Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Виражи на чудесах: Чита - Петровск-Забайкальский

Автопробег Владивосток - Новосибирск, октябрь-2025. Глава 14 Все опубликованные главы путевых заметок вы можете прочесть по этой жирной ссылке.
Все сугубо технические и ценовые вопросы задавайте в комментариях - засорять этим текст не хочу. Интересная особенность голого степного рельефа, которую в нашем лесохолмистом Новосибирске не увидишь.
Вот пожелай я, к примеру, взглянуть издали на Новосибирск целиком, ничего у меня не выйдет. Невозможно. На таком большом расстоянии его всегда будет что-либо загораживать. А с Читой этот фокус проходит. Встал на любую возвышенность даже очень далеко от города - и вот он, весь перед тобой, от края до края... Если, конечно, погода не портит видимость, с чем нам сегодня подфартило. Чита - город не маленький, поэтому огибается нами долго и неторопливо. Давая возможность насмотреться на него хотя бы издалека.
Но всему на свете есть предел, в том числе огибанию и созерцанию Читы. И вот перед нами снова бескрайняя степь с редкими - но живописно "меткими"
Оглавление

Автопробег Владивосток - Новосибирск, октябрь-2025. Глава 14

Все опубликованные главы путевых заметок вы можете прочесть по этой жирной ссылке.
Все сугубо технические и ценовые вопросы задавайте в комментариях - засорять этим текст не хочу.

***

Интересная особенность голого степного рельефа, которую в нашем лесохолмистом Новосибирске не увидишь.
Вот пожелай я, к примеру, взглянуть издали на Новосибирск целиком, ничего у меня не выйдет. Невозможно. На таком большом расстоянии его всегда будет что-либо загораживать. А с Читой этот фокус проходит. Встал на любую возвышенность даже очень далеко от города - и вот он, весь перед тобой, от края до края... Если, конечно, погода не портит видимость, с чем нам сегодня подфартило.

И дым отечества... пусть сносит не на город.
И дым отечества... пусть сносит не на город.

Чита - город не маленький, поэтому огибается нами долго и неторопливо. Давая возможность насмотреться на него хотя бы издалека.
Но всему на свете есть предел, в том числе огибанию и созерцанию Читы. И вот перед нами снова бескрайняя степь с редкими - но живописно "меткими" - горками.

Тот случай, когда писать как бы и не о чем. Едешь себе и едешь под неустанные ритмы из магнитолы.
О это нестареющее техно 90-х! "Тын-тын-тын! Тытын-тытын... Атлантис!..".
Кхм... Извините, отвлёкся.
Пейзаж за бортом почти не меняется, но он теперь хотя бы не безлюдный. Чем дальше от Читы, тем плотность жизни вокруг нас становится всё выше. Гигантских нескончаемых перегонов, где единственные признаки цивилизации, это асфальт и дорожные указатели, больше нет. Здесь посёлки, городки и фермы встречаются куда чаще. И все на виду - не прячутся за тайгой по причине её отсутствия. Хотя деревья по берегам рек и так, пятачками, порой наблюдаются.

Плюсы современности: не надо гадать, как называется всё, мимо чего ты проезжаешь. Заглянул в навигатор - и просветился... Это вот река Ингода, к слову сказать.
Плюсы современности: не надо гадать, как называется всё, мимо чего ты проезжаешь. Заглянул в навигатор - и просветился... Это вот река Ингода, к слову сказать.

Вечереет.
Так-то само движение солнца мы не замечаем - ну висит оно на небе и висит, - однако в то же время оно мчится на запад гораздо быстрее Мордатого. При этом сегодня оно не по-осеннему яркое. А когда порой отражается в озёрах, мимо которых мы проезжаем, то слепит вдвойне.

Наша следующая цель - Петровск-Забайкальский, удалённый от Читы на 460 километров. Но не он сам - как и Могоча, он расположен в стороне от трассы - а мотель "Каспий", находящийся около поворота на этот город.
Забавно, да? Мы в Забайкальском крае, где даже вдали от Байкала всё пропитано его легендарным духом - а мотель называется "Каспий"!
Выдвигаем версию, что его владельцы не местные, а с берегов Каспийского моря, решившие таким образом воссоздать здесь островок... или, вернее, озерцо своей родины.

Гляжу в озёра синие... Ромашкам не сезон.
Гляжу в озёра синие... Ромашкам не сезон.

Насчёт не идеально отбалансированного в Уссурийске, правого заднего колеса Лёха ворчит давно. Даже отмечает какие-то паразитные колебания, когда Мордатый разгоняется выше "сотки".
Каким образом Лёха их чует, ума не приложу. Сколько я сам ни вслушиваюсь, ничего кроме шороха шин по асфальту не различаю. Да и не ощущаю, сколько Лёха ни пытается обратить на что-то там моё внимание.
Однако он всё больше приходит к мысли, что колесо было бы нелишне отрегулировать заново. Правда, уже не сегодня. Искать на ночь глядя в незнакомых краях ещё не закрытую СТО - так себе приключение.

