Найти в Дзене
Юлия Вельбой

На вокзале

Я опять о наболевшем: разговоры по громкой связи в полный голос. Есть люди, которые в этом смысле ведут себя сознательно, у них наушники или говорят тихо. Но обязательно сядет поблизости какая-нибудь тётенька, будто прямиком из 2000-х сюда попавшая, для которой телефон и аксессуары к нему ещё в диковинку. Будет сидеть, смотреть в экран, как в волшебное зеркало, и говорить со своей подругой, как в

Я опять о наболевшем: разговоры по громкой связи в полный голос. Есть люди, которые в этом смысле ведут себя сознательно, у них наушники или говорят тихо. Но обязательно сядет поблизости какая-нибудь тётенька, будто прямиком из 2000-х сюда попавшая, для которой телефон и аксессуары к нему ещё в диковинку. Будет сидеть, смотреть в экран, как в волшебное зеркало, и говорить со своей подругой, как в первый раз. Кажется ей доставляет удовольствие сам факт разговора, осознание того, что она может вот так на расстоянии с кем-то общаться. Всё-таки есть люди, которые умеют всегда оставаться юными. Десятилетия проходят, а впечатления их всё так же свежи.

Я сижу на ростовском вокзале, здесь прямо в центре зала есть места на лавочках. Напротив меня два горца. На вид им лет по 50 - сидят, переговариваются о чём-то своём на своём языке. К ним подходит третий - дедушка лет 70-ти, тоже их масти. Они оба подскочили, как молодые, и давай ему место уступать. Каждый настойчиво предлагал своё. Дедушка немного замешкался. Я так поняла, чье место он займёт, тому больше честь. Потом он сел, а оба мужчины остались стоять, никто не садился.

По вокзалу ходит яркая девица в норковой шубе с высоким хвостом на голове. Шуба у неё в талии туго перетянута ремнем, от чего вид она имеет слегка театральный, как будто хочет сыграть провинциалку из 90-х. Даже слова разучила из того времени. Подошла к нашей лавочке и как по писаному: «Люди добрые, помогите кто чем может, мы сам не местные, отстали от поезда...», - шпарит громко и выразительно. Она жалобить не собирается - она заявляет и требует. Мы отказались ей помочь, и девица неунывающим шагом пошла дальше. Неужели это ещё работает? Не получая отклика, где они берут силы? Так и выгореть недолго.

Я прельстилась вокзальной шаурмой, там же покупаю кофе. Парень, черноглазый, чернобровый, подаёт мне капучино и спрашивает:

- Киришканада?

- Что?

- Киришканада?

- Орешки?

- Киришка, киришка! - и показывает жестом, как он закрывает стакан.

Вижу много ребят в пикселе.

Всё-таки наши мужчины самые лучшие. Они мой чемодан - на ступеньки, со ступенек. Там два пролета вверх и вниз нужно пройти, чтобы выйти к поезду. Один грузчик с тележкой даже бесплатно пронес. Ну где, в какой стране мира тебе ещё так помогут?