Найти в Дзене

Одна ночь.

Я никогда никому не рассказывала, но тебе расскажу: почти каждую ночь я летаю над городом. Началось это совсем недавно, всего пару лет назад, после переезда в новую квартиру. Расположена она в самом центре столицы Республики Коми - городе Сыктывкар, на четвёртом этаже типичного многоквартирного дома. Мне сразу понравился этот район, тут спокойно по ночам и живёт в основном приличный контингент. Обычно вечером я жду, когда все мои домочадцы улягутся и уснут, тихонько встаю с кровати, не включая свет в комнате, закрываю дверь на защёлку и иду к окну. Окно моей спальни выходит во двор и это очень удобно – меньше посторонних глаз. Убираю с подоконника на пол горшки с растениями, чтобы им не навредил холодный воздух с улицы. Подоконники в моём доме широкие, много чего можно поставить, что я, собственно, и делаю. Сажусь на подоконник, открываю створку окна, вдыхаю ночной воздух. Ночь пахнет чистотой и свежестью. Люблю ночи, особенно белые. Затем встаю в оконный проём, осматриваю двор на нали

Я никогда никому не рассказывала, но тебе расскажу: почти каждую ночь я летаю над городом.

Началось это совсем недавно, всего пару лет назад, после переезда в новую квартиру. Расположена она в самом центре столицы Республики Коми - городе Сыктывкар, на четвёртом этаже типичного многоквартирного дома. Мне сразу понравился этот район, тут спокойно по ночам и живёт в основном приличный контингент.

Обычно вечером я жду, когда все мои домочадцы улягутся и уснут, тихонько встаю с кровати, не включая свет в комнате, закрываю дверь на защёлку и иду к окну. Окно моей спальни выходит во двор и это очень удобно – меньше посторонних глаз. Убираю с подоконника на пол горшки с растениями, чтобы им не навредил холодный воздух с улицы. Подоконники в моём доме широкие, много чего можно поставить, что я, собственно, и делаю. Сажусь на подоконник, открываю створку окна, вдыхаю ночной воздух. Ночь пахнет чистотой и свежестью. Люблю ночи, особенно белые. Затем встаю в оконный проём, осматриваю двор на наличие случайных прохожих и, если всё в порядке, наконец, шагаю.

Я всё ещё немного боюсь этого ощущения отсутствия опоры под ногами. Бывает, что разовью слишком большую скорость или поднимусь очень высоко над землёй, но стараюсь не паниковать и не терять концентрации. Наверно, я пока только учусь летать. Машину я вожу гораздо лучше.

Мой привычный маршрут пролегает над макушками деревьев во дворе, потом через крышу моего дома и мне очень нравится пролететь невысоко, не более метра, над тротуаром по улице Пушкина. Пока мне везёт, и я ни разу не столкнулась с птицами или насекомыми, не мёрзну под снегопадом, не мокну под дождём. Бывает, я беру с собой своё офисное кресло, сидя гораздо удобнее передвигаться.

Есть одна важная особенность – я никогда не возвращаюсь обратно домой, но всегда просыпаюсь в своей постели.

Один только раз за всё время полётов я позволила себе заглянуть в чужое окно - было любопытно почему живущий в этой квартире не спит глубокой ночью. Я, как обычно, кружила между зданиями недалеко от своего дома и обратила внимание, что в пятиэтажке в конце улицы все окна тёмные, а одно, в самом центре, излучает тёплый свет. Сначала я заглянула в окно издалека, спрятавшись в кроне дерева через дорогу. За письменным столом в глубине комнаты сидел молодой мужчина и что-то записывал на листок. Свет настольной лампы мягко освещал его рабочее место и отбрасывал длинные тени на стены. Периодически он откидывался на спинку кресла и сидел так какое-то время, погружённый в свои мысли, а потом опять что-то быстро записывал.

Я осторожно подлетела к окну, в надежде разглядеть, что же он так увлечённо сочиняет и произошло непредвиденное – мужчина посмотрел прямо в окно и увидел за ним меня. Выбор у меня был небольшой: либо быстро скрыться из зоны видимости, но смысла в этом было не много, ведь он уже меня видел, либо остаться и заговорить с ним.

