Найти в Дзене

А я буду его любить!

ч.18
предыдущая глава
У Ивана и Таисии родилась дочь.
- Третья дочь! - орал он от радости под окнами роддома.

ч.18

предыдущая глава

У Ивана и Таисии родилась дочь.

- Третья дочь! - орал он от радости под окнами роддома.

При выписке взял на руки дочурку и чуть не расплакался. Здоровый, привлекательный, брутальный мужик с большими тёмными глазищами, полными слёз, смотрел на медсестру, которая передала ему доченьку, и повторял, как не в себе:

- Третья дочь. Третья!

Сотруднице роддома оставалось лишь улыбаться счастливчику.

Иван посадил своих в машину Таисии и повёз домой.

Таисия, взрослая уже женщина трижды мама, ждала праздника, безумных поступков от Ивана, но Иван появился всего два раза под окнами роддома, когда узнал о рождении дочки и когда забирал родных. Небольшое разочарование сквозило в тоскливой улыбке Таи, пока они ехали домой. Девочки хихикали, переглядывались между собой, перешёптывались. Их мама понимала, что-то не так. Ещё больше насторожилась, когда заметила: они едут не домой!

- А куда мы едем? - спросила она, вертясь во все стороны.

Фаина и Александра хихикала, Иван с каменным лицом вёл машину.

- Мне кто-нибудь скажет?! - она нагнулась и посмотрела вперёд. - Иван! - выкрикнула она. Девочки резко замолчали и округлив глаза посмотрели на маму.

Таисия боялась, внутри всё дрожало, дыхание будто сдавило: неужели к родителям? Нет! Только не в этот день! Вот так сюрприз! Вот уж точно безумный поступок. Таисия не общалась и не виделась со свёкрами несколько месяцев. Иван запретил и она сама не хотела.

- Пока ты беременна, даже на звонки их не отвечай! Поняла меня?! - немного даже повысил он на неё голос, когда увидел, в каком состоянии она была после разговора с Ниной. Она обозвала Таисию шл...ой, которая ради штанов забыла обо всём! О покойном муже, о безопасности дочерей. Иван настолько испугался тогда, сразу повёз беременную Таю в больницу. Мама расшатала ей нервы до предела.

Но всё обошлось. Позже оба даже рады были, что очередной безжалостный памфлет Нина излила по телефону, а не при девочках, как она это могла сделать.

Саше и Фаине запрещать не пришлось, желание бывать у бабушки с дедушкой отпало у них намного раньше. Их мама всё пыталась общаться, относится с уважением к родителям Романа и Ивана. С Игорем Петровичем Тая не ругалась. У отца пробивалось иногда, как острые лучи солнца пронизывали свинцовые тучи, так и у него... прежняя нежность и любовь к внучкам, об Иване он спросил пару раз, с заботой, с интересом, но ничего не передавал сыну, просто качал головой: ну, есть и есть, куда ж его теперь денешь раз вернулся.

- Таисия, только не нервничай... - просил Иван, сворачивая с улицы в улицу, из спальных районов в частный сектор.

- Это сюрприз, мама! - захихикали девочки, и, на всякий случай прикрыли рты ладошками.

- Мы вместе делали! - не сдержалась Саша. Сестра, сидящая рядом, закрыла ей рот своей рукою.

***

Они приехали. Иван открыл сначала девочкам. Они вылетели, как птички из тёмного маленького гнёздышка на яркий дневной свет. Взявшись за руки, они прыгали и кружились на фигурной тротуарной плитке перед воротами чужого дома.

Иван осторожно взял на руки дочку, Таисия вышла из машины, посмотрела на дом, на улицу, куда приехали. Вроде бы та самая улица, на которую он привозил её однажды показать дом «Плюшкина», хотя, может, она ошибается. Она была там всего один раз, вечером, кажется, дождь был или ветер, было холодно, она точно помнит, что из машины выходить не хотелось. А здесь тихая, ухоженная улица, машины по дороге не носятся, дома один лучше другого. Вон тот напротив слева, - Таисия чуть не показала на чужой дом пальцем. Этот дом ей точно знаком!

