Корден был человеком, который в Голливуде был буквально везде.
Его лицо смотрело на прохожих с билбордов, улыбалось из телевизора и мелькало там, где обычно мелькают только звезды первой величины.
Лос-Анджелес встретил британского комика с забавной и безобидной внешностью как родного. К тому же он оказался идеальным ведущим для The Late Late Show.
Первый выпуск был с Томом Хэнксом. Корден рассказывал, что просто взял и позвонил актеру лично и пригласил на программу.
Следующим был Дэвид Бекхэм.
Затем Джеймс Корден придумал Carpool Karaoke, песни в автомобиле - формат, который внезапно стал культурным явлением.
В его машине пели Мишель Обама и Пол Маккартни, а миллионы зрителей по всему миру с улыбкой наблюдали, как взрослые и очень известные люди дурачатся и поют, стоя в пробке.
По слухам, Корден зарабатывал в то время около девяти миллионов долларов в год. Он купил особняк за двадцать миллионов в престижном районе, подружился с Гвинет Пэлтроу и Адель и выглядел абсолютно счастливым человеком, которого безоговорочно принял Голливуд.
Казалось, что это история навсегда.
Как та, в которую чуть позже поверил и перебравшийся в Калифорнию Гарри, который тоже был уверен, что за океаном начнется новая, свободная и очень успешная глава его жизни.
Но прошло почти одиннадцать лет - и ситуация для Кордена сильно изменилась.
Два с половиной года назад он вернулся в Великобританию. Торжественно, с рассказами про семью, детей и желание воспитывать их дома.
Сразу по его возвращению все ждали громких контрактов - возможно, с ВВС, с ITV. Все ждали каких-то крупных форматов и ошеломительных проектов.
Потому что казалось логичным, что человек, покоривший Голливуд, легко станет телезвездой номер один и у себя на родине.
Но не стал.
Да, был триумфальный финал сериала "Гэвин и Стейси" (сериал выходил с 2007 по 2010 годы, плюс два рождественских выпуска в 2019 и 2024 году), собравший под Рождество 18 миллионов зрителей.
Но на этом список очевидных успехов, по сути, и заканчивается.
Инсайдеры говорят одно и то же - энтузиазма по поводу сотрудничества с Корденом в индустрии почему-то нет.
Не то, чтобы его отменили или внесли в какие-то черные списки. Нет. Его просто никуда не зовут.
Один из комментаторов заметил с недоумением: человек, который был едва ли не самым успешным британцем в Голливуде, вернулся - и оказался никому не нужен.
Все проекты после возвращения - его собственные. Все решения - тоже его. Что же касается телевизионных компаний, то там его имя никому не интересно.
Впрочем, возможно, не все так неожиданно.
Репутация "симпатичного парня" пошатнулась ещё в США.
История с рестораном Balthazar, где владельцу пришлось публично извиняться за то, что он назвал Кордена чрезвычайно талантливым комиком и крошечным кретином, стала символической.
*** В 2023 году в ресторане Корден пожаловался на неправильно приготовленный омлет. Блюдо переделали, но вместо заказанного салата принесли к столу картофель фри. Тогда Джеймс Корден стал кричать на официанта: "Ты не можешь выполнять свою работу!"
После этой громкой истории стали всплывать рассказы о высокомерии и сложном характере Кордена. И сияющий, как на билбордах десятилетней давности, образ актера поблек.
Что касается Британии, то тут ситуация действительно выглядит странно: ITV в нем не заинтересовано, ВВС тоже держит дистанцию, несмотря на успех сериала "Гэвин и Стейси", который выходил на этом канале.
Так что, похоже, ему теперь приходится рассчитывать только на себя. Понимая это, Корден вместе с актрисой Рут Джонс, с которой играл в сериале "Гэвин и Стейси", запускают собственную компанию TidyTwo, полагаясь на былой авторитет.
И тут снова нельзя не вспомнить Гарри - когда никуда не зовут, приходится что-то придумывать самому.
Впрочем, у Кордена, пожалуй, ситуация все-таки получше, чем у Гарри, во всяком случае пока. До выступления на саммитах риэлторов и рекламы шоколадных плиток он еще не опустился.
У него есть театральная жизнь: Вест-Энд и Бродвей, где у него были серьёзные роли и уважение профессиональной среды.
Но вне сцены всё складывается куда менее гладко. Загородный дом в Оксфордшире, который по задумке должен был стать роскошной резиденцией, был продан.
Лондонский же особняк - источник постоянных конфликтов с соседями и городским советом. Даже мусорные баки стали поводом для официальных предписаний.
Один источник сказал:
Для Джеймса ни с одним из объектов недвижимости не было ничего приятного, на самом деле это был кош мар. У него был прекрасный дом в Лос-Анджелесе - он любил его, солнце, известность, обожание.
Невольно задаешься вопросом, не жалеет ли он, что не остался там.
Но есть, конечно, и свои плюсы в возвращении.
Он снова рядом с любимым стадионом "Вест Хэм", иногда ужинает с Гарри Стайлсом и может спокойно смотреть футбол без перелётов через океан.
Компенсирует ли это потерю голливудского обожания - вопрос открытый. Время покажет.