Найти в Дзене
Gurev66

Как французский друг пытался понять русскую пенсию и запутался в нашей логике

Мой приятель Пьер из Парижа, наслушавшись разных новостей, серьезно спросил: «Как вы вообще живете на пенсию?». Я решил не спорить, а отвезти его к эксперту — бабушке Наде в деревню. Его ожидание: грустные истории о нехватке всего. Реальность: теплый дом, запах пирогов и... бухгалтерский отчет на салфетке. Пока бабушка Надя четко раскладывала 22 тысячи рублей по статьям (коммуналка, еда, таблетки), Пьер пытался делать заметки. Когда она объявила остаток в 3 тысячи «на всякую жизнь», он растерялся: «Но на что же тогда... кино? Кофе с круассаном? Маленькие радости?». Бабушка Надя посмотрела на него как на наивного ребенка и сказала: «Внучек, мои радости — это огород, который кормит, лес по ягоды и внуки, которые звонят. А круассан твой, извини, в мою калькуляцию не влезет». Пьер уехал в тихом шоке.

Как французский друг пытался понять русскую пенсию и запутался в нашей логике

Мой приятель Пьер из Парижа, наслушавшись разных новостей, серьезно спросил: «Как вы вообще живете на пенсию?». Я решил не спорить, а отвезти его к эксперту — бабушке Наде в деревню.

Его ожидание: грустные истории о нехватке всего. Реальность: теплый дом, запах пирогов и... бухгалтерский отчет на салфетке.

Пока бабушка Надя четко раскладывала 22 тысячи рублей по статьям (коммуналка, еда, таблетки), Пьер пытался делать заметки. Когда она объявила остаток в 3 тысячи «на всякую жизнь», он растерялся: «Но на что же тогда... кино? Кофе с круассаном? Маленькие радости?».

Бабушка Надя посмотрела на него как на наивного ребенка и сказала: «Внучек, мои радости — это огород, который кормит, лес по ягоды и внуки, которые звонят. А круассан твой, извини, в мою калькуляцию не влезет».

Пьер уехал в тихом шоке.

-2
-3