- Куда мы приехали?

- Домой, - закричали девочки и побежали к воротам, высоким воротам, которые открывались вверх, а не как обычно.

У Таисии забилось сердце и подкатило к самому горлу.

- Милая моя, сладкая принцесса, - нашёптывал папа над конвертиком с дочкой. - Вон там твой будущий замок, - Иван почти вышел на дорогу, повернулся на восток и смотрел куда-то в даль.

- Мама! Мама! Пойдём! - выбежали девочки со двора, схватили её за руки и тянули за собой. - Мы вместе с Иваном делали сюрприз!

Тая шла с ними, оглядываясь на Ивана с дочкой. Он быстро догнал их.

Аккуратный небольшой дворик перед полутораэтажным домом из красного кирпича. Подвявшие с лета цветы на клумбах, трава выше, чем за двором перед домами. Дорожки из той же плитки, что и перед домом. Мангал накрытый, поржавевший от непогод стоял в углу у высокого забора из красного кирпича. Молодое деревце, раньше крону его, наверное, стригли, видны очертания шара, а сейчас прямо из этого шара торчат ветки с листьями.

Джек! Джек выбежал всем навстречу, только девочки открыли дверь. У Таисии голова кружилась, а девочки шумели, Иван улыбался, Джек крутился у ног.

- Мама, пойдём! - продолжала тянуть её за руку Фаина.

Крыльцо из белого камня, металлическая дверь со стеклом, массивная, как из чугуна.

Они вошли и весь дом, вся гостиная, такая большая, наверное, как их квартира была заполнена шарами розовыми, золотыми, серебристыми, прозрачными. Над потолком растяжка с фигурными буквами: "добро пожаловать, принцесса". И много цветов. На столе, на полу, на низкой тумбе под большим телевизором на стене. За всей этой мишурой виден не очень новый, местами выгоревший, забытый кем-то интерьер. Дом, как будто брошенный.

- Мы постарались, как могли, - признался Иван и передал дочку маме. - Наверху наша спальня, кроватка Евгении будет пока у нас.

- Евгении?

- Да, - прикусил он губу. Они договорились о другом имени: Есения. - Мне кажется... Женя, Евгения - звучит по-нашему, созвучно с отчеством.

- Есения тоже хорошо, необычно.

- Такое замысловатое имя. Женька... звучит неплохо.

Таисия пока промолчала, проходя через гостиную на кухню, тоже вполне просторную, но узкую, как ей показалось. Обеденный стол занимал слишком много места.

- Девочки выбрали себе комнаты. В нашем распоряжении почти весь дом, кроме гаража, мы туда вынесли всякий хлам, - Иван посмотрел на Сашу и Фаину, - машина может стоять за двором или во дворе, хозяева не против.

Таисия обернулась и посмотрела на Ивана.

- Всё, что ты приготовила для дочки мы бережно перевезли и разместили как надо, - расставил он руки, - твои, мои вещи, самое необходимое. Я подумал...

- Мог бы и посоветоваться.

- Поедем вместе, заберёшь остальное. Нужен грузовик - наймём! Но я бы не делал этого сейчас.

- Это же не наш дом? - Тая поднималась по скрипучей деревянной лестнице на второй этаж.

- Нет. Я снял его. У меня слишком большая семья, чтобы ютиться в трёшке. - Поживём некоторые время здесь, пока достроят наш дом. Школа тут недалеко, но можно и в старую возить, - шёл за нею Иван. Девочки кидались шариками внизу, Джек резвился вместе с ними. - Тут ещё две комнаты закрыты, там всякое старье, - показал он на двери в конце небольшого коридора.

