Найти в Дзене
Байки от лайки

Пять мужей Наденьки. (23 часть).

ПЯТЬ МУЖЕЙ НАДЕНЬКИ. (23 ЧАСТЬ).
Похороны оплатил криминальный авторитет, большой поклонник группы "Мозамбик" и Андрея Краснова. За мзду столетнюю бабульку перезахоронили чуть дальше, а освободившееся место обнесли оградкой, захватив две могилы, деда и матери Андрея.
Гроб выбрали самый дорогой из мореного дуба с золотыми ручками по бокам. Роскошные венки и черный катафалк.
Надя не

ПЯТЬ МУЖЕЙ НАДЕНЬКИ. (23 ЧАСТЬ).

Похороны оплатил криминальный авторитет, большой поклонник группы "Мозамбик" и Андрея Краснова. За мзду столетнюю бабульку перезахоронили чуть дальше, а освободившееся место обнесли оградкой, захватив две могилы, деда и матери Андрея.

Гроб выбрали самый дорогой из мореного дуба с золотыми ручками по бокам. Роскошные венки и черный катафалк.

Надя не участвовала в приготовлении к погребению. Она вернулась в квартиру, где прожила восемь лет, побродила по комнатам не находя себе место словно собака которую бросил хозяин. Мозг давал сбои, тело отказывалось слушаться. Необходимо было отключится, чтоб сохранить рассудок. Надя выползла из квартиры. На ступеньках сидели самые верные поклонницы Андрея, Вика и Натаха. Остальные разбрелись кто куда, искать новый объект для обожания. Девчонки, когда-то соперницы, теперь сидели рядышком обнявшись. Перед ними на одну ступеньку выше стояла бутылка водки и магнитофон. Бархатный голос Андрея пел "подарите мне Надежду".

Надя подошла к парочке. Они узнали её, закивали. Надя присела на ступеньку и попросила–"Девчонки, дайте выпить".

Вика протянула бутылку. Надя глотнула прям из горла и закашлялась. Следующий глоток проскочил как по маслу. Она откинулась на перила и обвела взглядом парадную стену, всю исписанную признаниями в любви, а поверх кто-то вывел чёрной краской " Андрей, ты не умер, ты просто стал ангелом".

Судя по испачканным кончикам пальцев Вики, писала она.

Девушки сидели молча, передавая по кругу бутылку, делали глоток.

Надя быстро запьянела. Водка не помогла притупить боль. Она пошатываясь поднялась на ноги и держась за стену пошла домой. На пороге обернулась, заплетающимся языком сказала–"Девки, пойдём со мной. Я хочу вам подарить на память о моём муже что-нибудь".

Девчонки переглянулись. О каком муже говорит сестра Андрея?

Надя махнула рукой приглашая следовать за ней. Вика и Натаха поднялись со ступенек и последовали за Надей. Она привела их в комнату, где жила с Андреем, открыла письменный стол, порылась там, извлекла на свет божий небольшие блокнотики. Это были черновики Андрея, куда он записывал будущие песни. Надя их никогда не выбрасывала, складывала в стол. Мало ли, пригодятся. Таких блокнотиков набралось не мало. Она выбрала парочку и вручила девчонкам со словами –"Это вам на память. Всё, девчонки, больше сюда не приходите. Андрей здесь больше не живет".

Вика и Натаха взяли подарки, спросили чем они могут ей помочь. Надя ответила, что ни чем. Девчонки поблагодарили то ли сестру, то ли жену Андрея, чуть обняли её и вышли.

Надя обвела глазами комнату. Всё, буквально всё напоминало об Андрее. Вещи ждали своего хозяина, который никогда более не переступит порог этой комнаты. Она стащила одеяло с кровати, укуталась в него, опустилась на пол, прислонившись к столу и уставилась на книжный шкаф. Там стояла , прислоненная к книгам , их совместная фотография, сделанная на "Поляроид " в день их бракосочетания . Андрей улыбался в объектив, обнимая Надю за плечи, а она смотрела на него с обожанием.

За окном темнело и Надя уже еле-еле могла различить лица на фото.

Сама не понимая как она уснула прямо на полу и проспала сутки. Организм требовал отдыха после месяцев бдения над постелью умирающего.

Разбудил её Максим. Он безуспешно пытался дозвониться до Нади, испугался, что она что-то сделала с собой, прыгнул за руль и примчался к ней домой. Дверь в квартиру была не закрыта. В предвкушении увидеть жену Андрея мертвой, он зашёл в квартиру, позвал "Надя, Надя". Ответом ему была тишина. Максим забегал по квартире, распахивая всё двери. Она была жива, просто спала. Максим удивился, что Надя спит на полу, завернутая в одеяло как сосиска в тесте. Он похлопал её по щеке. Надя открыла глаза , удивилась и подумала–"Почему здесь Максим? Почему я на полу? Где Андрей? "–и тут же спохватилась–" Он же умер".

