Найти в Дзене
Чайные истории

По ту сторону объектива (мистический рассказ)

Маша была свободным фотографом. Работала на себя и называла свой стиль нуарным (представляющий собой черно-белые снимки с имитацией криминальных драм 40-50х годов). Правда чаще всего от нуара на фото были лишь тёмные цвета, а модели снимались в основном либо в готическом стиле, либо полуобнаженными. В съемках участвовали обычные люди, которые хотели иметь в своей фотоколлекции снимки, чтобы потешить эго, отправить любимым или поставить на аватар в соцсети. И так как у Марии был отличный вкус и чувство цвета, отбоя от клиентов не было. Кто-то даже называл ее феей любви, поскольку выявился у ее фотосессий один любопытный «побочный» эффект: после них многие клиенты почти сразу встречали свою вторую половинку. Среди них были и те, кто много лет жил один и уже не надеялся на судьбоносную встречу. Однако саму девушку-фотографа в сфере отношений преследовали сплошные неудачи: мужчина оказывался то наркоманом, то шизофреником, то просто не хотел ничего серьезного, кроме свободных отношений. Пр
Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

Маша была свободным фотографом. Работала на себя и называла свой стиль нуарным (представляющий собой черно-белые снимки с имитацией криминальных драм 40-50х годов). Правда чаще всего от нуара на фото были лишь тёмные цвета, а модели снимались в основном либо в готическом стиле, либо полуобнаженными. В съемках участвовали обычные люди, которые хотели иметь в своей фотоколлекции снимки, чтобы потешить эго, отправить любимым или поставить на аватар в соцсети. И так как у Марии был отличный вкус и чувство цвета, отбоя от клиентов не было.

Кто-то даже называл ее феей любви, поскольку выявился у ее фотосессий один любопытный «побочный» эффект: после них многие клиенты почти сразу встречали свою вторую половинку. Среди них были и те, кто много лет жил один и уже не надеялся на судьбоносную встречу. Однако саму девушку-фотографа в сфере отношений преследовали сплошные неудачи: мужчина оказывался то наркоманом, то шизофреником, то просто не хотел ничего серьезного, кроме свободных отношений. Просто напасть какая-то. Маша ломала голову, что же она делает не так. Перепробовала, можно сказать, всё: сбросила лишний вес, изменила стиль одежды, регулярно выкладывала свои фото в соцсетях, даже сходила к гадалке (та посмотрела на ладонь девушки и произнесла «Ты выйдешь замуж за свое искусство»). Маша решила, что, видимо, суждено ей теперь жить своим творчеством, а про женское счастье лучше забыть.

Но спустя три года с ней произошла удивительная история, которая и объяснила это предсказание.

То, что ее творчество соединяет сердца она заметила не сразу. Лишь спустя несколько лет регулярных заказов, она стала понимать, что каждый раз после фотосессии как минимум двое из трех клиентов оставляли ей сообщения с благодарностями за «прекрасные фотографии, которые помогли встретить свою половинку». Маша даже делала рекламные посты своих фотосетов, где одним из бонусов отмечала «магический эффект, позволяющий встретить свою любовь».

Однажды вечером после очередной неудачной встречи с мужчиной, Маша сидела у окна, пила красное вино, курила сигарету и обдумывала свою жизнь и творчество. Комната, где сидела девушка служила ей одновременно и спальней и фотостудией, и была оформлена в готическом стиле: чёрное бархатное покрывало и красное боа на изголовье кровати, закопченные свечи на тумбочке сбоку и голова настоящего кабана (странный подарок от подружки со схожей тягой к готике).

Всё это, а также зеркало во весь рост у одной из стен создавали жуткий уют, понятный только самой Маше. И вот сидела она с большим бокалом в руке и разглядывала блики от свечей на его стекле. Она думала, что вот было бы здорово найти фотографа с такой же лёгкой рукой, как у нее, стать его моделью и, кто знает, может быть, наконец, найти свое личное счастье.

