Найти в Дзене

«Britpop» (2026). Робби Уильямс выпустил альбом, который хотел записать давным-давно

По собственному признанию Робби Уильямса, его тринадцатый студийный альбом соответствует звучанию, к которому он стремился, когда со скандалом покинул Take That в 1995 году. Спустя много лет остепенившийся британский певец решился тряхнуть стариной и закрыть гештальты. И, к счастью, ему удалось выйти за рамки простой стилизации под «старину». Альбом с простым названием «Britpop» должен был выйти в октябре 2025 года, чтобы его название перекликалось с ностальгией по 1990-м, вызванной воссоединением Oasis. Видимо, Робби Уильямс вспомнил, как он сбросил с себя оковы бойз-бэнда и ударился во все тяжкие вместе с братьями Галлахерами. Между тем, первые опусы едва не поставили крест на сольной карьере Робби Уильямса. Альбом «Life Thru a Lens» (1997) в качестве попытки вписаться в формат брит-попа подвергся критике (даже несмотря на наличие бесподобной баллады «Angels»). Свою новую пластинку певец назвал воспоминанием о золотом веке британской музыки. Но зачем ему возвращаться к временам, когд

По собственному признанию Робби Уильямса, его тринадцатый студийный альбом соответствует звучанию, к которому он стремился, когда со скандалом покинул Take That в 1995 году. Спустя много лет остепенившийся британский певец решился тряхнуть стариной и закрыть гештальты. И, к счастью, ему удалось выйти за рамки простой стилизации под «старину».

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Альбом с простым названием «Britpop» должен был выйти в октябре 2025 года, чтобы его название перекликалось с ностальгией по 1990-м, вызванной воссоединением Oasis. Видимо, Робби Уильямс вспомнил, как он сбросил с себя оковы бойз-бэнда и ударился во все тяжкие вместе с братьями Галлахерами.

Между тем, первые опусы едва не поставили крест на сольной карьере Робби Уильямса. Альбом «Life Thru a Lens» (1997) в качестве попытки вписаться в формат брит-попа подвергся критике (даже несмотря на наличие бесподобной баллады «Angels»). Свою новую пластинку певец назвал воспоминанием о золотом веке британской музыки. Но зачем ему возвращаться к временам, когда он сам был растерян, страдал от депрессии и подвергался насмешкам?

Наверное, плохое забылось... Зато дают о себе знать незавершённые дела со звучанием, к которому Робби Уильямс изначально стремился. Он возвращается в прошлое с уверенностью человека, чьи альбомы разошлись тиражом 75 миллионов экземпляров и который по-дружески приглашает гитариста Black Sabbath Тони Айомми подыграть в «Rocket».

В результате получился альбом, в котором Робби Уильямс действительно дал себе волю и представил несколько лучших песен за много лет. Его сила — в непредсказуемости. Отталкиваясь от саунда середины 1990-х, Уильямс по-прежнему игнорирует условности и танцует под свои собственные барабаны.

Нетрудно догадаться, кто повлиял на вокальную интонацию Робби в песне «All My Life» с её растянутыми гласными и борзый глэм «Cocky» с топающими барабанами и тамбурином. Размашистая стена из гитар в «Spies» — оттуда же. Как и сольные треки Лиама Галлахера, последняя посвящена грустной ностальгии с оглядкой на гедонизм тридцатилетней давности: «Мы не спали всю ночь, думая, что мы все шпионы, и молясь, чтобы завтра не наступило».

Шутливый трек «Morrissey» — синти-поп ода бывшему фронтмену The Smiths, написанная в соавторстве со старым другом/соперником Гэри Барлоу, — отличается невероятной эксцентричностью. Она написана от лица фаната-преследователя, который просто хочет дать Моррисси чуточку тепла.

Рядом — красивая, плавная электронная баллада об искусственном интеллекте «Human», записанная при участии Криса Мартина из Coldplay и мексиканского дуэта Jesse & Joy (Робби очень популярен в Мексике, кстати). Возможно, это лучшая песня на альбоме. При этом никакой связи с концепцией брит-попа в ней не прослеживается. В середине 1990-х было не так уж много ярких синти-поп песен об искусственном интеллекте...

Несмотря на название, альбом слушается вполне увлекательно и адекватно дню сегодняшнему. Он до краёв наполнен цепкими треками с припевами, претендующими на фанатский хор на концертах. И никакого нафталина.

Высший ли это пилотаж песенного творчества? Вряд ли. Здесь нет треков уровня «Ангелов» или «Let Me Entertain You». Но если кто и может добавить блеска даже банальной строчке, так это Робби — нахальный и откровенный, бывший плохой парень, который всё ещё в строю. В панковском настроении он поёт в «Bite Your Tongue»: «Я не одобряю плохое, я одобряю то, что хорошо / А если это очень-очень хорошо, то я одобряю это дважды!»

Нынешний Робби Уильямс — благостный семьянин, влюблённый в жену, от которой у него четверо детей. Но его голос по-прежнему в отличной форме. Он сохранил фирменную непокорную хрипотцу, которая добавляла «перца» в безупречный звук Take That. А если надо, Робби и вовсе перенесётся в 1990-е, как в этом клипе, и никто даже не заметит разницы!

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!