Максим облегчённо выдохнул:

–Ну, мать, напугала. Звоню, звоню тебе. Ты чего трубку не берешь?–спросил Андрей.

–Я не слышала звонка–вяло ответила Надя.

–Не слышала она. Вставай. Пойдём на кухню, чаю тебе сделаю–проворчал Максим.

Надя подала ему руку, встала и пошла за другом мужа, словно ждала команды.

Он заварил чай, порылся в холодильнике и сообщил, что продукты в нем испортились. Взял пустой пакет, выгреб всё из холодильника, туго завязал ручки, чтоб не воняло. К чаю нашлось дубовое печенье. Они сидели молча, друг напротив друга и пили обжигающе горячий напиток. Надя постепенно приходила в себя. В голове вертелся сон. Ей снился Сергей. Он стоял в свадебном костюме, улыбался и протягивал ей обручальное кольцо. Она помнила тот ужас, который охватил её там, во сне. Она закричала и побежала прочь от него. Потом ей снился какой-то темный, мрачный лес. Она бежала по нему, спотыкаясь о корни деревьев. Следом ей приснился Андрей. Он сидел в каменном мешке, с решеткой наверху и его освещал лунный свет. Во сне она пыталась открыть решётку, дергала огромный замок, а Андрей бесстрастно смотрел на неё. Она закричала ему, что сейчас, ещё немного , она одолеет замок, освободит его. Он чуть улыбнулся и ответил ей–" Решётку не замок держит, а твоё нежелание меня отпустить. "

"Это моя расплата за то, что не любила Сергея. Не любила и погубила. Бог забрала у меня Андрея. Баш на баш" –думала она.

Максим остался ночевать в квартире Нади. Ушёл в комнату деда. А Наде естественно не спалось. Выспалась за сутки. Всю ночь она перебирала фотографии, блокнотики Андрея. Вспоминая самое счастливое время, каждую минуту проведённую с ним.

Утром Максим умылся, сбегал в магазин, притащил коробку яиц, хлеб и масло. Приготовил завтрак и почти насильно накормил Надю.

"Тебе нужны силы. Впереди похороны" –сказал он.

Надя вяло пожевала яичницу, совершенно не понимая вкуса, запила чаем. Да, ей нужны силы, чтоб проводить мужа в последний путь.

Народу на кладбище набилось немерено. Друзья детства, школьные приятели, музыканты, поклонники. Не было только Загребина.Всё было достойно. Красивые речи, шикарные венки, море цветов. Надя не отводила глаз от лица Андрея. Смерть изменила его черты. Нос заострился, скулы проступили чётче, губы приобрели синюшный оттенок. Но это был Андрей. Её Андрей.

Когда кладбищенские работники стали вбивать гвозди в крышку гроба, Надя вцепилась в руку Максима, оставив на его коже красные полукруглые следы от ногтей. Она не плакала и не причитала. Стояла как замороженная. "Потом. У меня целая жизнь впереди, чтоб оплакивать свою любовь. Если, я сейчас расквашусь, то не остановлюсь никогда" –повторяла она про себя.

На поминальный обед она не поехала. Не было сил. Вахту возле вдовы принял на себя Миша.

Он отвёз её домой и торчал у неё до следующего утра. Надя пыталась выпроводить его, но Миша и ухом не повёл.

"Утром уйду. Я мешать не буду, на кухне посижу" –буркнул он, намекая, что вдова может реветь при нём сколько ей надо.

Надя разозлилась на упрямого Мишку и передумала рыдать. Снова сказав себе "не время".

Прошёл месяц.

Надя дважды съездила на кладбище. Каждый раз поражаясь количеству свежих цветов на могиле. Люди шли и шли отдать дань таланту Андрея. Она ни на минуту не оставалась одна. К ней подходили, выражали сочувствие, клали цветы, молча стояли и уходили, уступая место другим.

В один из дней ей позвонили из банка. Она просрочила платежи по кредиту. Каждый день набегали пени. С этим нужно было что-то делать. Если банк заберёт квартиру, то она останется на улице. Квартира ей была не нужна. Продолжать жить в ней она не хотела, но и становится бомжом тоже не хотела. Надя растерялась и позвонила Максу. Единственному человеку которому она доверяла.

Продолжение следует...