Сделав очередной глоток сладкого пьянящего напитка и выпустив кольцо дыма в потолок, она перевела взгляд на свое отражение в зеркале. Внезапно ей пришло в голову: а что если она проведет фотосессию самой себе? Так Маша и решила поступить. Она положила голову кабана в качестве фокусного объекта на бархатное покрывало, а камеру закрепила на штативе. Выставила свет и прищурив один глаз, с пару минут выверяла композицию в кадре. Закончив с настройками, и поставив таймер для интервальной съемки, слегка пошатываясь (бутылка вина была ею почти опустошена), Маша подошла к кровати и, убрав голову зверя под кровать, сама легла сама на ее место. Да, это странная идея направить магию своего таланта на саму себя, но, вдруг, сработает? Через пол минуты цифровая камера стала отщелкивать кадры. Еще и еще, несколько раз. Модель меняла позы: выставляла колено из-под длинной шелковой комбинации, приподнимала подбородок, томно смотрела из-под рук, изящно сложенных на голове, на последнем кадре она просто накинула прядь волос на правую сторону лица и хитро посмотрела прямо в объектив.

Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

Когда камера замолкла, девушка почувствовала непреодолимое желание спать, разум был как в тумане от алкоголя и сигарет. Но она все же решила посмотреть, что же вышло из этой импровизированной фотосессии. Нажав в камере на показ последних снимков, и открыв один из них Маша оторопела — на ее кровати в чёрной шелковой пижаме лежал мужчина и томно смотрел прямо в камеру, с коленом, выставленным вперед. Девушка тряхнула головой, широко раскрыла глаза, пытаясь прогнать туман из головы. Сначала решила, что не удалила снимки из прошлого мужского фотосета. Но не было у нее такой модели в шелковой пижаме!

Листает дальше: на каждом следующем кадре мужчина меняет позы: вот он приподнял подбородок, ровно так же как и она несколько минут назад, вот он смотрит из-под локтей, а на последнем — закинув прядь довольно длинных волос на правую сторону лица, мужчина с легкой улыбкой смотрит прямо на нее.

«Что за…!» Отмотала ленту фотографий назад, свои так и не нашла. Сил держаться на ногах, а тем более ковыряться в камере уже не оставалось, и Маша буквально рухнула в постель, успела только немного прикрыться одной из сторон черного покрывала.

Наутро проснувшись, Маша сразу вспомнила и про фоторитуал, устроенный себе самой, и про снимки мужчины, неизвестно откуда появившиеся у нее в камере (никому другому она ее никогда не давала).

Решила перенести фото на компьютер и рассмотреть поближе — пять кадров с незнакомым мужчиной, лежащим на ее кровати в чёрной шелковой пижаме. Его лицо она теперь могла рассмотреть гораздо более отчётливо: светлые волосы до плеч, сухое телосложение, высокие скулы…Странный образ, но симпатичный. Сами фото были прекрасны: мягкий свет подчеркивал все самые выгодные стороны модели и смягчал фон, мужчина лежа словно в световой дымке. От этого снимки казались какими-то нереальными. Но она точно не была знакома с этим мужчиной и никогда его не фотографировала. «Что за чертовщина?»

Девушке ничего не оставалось, как просто списать все на пьяный угар, уставшей девушки-фотографа, которая пыталась «наколдовать» себе личную жизнь своим же мистическим талантом, но по невнимательности выставила не те настройки. А потом ее осенило: наверное, соседка по квартире одалживала камеру в ее отсутствие и устроила фотосет своего парня!

«Что за бесцеремонность!..»

Люда, Машина соседка по квартире, слушала ее возмущения с широко открытыми глазами и явно ничего не понимала: «Какой парень? Какая фотосессия? Да, я твоей камерой даже пользоваться не умею! И чужого без разрешения не беру!». «

Тогда что это за мужик?!», - не унималась Маша.

«Откуда мне знать! У тебя их за неделю иногда столько проходит. Ты, похоже, уже сама не помнишь, кого снимала, кого нет» - Люба явно разозлилась из-за беспочвенных обвинений.

Так бы эта история и осталась без продолжения, если бы не один случай.

Месяц спустя после происшествия с камерой Маше позвонила хорошая знакомая и предложила поучаствовать в выставке, где фотографы города выставляли свои самые неудачные фотоснимки. Фотовыставка называлась «Изъяны» и была организована, чтобы показать, что и у профессиональных фотографов бывают неудачи, собрать творческих людей вместе и вдохновить начинающие таланты на эксперименты. Мария не раздумывая согласилась.

