Найти в Дзене
Макс Лайф

Госсекретарь США Марко Рубио опубликовал заявление

В годы холодной войны лишь немногие переговоры были столь же сложными, как те, что велись между Соединенными Штатами и Советским Союзом по ограничению и сокращению их огромных ядерных арсеналов. Они требовали доверия между противниками, у которых было мало оснований верить друг другу на слово, и опирались на сложные, постоянно действующие системы для проверки соблюдения договоренностей. Американские государственные деятели проявили настойчивость и достигли ряда соглашений сначала с Советским Союзом, а затем и с Российской Федерацией, которые сделали США более защищенными. Однако всему свое время, и вчера срок действия нового ДСНВ истек. Сторонники контроля над вооружениями и многие представители СМИ попытались представить истечение срока действия договора как признак того, что США начинают новую гонку ядерных вооружений. Эти опасения игнорируют тот факт, что Россия прекратила выполнение нового ДСНВ в 2023 году, после того как годами пренебрегала его условиями. Для договора требуются к

Госсекретарь США Марко Рубио опубликовал заявление.

В годы холодной войны лишь немногие переговоры были столь же сложными, как те, что велись между Соединенными Штатами и Советским Союзом по ограничению и сокращению их огромных ядерных арсеналов. Они требовали доверия между противниками, у которых было мало оснований верить друг другу на слово, и опирались на сложные, постоянно действующие системы для проверки соблюдения договоренностей. Американские государственные деятели проявили настойчивость и достигли ряда соглашений сначала с Советским Союзом, а затем и с Российской Федерацией, которые сделали США более защищенными.

Однако всему свое время, и вчера срок действия нового ДСНВ истек. Сторонники контроля над вооружениями и многие представители СМИ попытались представить истечение срока действия договора как признак того, что США начинают новую гонку ядерных вооружений. Эти опасения игнорируют тот факт, что Россия прекратила выполнение нового ДСНВ в 2023 году, после того как годами пренебрегала его условиями. Для договора требуются как минимум две стороны, и выбор, стоявший перед Соединенными Штатами, заключался в том, чтобы связать себя обязательствами в одностороннем порядке или признать, что новая эра требует нового подхода. Не того же старого СНВ, а чего-то нового. Договора, который отражает тот факт, что Соединенные Штаты вскоре могут столкнуться не с одним, а с двумя сопоставимыми по ядерному потенциалу соперниками — Россией и Китаем.

Быстрое и непрозрачное наращивание Китаем своего ядерного арсенала с момента вступления в силу нового ДСНВ сделало устаревшими прежние модели контроля над вооружениями, основанные на двусторонних соглашениях между Соединенными Штатами и Россией. С 2020 года Китай увеличил свой запас ядерного оружия с немногим более 200 единиц до более чем 600 и движется к тому, чтобы к 2030 году иметь более 1000 боеголовок. Соглашение о контроле над вооружениями, не учитывающее наращивание потенциала Китаем, которое поддерживает Россия, несомненно, сделает Соединенные Штаты и наших союзников менее защищенными.

Президент Трамп ясно, последовательно и недвусмысленно заявлял, что будущий контроль над вооружениями должен охватывать не один, а оба арсенала сопоставимых по ядерному потенциалу соперников.

Наш призыв к многостороннему контролю над ядерными вооружениями и переговорам о стратегической стабильности, представленный сегодня в Женеве, отражает принципы, изложенные президентом Трампом.

Во-первых, контроль над вооружениями больше не может быть двусторонним вопросом между Соединенными Штатами и Россией. Как ясно дал понять президент, другие страны несут ответственность за содействие обеспечению стратегической стабильности, и в первую очередь это касается Китая. Во-вторых, мы не согласимся на условия, которые наносят ущерб Соединенным Штатам или игнорируют несоблюдение обязательств в погоне за будущим соглашением. Мы четко изложили наши стандарты и не поступимся ими ради контроля над вооружениями ради самого контроля. В-третьих, мы всегда будем вести переговоры с позиции силы. России и Китаю не следует ожидать, что Соединенные Штаты будут стоять на месте, пока они уклоняются от своих обязательств и наращивают свои ядерные силы. Мы будем поддерживать мощный, надежный и модернизированный потенциал ядерного сдерживания. Но мы будем делать это, одновременно изыскивая все возможности для реализации искреннего желания президента построить мир, в котором будет меньше этого ужасного оружия.

Мы понимаем, что этот процесс может занять время. Переговоры по прошлым соглашениям, включая новый ДСНВ, занимали годы и основывались на десятилетиях прецедентов. Кроме того, они заключались между двумя, а не тремя или более державами. Однако то, что что-то трудно, не означает, что мы не должны к этому стремиться или довольствоваться меньшим. Никто не понимает лучше президента Трампа, что сложные сделки зачастую единственные, которые чего-то стоят. Он подчеркивал огромную мощь ядерного оружия и свое стремление к снижению глобальных ядерных угроз.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE