Найти в Дзене
КОСМОС

Я провёл 28 минут в аду

Это было совсем не то, чего я ожидал Я был в аду. Я пробыл там 28 минут. Это произошло в мае 2018 года — и это опыт, который я никогда не забуду. Как только я понял, где нахожусь, мой разум мгновенно заполнили образы огня, невыносимого визга и демонов, проклинающих меня по имени. Будем рады если вы подпишитесь на наш телеграм канал На протяжении многих лет люди описывали околосмертные переживания, в которых они испытывали невыразимое чувство покоя, видели белый свет и были переполнены такой глубокой любовью, что её невозможно описать человеческими словами. Это был не мой опыт. Существуют и другие околосмертные переживания, в которых люди оказываются в аду — в традиционном месте с огнём, серой и пытками, которое подробно описывается и проповедуется во многих церквях. Но и это был не мой опыт. Дело в том, что то, что я пережил в 2018 году, вообще не было околосмертным переживанием. Я не умирал. Я даже не терял сознание. Я был полностью в сознании, в хорошем физическом состоянии — и наход
Оглавление

Это было совсем не то, чего я ожидал

Я был в аду.

Я пробыл там 28 минут.

Это произошло в мае 2018 года — и это опыт, который я никогда не забуду.

Как только я понял, где нахожусь, мой разум мгновенно заполнили образы огня, невыносимого визга и демонов, проклинающих меня по имени.

Будем рады если вы подпишитесь на наш телеграм канал

На протяжении многих лет люди описывали околосмертные переживания, в которых они испытывали невыразимое чувство покоя, видели белый свет и были переполнены такой глубокой любовью, что её невозможно описать человеческими словами.

Это был не мой опыт.

Существуют и другие околосмертные переживания, в которых люди оказываются в аду — в традиционном месте с огнём, серой и пытками, которое подробно описывается и проповедуется во многих церквях.

Но и это был не мой опыт.

Дело в том, что то, что я пережил в 2018 году, вообще не было околосмертным переживанием. Я не умирал. Я даже не терял сознание. Я был полностью в сознании, в хорошем физическом состоянии — и находился здесь, на планете Земля.

Моё путешествие в ад

Место, которое я посетил, называется Геенна. Оно находится сразу за пределами Старого города Иерусалима. Его также называют долиной Хинном. Я оказался там в составе экскурсии по Святой земле.

Именно это место Иисус имел в виду, когда говорил об аде.

Да, именно так. Ад — в том виде, в каком о нём говорил Иисус, — это реальное место на Земле. Его можно посетить.

К сожалению, из-за евангелического церковного учения многие из нас за годы уверовали, что когда Иисус говорил об «аде», он имел в виду огненное, невыразимо мучительное место вечных страданий для тех, кто отверг его в этой жизни.

Но это не так.

И никогда не было так.

О чём на самом деле говорил Иисус

Существует распространённое убеждение, будто Иисус говорил об аде чаще, чем о чём-либо ещё. Ничто не может быть дальше от истины.

На самом деле Иисус почти никогда не говорил о загробной жизни в своих учениях.

Разбор всех высказываний Иисуса, которые кажутся относящимися к загробной жизни, выходит за рамки этой статьи. Поэтому я могу порекомендовать книгу Кита Джайлза Jesus Undefeated: Condemning the False Doctrine of Eternal Torment. Есть и другие достойные источники, но именно эту книгу я считаю лучшей.

Итак, если Иисус не говорил ни об аде, ни о загробной жизни в том смысле, в каком нас учили, то о чём же он говорил в тех, казалось бы, однозначных стихах?

Он говорил о том самом месте, где я побывал в мае 2018 года — о Геенне.

В прошлом это была свалка мусора и место, где приносили в жертву детей. Это было по-настоящему ужасное место. Его описывали как место, где «будет плач и скрежет зубов, где червь не умирает и огонь не угасает».

Знакомая формулировка?

Именно так Иисус и называет его в Евангелиях.

Но эти слова Иисус заимствовал у пророка Иеремии, который использовал их за сотни лет до этого, предупреждая народ Божий, что произойдёт, если они не оставят свои злые пути. И Иеремия говорил эти слова, стоя непосредственно в Геенне.

