Первым мужем Ларисы Долиной был ленинградский джазмен Александр Миончинский. Вместе они прожили семь лет, и на данный момент о судьбе музыканта ничего неизвестно. Только то, что он стал инвалидом и алкоголиком.
В свое время он рассказал СМИ немало об их жизни с Долиной.
«Такая вся вульгарная, в декольте, полуголая»
С Ларисой Александр познакомился в далеком 1978 году на репетиции в Академии Жуковского — прямо после его возвращения в джазовый оркестр «Современник» Анатолия Кролла.
«В пустом зале сидит Кролл, оркестр играет. И с ним на сцене поет какое-то толстое ужасное существо. Я подсаживаюсь к Кроллу: «Что это? Откуда это чудище?» Он мне: «Нравится?!» Я: «Да-а-а-а!»
Это была роковая фраза... Джаз Лариса тогда пела просто потрясающе. Это сейчас она не поет, а кричит.
В ней такая прелесть была — Лариса не стеснялась своего веса, такая вся вульгарная, в декольте, полуголая, толстая. Вот чем она меня зацепила! Я попал на ее крючок», — рассказывал Миончинский в интервью KP.RU 2010 года.
Именно в тот год от рака крови умер восьмилетний сын музыканта. Он тогда был женат, и, как признался, с его женой Людмилой они поневоле ждали смерти Жоры, но к горю оказались не готовы.
Полгода после этого Александр просто молча ходил на репетиции и каждый день выпивал по бутылке водки, так как уснуть мог только вдрызг пьяным. А еще три месяца спустя он вместе с Анатолием Кроллом поехал на гастроли.
«По какому-то поводу крепко выпили. Наутро чувствую: в моей постели кто-то шевелится. Поднимаю одеяло, а там сюрприз — Долина! Господи, что я натворил! Поймите, я порядочный человек. Я на нее накинулся: «Лариса, ты же знаешь, я женат! Только полгода прошло, как мы потеряли сына. Я не могу нанести жене второй удар».
Мы с Ларисой поженились только через полтора года — жена не давала мне развода... Глупо получилось. Потому что Людмила — удивительный человек, я очень ее любил. Она музыковед, очень помогла мне по жизни», — признался Миончинский в интервью.
Долину же он, по собственным словам, полюбить так и не смог… о чем додумался говорить их общей дочери.
«Но Ларисе я действительно благодарен за то, что она меня спасла от депрессии, заставила снова жить», — отмечал он.
«Когда Лариса была беременная, я это пузо целовал»
Первое время после заключения брака Долина и Миончинский, как он вспоминал, «ютились по съемным углам». Якобы Кролл обещал им квартиру, но обманул.
Особенно тесно стало после рождения дочки Ангелины, то есть спустя три года. Детей оба музыканта хотели ужасно, но, по словам Миочинского, долго не получалось.
Долина, как вспоминал он в интервью, обвиняла в этом новоиспеченного мужа...
«Я ей отвечал: «Ты что, дура?! У меня первая жена за восемь лет 16 абортов сделала, причем половина — двойни были!» А потом в Болгарии все и случилось. Мы же дочку поэтому и назвали болгарским именем Ангелина.
Наверное, это был самый счастливый наш период. Когда Лариса была беременная, я это пузо целовал, песенки пел, а Линка в этом пузе танцевала. Лариска обалдевала от того, как дочь меня понимает! Но дочка досталась нам тяжело: Лариса пять раз лежала на сохранении — была угроза выкидыша», — делился он в интервью.
«А потом она переспала почти со всем оркестром»
Александр Миончинский, по его признанию, был верным мужем. Конечно, до Долиной у него были женщины, как и у нее до него — мужчины…
Однако ответ на вопрос корреспондента KP.RU о том, каким по счету мужчиной он был у актрисы, звучит уж совсем неожиданно.
«До меня у нее было очень много мужчин, особенно в Армении! Когда она стала солисткой Государственного эстрадного оркестра Армении, ей было 16–17 лет. А все солистки проходили через кабинет его руководителя. Лариска там тоже бывала, и не раз, она и не скрывала этого. Он ее ****** (якобы занимался с ней сексом. - Прим. ред.), но зато он заменил ей имя — Лариса Долина: фамилия Кудельман на армянских афишах смотрелась бы странно.
А потом она переспала почти со всем оркестром. Когда я ее спрашивал об этом, она призналась, что потеряла любовникам счет», — уверял музыкант.
При всем успехе певицы, как утверждает Миончинский, у нее нет даже аттестата зрелости. Да и быту она, по его словам, неумеха… Мол, только в 25 лет впервые подошла к плите.
«Справку о восьмилетнем образовании ей купила мама. Что там говорить, если два экзамена в Гнесинку сдавал за нее я. Лариска безумно талантлива, но однозначна! На сцене она певица, а приходит домой — она никакая.
Когда мы начали жить, она была как с одесского привоза — вульгарная, громко чавкала, ржала, а не смеялась. И дружила она с валютными проститутками и фарцовщиками», — едко говорит о бывшей супруге музыкант.
«Лариса тоже очень уважает бутылочку»
При этом ошибкой своей жизни музыкант Ларису не считает. И говорит: «Я сам дурак!», признавая бывшую супругу гениальной женщиной.
Развелись они тихо — делить им, по словам Миончинского, надо было разве что книги… Вместе они прожили всего семь лет.
«Я читал в ее интервью, что Лариса винит во всем мою любовь к выпивке. А кто не любит выпить?! Лариса тоже очень уважает бутылочку! А те, кто пьет по-настоящему, уже все в гробу! Долиной просто сказать нечего, вот и болтает. А алкоголиком был ее гражданский муж Витя-басист, она стала жить с ним после меня.
Он мне говорил: «Толь, я без стакана утро не начинаю». Он был парень простой, лабух, а она из него концертного директора сделала. Он устраивал Долиной концерты, лежа на диване. В результате перестал ездить на гастроли, тут нынешний муж Илья Спицын и подсуетился. Пришел к ней как-то в номер после концерта: «Лариса, вы так устаете! Вот у меня сертификат, я профессиональный массажист». Понятное дело, массажем дело не ограничилось», — делился на интервью своей версией событий Александр.
При этом, по словам музыканта, после развода певица отказалась от алиментов и якобы запрещала ему общаться с дочерью, которую отправила в Одессу к своим родителям.
Однако бывшая теща, по его словам, была на его стороне, потому он по восемь раз в год ездил к Ангелине, чтобы у той не было ощущения, “будто у нее нет отца”.
«А потом я стал «телефонным папой». Общались только по моей инициативе. Но неожиданно дочь перестала брать трубку. Пропала. Звонил ей последний раз три года назад. А она будто мне и не рада была. Я: «Доченька, привет! Как здоровье?» Она: «Всё в порядке, папа, дальше». Я: «А на работе как?» — «Нормально, что еще?» Я спрашиваю: «А мальчик у тебя есть?» Она говорит: «Какой дурацкий вопрос!» И вот тебе пойми, какой же я папа. Зачем я ей нужен такой?» — корил себя музыкант.
Интервью бывшего мужа Долиной вышло, конечно, весьма занятным.Однако, учитывая его пристрастие к алкоголю, до сих пор неизвестно, что из его рассказов правда, а что — вымысел...
Еще два рухнувших брака Ларисы Долиной
После брака с Александром Миончинским Лариса Долина была в серьезных отношения дважды. Следующим ее судьбоносным мужчиной стал бас-гитарист Виктор Митязов. С ним певица прожила 11 лет. По данным СМИ, в официальном браке они не были, но певица всегда звала его мужем.
Он вложил силы не только в нее, но и в Ангелину — стал для девочки настоящим отцом.
Брак выглядел образцовым: взаимное уважение, общий быт, рост карьеры. Долина стала выпускать хиты (в том числе «Погода в доме»), обзавелась квартирой в Москве, наладила стабильный доход. Однако с течением лет их отношения сошли на нет и пара рассталась.
Третий муж — Илья Спицын, младше Долиной на 13 лет. Брак длился 18 лет. Он стал не только мужем, но и продюсером, участвовал в ее проектах.
Казалось, это «тот самый» вариант — надолго. Но в 2017‑м появились слухи: у Спицына другая женщина, есть ребенок. Долина заявила, что сама инициировала разрыв из‑за его измены.