Диана Дэвис и Глеб Смолкин — об итогах ритм-танца в командном турнире, где они представляют Грузию.
Турнир по фигурному катанию в Милане стартовал с командных соревнований. Первыми на арену вышли танцоры — сборная Грузии почти полностью состоит из россиян, и они борются за медаль. Дэвис/Смолкин стали шестыми из десяти участников. После проката они раздали семь или восемь интервью, в том числе на русском.
Милан (Италия)
Зимние Олимпийские игры-2026
Командный турнир. Танцы
Ритм-танец
1. Мэдисон Чок/Эван Бэйтс (США) — 91,06
2. Лоуренс Фурнье Бодри/Гийом Сизерон (Франция) — 89,98
3. Лайла Фер/Льюис Гибсон (Великобритания) — 86,85
4. Пайпер Гиллес/Поль Пуарье (Канада) — 85,79
5. Шарлен Гиньяр/Марко Фаббри (Италия) — 83,54
6. Диана Дэвис/Глеб Смолкин (Грузия) — 78,97
7. Ханна Лим/Е Куан (Корея) — 70,55
8. Утана Йосида/Масая Морита (Япония) — 68,64
9. Ван Шиюэ/Лю Синьюй (Китай) — 64,92
10. София Доваль/Виктор Кулеша (Польша) — 60,23
Не в большом восторге от качества льда
— По ощущениям, на сколько процентов откатали?
Смолкин: — Где-то на 90 процентов, наверное. Ближе к концу раскрылись уже, стали посвободнее. Вначале немножко еще щупали и лед, и публику, и все вокруг, и размеры поляны. Я не в большом восторге от качества льда, все постоянно его хвалят — не знаю, может, так принято. Мне кажется, на олимпийской арене лед должен быть по качеству чуть лучше.
— В Монреале лучше?
Смолкин: — Несомненно, да.
— А что именно не так?
Дэвис: — Когда делаем слайдинг, то колено раздирается, и останавливается слайдинг.
Смолкин: — Я сегодня вышел на лед утром, он уже был залит и был в хорошем состоянии. Потом поехали две машины его заливать дополнительно. И они наслаивают дуги друг на друга, образуется большой слой воды. Первая группа выходит в воду, то есть вода брызжет тебе прямо на голень, но это еще ладно. Потом эта вода застывает за 30 минут. Выходим мы во второй группе, она становится очень такой пружинистой и как бы каменистой. И мы начинаем на ней прямо подпрыгивать, а если садишься на колено, оно просто раздирается.
— Насколько это повлияло на выступление?
Смолкин: — Да нет, мы все в одинаковых условиях, мы стараемся абстрагироваться. Просто есть вещи, на которых нужно чуть внимательнее к этому относиться. Если ты иногда можешь на хорошем льду лететь, подпрыгивать, веселиться, то здесь нужно немножко быть более приземленным, следить, как ты ставишь ноги, ребра, иначе он тебя просто будет подбрасывать постоянно.
— А вы можете передать людям, которые заливают лед?
Смолкин: — Мы передали, не помогает.
Грузия надеется на бронзу
— Вы уже упомянули, что Олимпиада в Пекине была неполноценной из-за ковида. В целом можете ли вы как-то сравнить этот опыт здесь и в Пекине?
Дэвис: — Людей там явно было больше.
Смолкин: — Сравнивать крайне сложно. Здесь публика есть. Да и вообще, может быть, важен сам факт, что все друг с другом взаимодействуют, нет масок, все общаются. Здесь вообще больше всего происходит. Например, вчера мы встретились с президентом Грузии. Что важно — ведь Грузия сейчас в надежде побороться за медаль [командника]. Это добавляет волнения. Сам президент сидит на трибунах, наблюдает за соревнованиями.
— Можно ли сказать, что ваша цель — завоевать бронзу?
Смолкин: — Конечно, мы будем бороться за это. Грузия — один из претендентов. Это приятно. Конечно, нам нужно цепляться за самые высокие мечты. Тогда мы куда-нибудь запрыгнем.
— Вы увиделись с президентом Грузии. Были ли какие-то от него напутственные слова?
Смолкин: — Из того, что мы могли понять, исходя из перевода (речь была на грузинском языке. — Прим «СЭ»), он очень горд. В частности, смотрел чемпионат Европы, даже разбудил свою жену ночью. Был рад за ребят, которые выиграли золото. Они в курсе, очень болеют и поддерживают. Вся Грузия после Европы была на ушах.
— Как обстановка в Олимпийской деревне? Вам починили свет?
Смолкин: — Починили. Но быт, честно говоря, оставляет желать лучшего.
Дэвис: — А у меня в туалете то ли наверху, то ли внизу курят.
Смолкин: — Будем вычислять кто. Потому что прямо несет куревом.
Дэвис: — А у меня астма.
Смолкин: — Поэтому максимально некомфортно во всех смыслах.
— 78,97 балла за ритм-танец — насколько это хороший итог для вас?
Смолкин: — Конечно, мы хотим, чтобы результат был около 80. На Европе нам не хватило уровней на твизлах — по глупости, можно сказать. Чего здесь не хватило, сказать сложно, будем смотреть. Но мы близки — уже почти 79, буквально немного добавить. Пока не видели уровней, поэтому сложно сказать. Но это точно не плохая оценка. Около 80 баллов на Олимпиаде — результат достойный. Мы уже где-то в этой зоне.
— В России многие болеют за вас, как за своих. Правильно ли болельщики вас воспринимают? Чувствуете ли эту поддержку?
Смолкин: — Нам приятно в любом случае. Неважно, по каким причинам и кто болеет за нас. Спасибо большое каждому, кто поддерживает.
— Можно сказать, что решение перейти было правильным, потому что вы здесь?
Смолкин: — Я думаю, что правильное и всем так спокойнее. Там спортсмены занимаются своим делом, мы — своим, у нас своя дорога, по своим причинам ее выбрали. Идем спокойно, как и положено в танцах. Не хочется стоять в очереди, двигаемся где-то быстрее, где-то медленнее.
Дэвис: — Думаю, что меньше хейта в России.
Смолкин: — Я спокойно к этому отношусь. Но все равно не очень приятно, когда тебя кто-то ненавидит. Меня это абсолютно не задевает. Но есть вещи справедливые, а есть, как нам кажется, не очень.
— Читаете что-то?
Смолкин: — Нет. Когда все это было четыре года назад, мы, может, этим и занимались. Но тогда не было такого понимания, что происходит, как много этого. Только сейчас оглядываешься и понимаешь, как же много этого было, как много было плохого. И как будто плохого даже больше, чем хорошего, в медиаполе было. Но сейчас уже свои цели и приоритеты, поэтому неинтересно.
— Читал теорию, что россиян допустят — и вы вернетесь.
Дэвис: — Не хочется снова еще год сидеть. (Смеется.)
Смолкин: — Об этом уже речи быть не может. Мы очень рады и довольны, как к нам относятся наши партнеры по команде, президент федерации, президент страны. Поэтому об этом и речи быть не может. У нас своя дорога, мы ей идем. Желаем всем остальным спортсменам удачи на их пути.
Все трансляции Олимпиады-2026 доступны в онлайн-кинотеатре Оkkо.
Церемония открытия Олимпиады 2026 в Милане: чем удивит Италия? Онлайн-трансляция
Олимпийский командник: США — вне конкуренции и битва за серебро. Колонка Александры Бойковой
США — фаворит командного турнира фигуристов на Олимпиаде. А у Грузии хорошие шансы на бронзу
Дмитрий Кузнецов, «Спорт-Экспресс»