Найти в Дзене

«Аллах мой…» — последние слова мамы Хании Фархи

Фируза Ибатуллина: «Мама в последний вздох сказала: “Мой Аллах…” — и ушла в вечность»
Мама народной артистки Республики Татарстан Хании Фархи — Фания Азмухаметова — ушла из жизни на 95-м году, пишет Гульнур Шарафиева из Шахри Казан. В последние годы она жила в семье своей дочери Фирузы Ибатуллиной в Татышлинском районе. В последние минуты рядом с ней находились дочь Фируза, сын Салават и зять Ильшат. Мы связались с Фирузой, чтобы разделить её горе.— Мама тоже ушла… Наверное, моё солнышко, Хания, встретила её. В эти дни Хания приснилась мне. Такая красивая, нарядная, будто бабочка, легко ходит. Ничего не сказала. Наверное, ждала маму. Они ведь, когда кто-то уходит из нашего мира, радостно встречают друг друга…
Мы родом из деревни Салаюа, там и выросли. Хания апа с мужем когда-то перевезли родителей в Татышлы, купили им дом. Даже корову привезли из Казани — как деревенским людям без хозяйства? Родители много лет держали корову, овец, жили трудом. После смерти отца мама осталась одна.

Фируза Ибатуллина: «Мама в последний вздох сказала: “Мой Аллах…” — и ушла в вечность»


Мама народной артистки Республики Татарстан Хании Фархи — Фания Азмухаметова — ушла из жизни на 95-м году, пишет
Гульнур Шарафиева из Шахри Казан.

В последние годы она жила в семье своей дочери Фирузы Ибатуллиной в Татышлинском районе. В последние минуты рядом с ней находились дочь Фируза, сын Салават и зять Ильшат. Мы связались с Фирузой, чтобы разделить её горе.— Мама тоже ушла… Наверное, моё солнышко, Хания, встретила её. В эти дни Хания приснилась мне. Такая красивая, нарядная, будто бабочка, легко ходит. Ничего не сказала. Наверное, ждала маму. Они ведь, когда кто-то уходит из нашего мира, радостно встречают друг друга…

Мы родом из деревни Салаюа, там и выросли. Хания апа с мужем когда-то перевезли родителей в Татышлы, купили им дом. Даже корову привезли из Казани — как деревенским людям без хозяйства? Родители много лет держали корову, овец, жили трудом.

После смерти отца мама осталась одна. У каждого из нас своя семья, но мы всегда были рядом. В 2017 году, после похорон Хании, мама сильно сдала. Через год мы с Ильшатом забрали её к себе. Она никогда не жаловалась на болезни, не вмешивалась в наши дела, старела красиво. Была мудрой, светлой. Постоянно молилась за папу, за ушедших детей, желала нам счастья. Держала уразу. Только в последние годы я сама запретила ей поститься — боялась за её здоровье, пусть этот грех будет на мне.

Год назад она совсем перестала ходить, слегла. И даже лежа, всё равно желала нам счастья. Полгода как совсем ослабла. Это даже не болезнь — просто старость…Неделю назад Фании стало резко хуже. Фируза не отходила от матери ни на шаг.

— Музей Хании для меня как часть души. Я попросила сотрудников присмотреть за ним и всю неделю была рядом с мамой. Даже когда в понедельник вышла на работу, руководство отправило меня обратно — сказали быть рядом с мамой. В последнюю ночь ей было очень тяжело. Мы втроём — я, Салават и Ильшат — дежурили у постели. Смачивали ей губы водой. Всё время читали молитвы, суры «Ихлас» и «Фаляк». Перед самым уходом мама в последний вздох сказала: «Мой Аллах…» — и тихо ушла…

Согласно её завещанию, Фанию похоронили рядом с мужем в деревне Салаюа.

— Раньше она говорила: похороните меня в Татышлах, не хочу вас утруждать. Но в последний год изменила решение. Говорила: «Верните меня к моему мужу Фархелисламу и к сыновьям». Они прожили вместе 56 лет, вырастили шестерых детей, прошли через всё вместе.

На похоронах было много народу. Приезжало и руководство района — расчистили дорогу к кладбищу в Салаюа. Там покоятся её родители, муж, сыновья, родственники. Будто все ждут её…

Фируза признаётся, что из-за болезни матери уже два года не могла поехать на могилу Хании Фархи.

— Наверное, Хания уже заждалась меня…

Дом Фании сейчас не пустует — там временно живёт квартирант, чтобы в окнах не гас свет.Пусть место Фании Азмухаметовой будет в раю.

Источник: shahrikazan.ru

-2