- Это же так дорого! - возмутилась Таисия, прежде чем войти в комнату, в которую Иван открыл дверь.

Большая двуспальная кровать, старомодный туалетный столик с зеркалом, на нём тоже цветы. Светлые не глухие шторы закрывали окно, комната вся залита светом. С другой стороны от двуспальной кровати кроватка, та самая, которую Иван собирал для дочери перед тем, как отвезти Таисию в роддом. Он уже тогда знал, они не останутся в квартире.

- Тут и балкон есть? - обрадовалась Тая, положила дочку на большую кровать и пошла открывать окно.

- Да, но я бы не советовал... мы не успели там разобрать.

Таисия распахнула шторы, посмотрела на заросший сад с другой стороны дома, на двор соседей, она даже не заметила, сколько хлама было на балконе, настолько нравился ей вид отсюда.

- Из спальни девочек видно наш дом.

- Наш? Я не ошиблась? Эта та самая улица?

- Да, домишко тот снесли, мусор вывезли - пять Камазов. Коробка уже стоит, сама увидишь.

- Иван, - обнимала его Тая, - это же так дорого! Этот дом, стройка другого.

- А как? Впятером ютиться в трёшке? И этот ещё... - оба рассмеялись, посмотрев под ноги. Пушистый, уже не такой мелкий, но по-прежнему озорной Джек крутился около их ног, значит, девочки рядом. Взрослые перестали обниматься, Фаина и Саша вошли к ним.

- Ну, как мама? - Фаина, раскинув руки, спиной повалилась на их большую кровать. Старшая сестра поругала её:

- Что ты так падаешь! Женю разбудишь, - присела рядом с малышкой старшая сестра, приоткрыла кружевной конвертик и посмотрела на неё. А Таисия посмотрела на Ивана: он уже и старших подговорил!

- Будешь гулять с коляской по улице и видеть, как строится наш дом, - объявил Иван, разведя руками.

Тая просыпалась каждый день и не верила, что она живёт в этом доме. Это был чужой дом, арендованный. И стены, и мебель чужие, люди за забором незнакомые, но Иван повторял каждый день:

- Привыкай, Таисия! Скоро переедем в свой дом.

И ей хотелось привыкать, ей нравилось на этой улице всё! Кроме дома, где они пока жили. Она гуляла с коляской и видела, что в их доме по улице дальше кто-то ходит. Во дворе горы строительного мусора, внутри что-то происходит. Ко двору лучше не подъезжать - грязь, особенно после дождя.

У них по-прежнему одна машина на семью. Съёмный дом, второй строится. По-прежнему не угадать, когда Иван вернётся домой. Он пропадал на неделю, мог на две, но Таисия не задавала вопросы. Она своими глазами видела результат его беготни и исчезновений из семьи. Видела, каким измотанным приезжает он из этих поездок, даже её машина, казалось, изнывала от усталости. Случалось, Иван засыпал прямо в гостиной на диване, свернувшись калачиком. Рядом коляска с дочерью. Евгения спала спокойнее и крепче, когда папа рядом. Её мама тоже. Она потихоньку привыкала к новой жизни.

Родители Таисии приезжали несколько раз к ним. Мама, конечно, была довольна зятем. Называла его зятем, считала зятем.

- Когда расписываться думаете? Когда свой дом достроите? - спрашивала мама. Иван не спрашивал после первого своего предложения, не настаивал, а мама утверждала: надо! Если мужчина не говорит, это не значит, что он не хочет. Да и мало ли как случится в жизни. С Ромой вон как получилось, а тут Иван...

Самого Ивана родители Таи не застали ни разу в этом доме. И если «тёща» восхищалась им, то отец Таисии не одобрял ни стройку в этом районе, ни съёмный дом.

- Люди тут какие-то... по улице едешь - пусто. Закрылись все у себя в скворечниках.

- Это у нас с тобой скворечник! А тут видел, какие дома? Зачем бродить по улице, когда во дворе такая красота.

