Найти в Дзене
The center of Russia

В новосибирском дворе придумали новый зимний спорт. И он может стать мировым

Пока спортивный мир следит за Зимней Олимпиадой, в Новосибирске прошел турнир, аналогов которому нет ни в России, ни в мире. Прямо между обычными пятиэтажками-хрущевками состоялись первые соревнования по зимнему рафтингу «Ледокол 2026».
Площадка, залитая прямо поверх газона, больше напоминает каток, чем спортивную трассу. Вместо надувных рафтов — уникальные сани, а вместо весел — стальные ломы.

Пока спортивный мир следит за Зимней Олимпиадой, в Новосибирске прошел турнир, аналогов которому нет ни в России, ни в мире. Прямо между обычными пятиэтажками-хрущевками состоялись первые соревнования по зимнему рафтингу «Ледокол 2026».

Площадка, залитая прямо поверх газона, больше напоминает каток, чем спортивную трассу. Вместо надувных рафтов — уникальные сани, а вместо весел — стальные ломы. Этого набора хватило, чтобы собрать на льду спортсменов из четырех регионов Сибири.

-2

Возраст участников — от 10 до 40 лет. Все выступают в общем зачете, но организаторы обещают: это ненадолго.

«Конечно, не очень справедливо, когда десятилетние соревнуются с сорокалетними, — признает главный судья Юрий Скородумов. — Но если вид спорта будет развиваться, мы разделим участников по возрастам и увеличим количество команд».

Правила «Ледокола» почти не отличаются от летнего рафтинга. Главное новшество — система штрафов: если на воде за задетую веху (ворота) начисляют очки, то здесь спортсмена отправляют на штрафной круг.

Сами сани — разработка с двадцатилетней историей.

«Я придумал это 20 лет назад для тренировок, чтобы ребята зимой оставались в тонусе, — рассказывает Юрий Скородумов. — Оказалось, это интересно. Коллеги из других городов уже говорят, что будут брать наш опыт на вооружение. Пока тренировки были только в Новосибирске, но сейчас все посмотрят на результат и подтянутся».

Несмотря на «дворовый» статус, подготовка у команд была серьезной. Сборная Барнаула приехала в ярких костюмах и даже собственным талисманом, которого крепили на сани перед стартом. Не обошлось и без «технической разведки».

— Ты сфотографировал сани? — шепотом интересовалась представительница барнаульской команды у коллеги.

— Я даже замеры снял! — победоносно отвечал тот.

-3

Участница из Барнаула Олеся Воронина уверена, что у проекта большое будущее:

«Обалденно! Надо делать это зимой во всех регионах и выходить на международный уровень. Это отличный способ отвлечь молодежь от телефонов. По технике это вообще не похоже на воду или греблю на лодках- «драконах». Здесь другая среда, другие движения. Силу просто так не применишь — нужно именно репетировать на этих санях».

-4

Когда команда выходит на дистанцию, тишина во дворе заканчивается. Тренеры бегут рядом, подсказывая траекторию, взрослые участники сорванными голосами кричат «РАЗ! РАЗ! РАЗ!», задавая ритм. А те, кто помладше и уже отвыступал, деловито бегают в ближайший магазин за сладостями.

Участник Николай Чемакин рассуждает о новом спорте по-взрослому: «Интересно попробовать себя на льду. В какой-то степени это тоже вода, но сани ведут себя принципиально иначе. Другой стиль управления: загребные движения не работают, лом просто пролетает. Нужно именно отталкиваться. Но как подготовка к «бурной воде» и ОФП — это отличная практика».

-5

Первый «Ледокол» показал: формат жизнеспособен. Участники признают, что пока не хватает динамики, площадку нужно делать больше, а инвентарь — совершенствовать. Но ведь когда-то и над «хоккеем в валенках» смеялись, а сегодня это массовое движение.

Возможно, через несколько лет зимний рафтинг на ломах станет новой визитной карточкой Сибири. А начало уже положено — в обычном новосибирском дворе.