Не веря своим глазам, он открыл окно и спросил меня о том, что волновало его сейчас больше всего:

- Как ты это делаешь?

Его голос – низкий и бархатный разлился по моему телу, как чашка тёплого какао. Молодой мужчина был стройным и высоким, его тёмные волосы завивались в кудри, а почти чёрные глаза отражали ночные огни города.

- Я точно не знаю. Это мой сон, наверно в этом секрет.

Я зашла в открытое окно и села на подоконник, мужчина вернулся в кресло у письменного стола. У противоположной стены в комнате на небольшом диванчике спала кошка. Она ненадолго приоткрыла щёлочки – глаза на мой голос, а потом невозмутимо продолжила спать, будто видит летающих женщин каждый день.

Молодой мужчина разглядывал меня с ног до головы, видимо искал крылья или крылатые сандалии, может реактивный рюкзак. Не найдя на мне никаких летательных приспособлений, повернулся к столу и взял ручку.

- Я стихи пишу, - ответил он на незаданный мною вопрос, – Хочешь почитаю?

Я кивнула и устроилась на подоконнике удобнее.

***

Прижми кота к своей измученной душе,

Пусть опыт девяти его кошачьих жизней

Подскажет всех проблем решение тебе

И успокоит бег твоих тревожных мыслей.

Прикрой ладонью раздражённые глаза,

Дыши спокойно, будто в этом мире

Есть лишь спокойное мурчание кота

И ваши две уставшие души в квартире.

***

Если начать уже сегодня,

Конечно, лучше бы вчера

И не откладывать нарочно

Не игнорировать дела,

Тогда любая нам вершина,

Любая цель на много лет

Будет проста и достижима,

Бездействовать причины нет.

Мы часто о деньгах мечтаем,

Увидеть мир и о любви,

Но время в соцсетях теряем

Как будто пишем черновик.

Уходит время безвозвратно,

Стрелой за годом год летит.

Сказать себе не можем внятно,

Чего от жизни мы хотим.

Сценарий нам написан с детства

И по нему мы всё живём,

Желаньям нашим нет в нём места,

С дороги этой не свернём.

А может всё же есть в нас смелость

Пойти наперекор судьбе,

Шагать куда бы нам хотелось,

Позволить лучшее себе?

***

Сквозь утренний сон слышу голос жены:

"Я тебе киноа сварила.

Решила я в быт привнести новизны

И утра шаблон изменила.

Теперь каждый день, любимый мой муж,

Мы есть нестандартно будем:

Фламбе на обед приготовлю из груш

И артишоки на ужин."

Любимой противиться нет моих сил,

Да и чревато это.

Зажмурившись в рот киноа положил

И закусил котлетой.

***

Я помню это место,

Там старый дом стоит.

В деревне той за лесом

Осталось моё детство,

Туда мой путь лежит.

Шесть окон по фасаду,

Малины куст большой

И мама с папой рядом

Встречать меня там рады,

Могу там быть собой.

Бегу тропой заросшей,

Ищу родных людей,

Но детство моё в прошлом

И место это, впрочем,

Лишь в памяти моей.

Его голос звучал внутри меня, создавал образы и разблокировал воспоминания. В какой – то момент я почувствовала, как мои глаза наполняются слезами. Было что – то в этих стихах и про мою жизнь.

- У тебя талант, - сказала я, стараясь не моргать и не смотреть вниз.

- Почему – то я могу сочинять только по ночам, днём не та атмосфера, не так обострены чувства. Ты знаешь, стихи рождаются не в голове, а в груди, в душе, в сердце, - он положил ладонь себе на грудь, указывая, где именно берёт вдохновение, – Ты прилетай ещё, я буду ждать.

Утром я как обычно проснулась в своей постели. Восстановив события сна, расположение дома и окна, направилась туда посмотреть, существует ли это место в реальности. Конечно же, ничего похожего не нашла.

Мысли после пробуждения: У нас всегда есть время на то, что даёт нам силы. Надо только позволить себе. Пусть это занятие не принесёт материального, но с лихвой воздаст духовным.

Приснится же такое…

Рассказ из серии #приснитсяжетакое. Сон от 10.2025г.