В восемь вечера в галерее было не протолкнуться. От богемы рябило в глазах — гости и участники в приподнятом настроении переходили из одного зала в другой, от одной экспозиции к следующей и периодически обменивались мнениями. Когда Маше назвали тему выставки, она не раздумывая отдала несколько своих старых снимков, а ещё - те странные кадры с незнакомцем на ее кровати. Она сама не поняла, зачем так поступила: ведь это рискованно, так как ни автор, ни модель не давали своего согласия на публичность, и это по сути - воровство, но она почувствовала непреодолимое желание выставить эти фотографии на публике. Ещё девушка надеялась, что возможно, кто-то из участников выставки узнает мужчину в пижаме и ситуация с фотосессией, которая не давала ей покоя все это время, прояснится.

Модная галерея находилась на севере города и была довольно большой — несколько коридоров, на стенах которых располагались экспонаты, плавно перетекали один в другой, а чтобы попасть в последнее помещение, нужно было пройти до конца метров пятьсот и свернуть налево. Там зритель оказывался в маленькой, но уютной комнатке, где вывешивали картины и фотографии из мини-серий. Пять фотографий с мужчиной, которые передала Маша, повесили в предпоследней комнате-коридоре. Они были представлены на красном фоне, подсвеченные картинными бра — небольшими лаконичными светильниками. Она невольно залюбовалась экспозицией и моделью — они выглядели безупречно.

«Даже жаль, что это не моих рук дело», - подумала Маша.

Она внимательно просмотрела все картины фотографов вдоль стен. Похоже, что большинство участников выставки слукавили — их неудачные снимки казались произведениями искусства. Или организатор выставки так выгодно их преподнес. В любом случае, выставка явно удалась на славу, гости были в восторге, как и сама Мария.

Она отвернулась от фото с мужчиной и двинулась дальше, предвкушая удовольствие от последней экспозиции в конце галереи. Войдя в комнату, девушка, замерла и на мгновение потеряла связь с реальностью, настолько неожиданным оказалось то, что она там увидела — здесь стены, так же как в других пространствах, служили фоном для фотографий, как бы подсвечивая их сюжет. Для этой серии снимков был выбран золотой цвет стен, а на них висели пять фотографий, с которых на Машу смотрела… она сама.

Те самые позы, которые она принимала, как ей показалось, во сне, те самые фотографии! Но как?! Она стояла в толпе зрителей и долго собиралась с мыслями. Внезапно, почва стала уходить из-под ног - ей срочно нужно было на воздух.

«Похоже, я схожу с ума...». Но это были не все потрясения на сегодня - на обратном пути рядом с выставленными ею фотографиями незнакомца в пижаме, она увидела человека, лицо которого ей показалось очень знакомым. Он молча стоял вплотную к снимкам и, как завороженный, не отрываясь смотрел на один из них — это был тот самый мужчина с фотографий! Маша застыла как вкопанная, в этот момент мужчина развернулся и их глаза встретились. Никто не знает, сколько они так простояли, переводя взгляд то на загадочную экспозицию, то снова друг на друга. Более странных и необъяснимых событий в их жизни больше никогда не случалась. Да им и так хватило впечатлений на всю жизнь.

Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

История знакомства двух фотографов, Олега и Маши, которые необъяснимым образом в один и тот же день решили устроить себе фотосессию, даже попала в один из журналов. Но мало кто в нее поверил — слишком много совпадений, так в жизни просто не бывает: оба занимались одним и тем же делом, оба спали на кровати под чёрным бархатным одеялом, оба выпили в тот вечер и сделали пять снимков самих себя на интервальной съемке, а наутро увидев, другого человека на кадрах, решили, что фотосет с самим собой им приснился, оба приняли идентичные позы на снимках, оба без всякой логики поддались непреодолимому желанию показать чужие фото на выставке. Как такое могло произойти, что фотографии двух людей на разных концах города поменялись местами, никто никогда не узнает. Но стоя у алтаря, Маша вспомнила слова гадалки и поняла, что та имела ввиду.

Автор: Юлия Янсон