Папа уходил во двор, чтобы разглядеть и раскритиковать и там всё, мама тихонько спрашивала у дочери:

- Его родня не звонит?

- Нет.

- Они хотя бы знают?

- Девочки, наверняка сказали. Они разговаривали с Игорем Петровичем по телефону несколько раз.

- Ах, - складывала руки перед собой мама, - и не болит же душа... - поглядывая на младшую внучку, переживала Раиса. - Сын один остался, внучка третья родилась...

- Там всё сложно, мам. Нина Андреевна считает, я оскорбила память о Роме.

- Надо было запереться на замок, сидеть и выть?! Столько времени прошло...

- Она мать, для неё время остановилось в день аварии.

- А мне кажется, тут дело в другом! Иван изменился рядом с вами, ты тоже уже не та. Ты посмотри... - мама обвела чужую гостиную рукой, - где вы живёте, как вы живёте.

- Это всё не наше.

- Будет вашим! Не этот дом, другой. А квартира? Со своей квартирой ты что будешь делать?

- Ничего.

- Иван, что думает?

- Он даже не спрашивает. Он так мало бывает дома, - огорчалась Таисия.

- А ты как хотела? Он обеспечивает семью.

- Мам, а вдруг... Вдруг опять, как Нина говорила. Братки, кредиторы, сомнительные друзья... - Таисия подошла к окну и посмотрела во двор, девочки прыгали через скакалку, показывали дедушке кто ловчее и больше сможет. - И всё в один день лопнет. Такой розовый, сахарный мыльный пузырь.

- Ну, где он сахарный?! Ты тут одна с тремя детьми, Иван всё время работает. Поди обеспечь такую семью. Тут же и стройка, а он один.

- Я ведь даже не знаю, чем именно он занимается. Сегодня одним, завтра другим... Один город, второй, третий. И ничего не спроси.

Мама подошла и обняла дочку за плечи.

- Ивана нужно принимать таким, какой он есть. Он не Рома, заискивать перед судьбой не будет.

- Мама! - злилась на неё Таисия.

- Я просто говорю, что они разные.

- Мне забыть Рому?! Выключить память, как телевизор, и всё.

- Нет, просто перестань сравнивать. Рома делал так, Иван по-своему, и результат у каждого разный. Рому устраивала трёшка от родителей, выходные на даче, а Иван на месте не усидит, и в квартире не сможет жить.

Таисия вздохнула. В это время за воротами раздался автомобильный сигнал.

- Кто это? Ещё гости? - спросила мама.

Девочки во дворе перестали прыгать и обернулись на сигнал за двором, дедушка тоже смотрел в ту сторону. Дурное предчувствие сразу же появилось у Таисии.

- Посмотри за Женей, - сказала она маме и поспешила во двор, пока папа не пошёл открывать гостям.

Мандраж не отпускал Таю, она бежала через двор в домашних тапочках. Приоткрыла калитку, осторожно выглянула.

- Здравствуйте

- Здравствуйте, - ответил смелый женский голос.

Тая вышла за двор, прикрыла за собой калитку. Женщина за 50, прилично одетая, на машине, похоже, она одна приехала, никого в машине или рядом не было. Она внимательно рассматривала Таю. Среднего росточка, короткая стрижка без укладки, не накрашенная, в широкой футболке и джинсах. Короче, всё в Таисии средненько, даже посредственно. Женщина перед нею на порядок старше, но выглядела, чувствовала себя увереннее, роскошнее молодой хозяйки дома.

- Я не ошиблась? Иван А. здесь?..

- Егонет! - одним словом выпалила Тая.

Шатенка улыбнулась. В ней тоже ничего особенного, но порода, осанка, всё выдавало в ней победительницу.

- Значит, не ошиблась. Еле нашла этот дом.

- Мама, кто это? - выглянули девочки.