Когда Иисус говорил об этом месте, он прежде всего предупреждал религиозных лидеров о том, что случится, если они продолжат отвергать его как Мессию. И разрушение, о котором он говорил, — это не вечные муки, а разрушение Иерусалима, которое произошло примерно через 40 лет, когда город был уничтожен римлянами.

Более того, ученики Иисуса прекрасно понимали, что он использует хорошо знакомый язык еврейских Писаний (нашего Ветхого Завета).

Как мы вообще до этого дошли?

Как получилось, что от слов Иисуса о мусорной свалке за Иерусалимом мы пришли к вере в вечные сознательные мучения людей, отказавшихся принять Иисуса?

В Brazen Church справедливо отмечают:

«Многие христиане настаивают, что сомнение в учении об аде означает отказ от того, что якобы всегда принималось Церковью. Однако доктрина вечных мучений не была широко распространённой в первые пять столетий после Христа — особенно в ранней Восточной Церкви и среди первых апостолов и Отцов Церкви, таких как Павел, Климент Александрийский, Григорий Нисский, Ориген и другие».

Учение о вечных сознательных мучениях в огненном аду не было центральной доктриной Церкви в течение первых 500 лет христианства. Большинство современных христиан об этом просто не знают.

Brazen Church продолжает:

«Распространение языческих мифов о загробной жизни, которые затем были переупакованы в учение о вечных огненных муках в Западной (католической) Церкви, главным образом латинскими богословами и церковными лидерами Рима. Скорее всего, это было продиктовано политической целесообразностью. Идея вечного мучения стала мощным инструментом контроля над верующими через страх и соответствовала светским мифологиям того времени. Позже популярная культура подлила масла в огонь — в прямом смысле — через такие произведения, как Ад Данте».

Это задокументированная история.

Поразительно, насколько сильно подобное учение влияет на людей и как оно нормализуется в церкви до такой степени, что мы перестаём замечать его абсурдность. В юности я был точно таким же.

«Евангелие» страха

В подростковом возрасте я посещал христианские летние лагеря, называвшиеся «кофейни». По сути, это были евангелизационные мероприятия, цель которых — обратить людей в христианство.

В одной из таких «кофеен» была сцена с огромным баннером позади. На нём было изображение из Матфея 7:13–14, где Иисус говорит о узком и широком пути.

Узкий путь изображался извилистым, идущим в гору, ведущим к сияющему замку. Людей на нём было очень мало.

Широкий путь был заполнен толпами, и все они шли к краю обрыва, падая вниз — прямо в огромные языки пламени.

Этот «образ Евангелия» должен был показать, какая участь ждёт тебя, если ты не примешь Иисуса и не станешь христианином.

И я в это верил.

Во что я верю теперь

Сегодня я никогда не подверг бы никого тому, что считаю безбожным и нехристианским учением. Я больше не верю в ад как место вечных сознательных мучений. Я не вижу этого в Библии и не считаю, что это отражает характер Иисуса, которого я теперь знаю.

Более того, в книге Деяний апостолов нет ни одного упоминания вечных мучений в огненном загробном аду. Я только что полностью прослушал Деяния. В ней записано восемь (иногда говорят — девять) проповедей апостолов.

Их основной посыл — Иисус как Мессия, его распятие и воскресение.

Ни слова об аде.

Если на кону стоит наша вечная судьба в самом ужасающем смысле, то почему апостолы Иисуса в самом начале христианского движения не говорят об этом вообще ничего?

Они либо совершили величайшую ошибку в истории, либо являются величайшими обманщиками, либо Бог — величайший обманщик… либо это просто не является вопросом.

Очевидно, верно последнее.

Последняя мысль

Миллионы христиан живут в плену страха перед адом. И хотя в религии есть много хорошего, страх, который она может производить, — это форма насилия.

Как Иисус говорил фарисеям: пустая религия мешает любви. Истинная духовность — это капитуляция перед всеобъемлющей любовью Бога в Иисусе.

Мне очень близка мысль Ричарда Рора:

«Религия — для тех, кто боится ада.

Духовность — для тех, кто уже его пережил».

В конечном счёте, освобождение от страха ада сводится к одному вопросу: любим ли я?

Вот в чём суть.

Не в том, существует ли где-то в загробной жизни огненное место вечных мучений.

Вы безусловно любимы Творцом Вселенной.

Примите это — и вы узнаете вечную истину: совершенная любовь изгоняет всякий страх.

Весь.