Найти в Дзене
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

Слишком официальный ответ: впечатление недели №7

Я на этой неделе очень сильно, я бы даже сказала - страстно - увлеклась одной историей. Точно знаю, что из этой истории получится или рассказ, или роман или сценарий, поэтому не хочу развернутых спойлеров. Про историю рассказывать не время, но именно с ней связано впечатление недели, и это впечатление я бы охарактеризовала как расстройство и недоумение. Не так давно в одном из подмосковных музеев я узнала историю одного юродивого, который жил в Москве в середине 19-го века. Ну, узнала и узнала. Но тут снова его имя попалось мне на просторах Интернета, я начала читать - и меня захватила не его жизнь, а жизнь окружающих его людей, в частности, человека, пробывшего рядом 11 лет. Я начала прямо-таки рыть информацию об этом человеке. Смотреть, искать, где можно найти хоть какую-то конкретику. Про юродивого сведений достаточно, но вот про его спутника - просто должность и фамилия. И тут я нахожу сайт музея одной из московских больниц, в которой этот самый мой герой-с-фамилией служил в 19 век

Я на этой неделе очень сильно, я бы даже сказала - страстно - увлеклась одной историей. Точно знаю, что из этой истории получится или рассказ, или роман или сценарий, поэтому не хочу развернутых спойлеров. Про историю рассказывать не время, но именно с ней связано впечатление недели, и это впечатление я бы охарактеризовала как расстройство и недоумение.

Не так давно в одном из подмосковных музеев я узнала историю одного юродивого, который жил в Москве в середине 19-го века. Ну, узнала и узнала. Но тут снова его имя попалось мне на просторах Интернета, я начала читать - и меня захватила не его жизнь, а жизнь окружающих его людей, в частности, человека, пробывшего рядом 11 лет.

Тот самый подмосковный музей
Тот самый подмосковный музей

Я начала прямо-таки рыть информацию об этом человеке. Смотреть, искать, где можно найти хоть какую-то конкретику. Про юродивого сведений достаточно, но вот про его спутника - просто должность и фамилия.

И тут я нахожу сайт музея одной из московских больниц, в которой этот самый мой герой-с-фамилией служил в 19 веке. Вот это да! Больница работает с конца 18 века, и архив наверняка большой. Я набираю номер, указанный на сайте, но ответа нет. Поэтому я пишу невероятно воодушевленное письмо.

Здравствуйте, пишу я, меня зовут Евгения Борисова, я журналист, блогер и сценарист. Я хочу написать сценарий про такого-то человека, он работал в вашей больнице в такие-то годы, был связан с таким-то пациентом, и, похоже, хоть какую-то информацию можно найти только у вас! Пожалуйста, напишите мне или позвоните, есть ли у вас в архивах информация о нём!

Написала, жду. Тут же написала мастерам во ВГИК, что хочу написать такую историю в качестве дипломного сценария. (Мне ответили, что история классная, но нужно взять историю не из прошлого, а современную)

Ответ пришёл утром следующего дня. Я читала, и воодушевление моё проходило, стекало с меня, как вода.

Там было написано примерно следующее:

Добрый день, Евгения!
Музей работает ежедневно с 9 утра до 17.30, телефон такой-то.
Немного информации о пациенте, с которым работал указанный вами человек, есть в нашей экспозиции, вот по этой ссылке можете записаться на экскурсию.
Также довожу до вашего сведения, что в связи с плановыми работами архивы музея перенесены в другие корпуса, поэтому на руки не выдаются!
До встречи в музее!

И даже подписи нет. Просто мне ответил Музей в целом.

Что-то я так расстроилась... Ну, конечно, никто не обязан был заражаться моим воодушевлением, никто не знает, какая грандиозная картина сложилась у меня в голове. К тому же, это бюджетное учреждение, и, наверное, они обязаны отвечать официально. Ну, и я же не знаю, как часто пишут им безумные блогеры и сценаристы.

Однако, мне казалось, что я написала им живое и где-то даже энергичное письмо. Я написала: помогите, вы моя главная надежда!!! Вы обладатели уникальной информации!! - и получила ответ в стиле "ну, придите на экскурсию, послушаете в рамках экскурсии". При этом про самого моего героя они ничего не ответили, про их известного пациента я и так уже много чего накопала.

Я, конечно, запишусь на экскурсию и схожу. И задам вопросы. И попрошусь всё-таки в архив, попробую выяснить то, что мне надо. Но я расстроилась, что на мой эмоциональный вопрос получила просто официальную отписку. Давно уже не получала таких писем, оказалась не готова:) У меня нет претензий к сотрудникам музея, и пишу лишь о своем внутреннем диссонансе. Как говорил Андрей Аршавин, ваши ожидания — это ваши проблемы. Но я же тут про свои эмоции рассказываю:)

Другой музей, просто для иллюстрации
Другой музей, просто для иллюстрации

В целом, неделя тяжёлая была. Есть неприятные новости о родственниках, новые врачи для меня лично, подробности напишу позже. В целом я просто ужасно устала. Но деваться некуда, надо жить дальше, решать вопросы. А ещё сегодня завершается трехмесячное пребывание папы у нас в гостях, он улетает домой.

Как ни странно, больше всего меня поддерживает то, что всю неделю солнце, хоть и морозно, а ещё темнеет всё позже. Больше света - лучше настроение.

До встречи на следующей неделе!