- Никто, идите в дом, - Тая втолкнула девочек во двор и захлопнула калитку.

- Милые девочки. А... когда он будет? Очень надо с ним повидаться.

- Не знаю.

- Надеюсь, вы не обманываете меня? - приблизилась к ней мадам. Тая не отступила и отвечать ей не собиралась. - Да вы не пугайтесь так, - растягивая слова, просила гостья. - Иван просто должен мне кое-что, - хитрая, смелая, надменная улыбка снова появилась у неё на лице.

- Деньги? - голос предательски дрожал и выдавал её жалкий страх перед этой тёткой.

- Разве он не научил вас, что не всё меряется деньгами?

- Тая, - выглянула и мама за двор, - всё в порядке?

- Да, мам, всё хорошо, - обернулась Тая и глазами попросила уйти. Мама прикрыла за собой калитку.

- Ладно, всего доброго. Приеду, когда он будет дома.

Женщина быстро села в машину, Таисия стояла и не шевелилась. Наконец, она додумалась спросить, когда машина уже сдавала к дороге.

- Ему передать что-то? Как вас зовут, что ему сказать?

Но женщина махнула ей рукой в открытое окно, как будто отмахнулась, и уехала.

- Кто это был? - вышла к дочери мама. Обе женщины смотрели на удаляющийся по улице автомобиль.

- Не знаю, мам.

- Ошиблись адресом?

- Да нет, она как раз по адресу приехала.

Мама скривилась немного, Тая даже не заметила.

Родители уехали в этот день, дочка старалась делать вид, что ничего не произошло. В заботах о детях она забыла о гостье. У Ивана по телефону не успела спросить, что это за тётка приезжала. Он опять в дороге, связь обрывалась несколько раз, и он обещал приехать завтра. Но на следующий день приехал молодой мужчина.

Таисия так обрадовалась, услышав, что ко двору подъехала машина, выбежала встретить Ивана, а там этот...

- Передайте Ивану, у него будут серьёзные неприятности, если он не вернёт долг! - сказал парень в открытое окно, нагло пялясь на неё.

- Он вам ничего не должен! - не выдержала Таисия, - Убирайтесь! - оглянулась, подобрала камень размером с ладонь в соседской клумбе и замахнулась на машину.

Парень рассмеялся, сдал к дороге, посигналил и уехал.

- К тебе приезжал какой-то мужик, сказал, ты ему что-то должен, - Тая встретила Ивана с недовольным лицом. Он появился через несколько часов, после последнего гостя.

- А ты? - улюлюкая и кривляясь перед маленькой дочкой в коляске, спросил Иван, не оборачиваясь к ней.

- А я прогнала! Сказала, ты ничего им не должен.

Иван взял Женечку на руки.

- Моё солнышко, - лепетал он над доченькой, она улыбалась ему. Улыбалась и тянула ручки к его щетине, усталому лицу в мелкую морщинку. Он не спал больше суток, летел домой.

- Правильно сделала! - он поднял глаза на Таю. - Впредь так и делай! Стой за меня, как я за вас.

- Впредь?

- Таисия, я не с луны свалился. У меня есть прошлое, сколько можно повторять? - и снова к дочери, - как я по вам соскучился, как хотел к вам, но глупые дядьки, злые тётьки...

Тая вспомнила, но не успела сказать про вчерашнюю гостью. Во двор, с криками: "Ваня приехал!", вбежала Александра. На ходу кинула портфель в сторону и сломя голову летела в дом. Иван с малышкой на руках пошёл встречать среднюю дочку.

- Я машину увидела...

- Саня так радуешься, будто сто лет меня не видела.

- Тебя долго не было в этот раз.

Таисия слышала из гостиной их переговоры в прихожей.

- Ну раз так соскучилась, могла бы не "Ванька..." кричать, а папа.

У её мамы ёкнуло в груди, а Саша громко и заливисто рассмеялась.

продолжение _____________