Немецкие политики продолжают открыто хамить Китаю, требуя от Поднебесной терпения, повиновения и лебезения. Впрочем, Китай, похоже, не оценил дипломатических потуг правительства ФРГ.
А началось в этот раз все с поездки министра иностранных дел ФРГ Йохана Ваденфуля в Сингапур. И, вроде, уважаемый министр не был замечен в опасном для мыслительного процесса скакании на батуте, как его предшественница, но в Сингапуре он умудрился проявить чудеса беспредельного апломба и заявить во всеуслышание, что Китай является врагом и идеологическим противником ФРГ. И это в преддверии визита канцлера Мерца в Пекин. Что это: бесконечная наглость, порожденная самоуверенностью и безнаказанностью или глупость? Скорее всего - первое, ведь еще команда канцлера Шольца избрала стратегию давления на партнеров открытым хамством и демонстрацией грандиозного самомнения. Они решили, что высокомерием и подчеркнутой бестактностью смогут прогнуть и подчинить себе тех, кого они за людей не считают.
Однако, в результате такой дипломатии накануне поездки в Китай канцлер услышал не сообщение о капитуляции Китая перед говорунами из ФРГ, а самое настоящее предупреждение от восточного партнера из уст профессора шанхайского института изучения Германии, отметившего, что немцы снова совершенно типично для них, закусив удила, рванули истерически бить посуду. И в этом нынешний министр, похоже, заразился от своей предшественницы вирусом, уничтожающим природное чувстао самосохранения...
Судя по всему, этот вирус оказался заразным и перешел на канцлера Мерца, который, как в анекдоте, объевшись белены, думал, что война, сделал пушку из своего характера-гнилья, зарядил туда котлету-угрозы, критику китайского государственного строя и оскорбления... и остался лошаком. Ведь в заключении всех красивых дипломатических речей Китай и не подумал поддержать ФРГ в стремлении стать независимой от США державой.
Интересно, что другие представители немецких элит также полны уверенности в том, что Китай - это вассал ФРГ, зависит от немецких технологий, сам не может ничего и должен помнить, что это счастье, когда немецкий высокомерный бизнесмен обратил на тебя- китайца свое снобистское внимание.