На подъезде к Петровску-Забайкальскому, уже в темноте, нас снова встречают горы и перевалы. Но без гололёда они уже не такие страшные. Хотя с темнотой приходит похолодание - по всем признакам, завтрашним утром нас ждёт такой же "дубак", как сегодняшним.
Вот и мотель "Каспий", чья вывеска и прочая иллюминация горят во тьме холодными, но всё равно гостеприимными, синими огнями. А по соседству с ним кафе "Охотный двор", вроде бы ещё открытое.

По диким степям Забайкалья, где "Каспий" сияет в ночи...
По диким степям Забайкалья, где "Каспий" сияет в ночи...

Мотель хоть и придорожный, но подчёркнуто строгий и солидный. Автостоянка тоже прямо под окнами номеров, а не через дорогу на каком-то хоздворе, как вчера.
Сам номер, по сравнению с могочинским ночлегом, просто эталонный. Только рука по привычке всё тянется поправить раковину в ванной - надолго, видать, этот рефлекс во мне закрепился.
Мордатый припаркован, вещи в номере брошены - что ж, можно и поужинать сходить.

"Охотный двор" действительно открыт. Но спартанская обстановка в нём подозрительно напоминает то кафе "Домашняя кухня", куда мы заезжали на пути из Лучегорска в Хабаровск.
Здесь, правда, есть стильное убранство под "охотничий домик", но прилавок совершенно голый, а холодильник за ним пуст.
- Работаем-работаем, - успокаивает нас сидящий за прилавком, парень-администратор. - Просто мы тут новые хозяева, намедни сменили старых и ассортимент ещё не завезли. Лишь самое необходимое, чтобы не закрыться. Вот меню. Только кое-чего в нём уже нет, закончилось, а подвоз продуктов будет лишь завтра.
Всё понятно. Имеем в виду.

Чисто "каспийская" строгость.
Чисто "каспийская" строгость.

Написанное от руки на тетрадном листке, меню и впрямь образец гастрономической лаконичности. Но главные компоненты для скромного, но хорошего ужина в списке наличествуют. А кухня новых хозяев, как выясняется после того, как наш заказ принесён, вполне достойная. Хотя, конечно, размеры порций не сравнятся с теми порциями "кинг-сайз" из "Анны", где мы сегодня обедали.

Впрочем, пустой холодильник "Охотного двора" не пугает нас тем, что мы останемся сегодня без "пива дня". Потому что в паре сотен метров от "Каспия", на другой стороне трассы есть ещё одно кафе. С загадочной вывеской "Ая-Ганга" ("Цветок чабреца" по-бурятски, оказывается), но, надо думать, здесь "власть" сегодня не менялась, и ассортимент побогаче.

Так и есть. Покупаем всё, что хотели, и возвращаемся в мотель, к наконец-то, о счастье, работающему телевизору, мягким кроватям и "горизонтально-чёткой" раковине умывальника.
Пиво дня:
"Old Bobbi. English Lager". В понтовой бутылке объёмом в 1 пинту (0,568 л). Нетипичный продукт "Балтики". Что в нём такого "английского" кроме тары, неизвестно - мы не знатоки вопроса, - но претензий к "старику Бобби" нет, пьётся вполне приятно.

Вы спрашивали, существуют ли в природе чёрные "мордатые"... Не спрашивали? Но всё равно вот вам ответ: они существуют.
Вы спрашивали, существуют ли в природе чёрные "мордатые"... Не спрашивали? Но всё равно вот вам ответ: они существуют.

***

Вчерашней идеальной солнечности наутро уже нет. Небо вторника смущает группирующимися на нём тучками. И морозцем. Но старик Цельсий свой вчерашний рекорд всё-таки не побил, отстав буквально на градус - "минус 17,5".
Впрочем, какая бы погода сегодня ни выдалась, день обещает быть знаменательным. Ибо "бродяга к Байкалу подходит"! До него осталось по дороге километров 360, а по прямой всего 200 с мелочью.

Однако на полпути к Байкалу нас ещё ждёт Улан-Удэ. Куда мы тоже заезжать не собираемся, но Лёха планирует сделать остановку на окраине города. Возле какого-нибудь СТО - чтобы наконец-то настроить "по уму" раздражающее его колесо. Которое, разумеется, доедет до дома и так, но если в Лёхе просыпается автомеханик-перфекционист, обратно он не заснёт, пока не успокоится.

Завтракаем тоже в "Охотном дворе", прогреваем Мордатого - и снова в путь, по уже совсем не диким степям Забайкалья!..

Эти тучи не как люди из песни "Иванушек интернешнл" - совсем не одиноки, а ходят целыми стаями, не предвещая ничего хорошего.
Эти тучи не как люди из песни "Иванушек интернешнл" - совсем не одиноки, а ходят целыми стаями, не предвещая ничего хорошего.

Продолжение следует...