Найти в Дзене
Макс Лайф

США считают неуместным в текущих условиях заключение соглашения по ядерным вооружениям только с одной страной, заявил заместитель

госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Томас Динанно. Часть третья (финал). Отдельно хотел бы затронуть ещё одно несоответствие. Прошлой осенью президент Трамп поручил Пентагону начать испытания нашего ядерного оружия, цитирую, «на равных условиях». Речь шла о российских и китайских ядерных испытаниях, нарушающих действующие моратории. После этого заявления возникли вопросы о том, что именно подразумевалось под «равными условиями». Ранее в ежегодных отчётах США отмечалось, что Россия нарушила свой мораторий, проводя сверхкритические ядерные испытания. Сегодня я могу сообщить, что правительству США известно о проведении Китаем ядерных испытаний, включая подготовку к испытаниям мощностью в сотни тонн. Народно-освободительная армия Китая пыталась скрыть эти действия, маскируя ядерные взрывы и снижая эффективность сейсмического мониторинга. Одно из таких испытаний, приведшее к ядерному взрыву, было проведено 22 июня 2020 года. Совокупность этих факто

США считают неуместным в текущих условиях заключение соглашения по ядерным вооружениям только с одной страной, заявил заместитель госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Томас Динанно.

Часть третья (финал).

Отдельно хотел бы затронуть ещё одно несоответствие. Прошлой осенью президент Трамп поручил Пентагону начать испытания нашего ядерного оружия, цитирую, «на равных условиях». Речь шла о российских и китайских ядерных испытаниях, нарушающих действующие моратории. После этого заявления возникли вопросы о том, что именно подразумевалось под «равными условиями». Ранее в ежегодных отчётах США отмечалось, что Россия нарушила свой мораторий, проводя сверхкритические ядерные испытания.

Сегодня я могу сообщить, что правительству США известно о проведении Китаем ядерных испытаний, включая подготовку к испытаниям мощностью в сотни тонн. Народно-освободительная армия Китая пыталась скрыть эти действия, маскируя ядерные взрывы и снижая эффективность сейсмического мониторинга. Одно из таких испытаний, приведшее к ядерному взрыву, было проведено 22 июня 2020 года.

Совокупность этих факторов — систематические нарушения со стороны России, рост мировых ядерных арсеналов и фундаментальные недостатки СНВ-3 — создаёт объективную необходимость формирования новой архитектуры стратегической стабильности, отвечающей угрозам современности, а не ушедшей эпохи. Это требует учёта всех российских ядерных вооружений, как стратегических, так и нестратегических, а также противодействия стремительному росту ядерного потенциала Китая.

Соединённые Штаты продолжат следовать ответственному курсу по сокращению ядерных вооружений в соответствии с видением президента Трампа и нашими обязательствами по Договору о нераспространении ядерного оружия — как на двустороннем, так и на многостороннем уровне. Вместе мы можем предотвратить новую гонку вооружений, восстановить ответственное поведение в сфере ядерных испытаний и при необходимости решить проблемы, связанные с государствами, не входящими в ДНЯО.

Хотя договоры в сфере ядерного вооружения заключаются исключительно между суверенными государствами, обладающими таким оружием, их последствия затрагивают безопасность всего мира. Мы надеемся, что государства — участники Конференции по разоружению — воспользуются сессией 2026 года для продвижения этих усилий.

Как и на протяжении всей своей истории, Соединённые Штаты готовы стремиться к стратегической стабильности в рамках соглашений по контролю над вооружениями, которые являются проверяемыми, подлежащими исполнению и реально повышают безопасность США и их союзников. Мы не предлагаем переговоры ради переговоров. Мы стремимся к конкретным результатам и будем вести диалог с позиции силы.

Мы не допустим доминирования над Соединёнными Штатами и нашими союзниками. Наша цель — чтобы все государства понимали: их интересы лучше всего обеспечиваются миром и сдержанностью. Вопрос, стоящий перед нами сегодня, заключается в том, какой уровень сдерживания является достаточным. Ответ на него будет зависеть, в том числе, от успеха предстоящих многосторонних переговоров по стратегической стабильности.

Мы должны действовать уже сейчас, чтобы укрепить глобальную безопасность и вывести мир на путь проверяемого сокращения ядерного оружия. 5 февраля 2026 года, несомненно, станет концом одной эпохи. Следующая эра контроля над вооружениями возможна и необходима, но она потребует участия за столом переговоров не только России.

Мы не обещаем, что этот процесс будет быстрым или простым. Достижение значимых результатов редко бывает лёгким. Однако мы остаёмся приверженными достижению убедительного результата, не примем соглашений, не соответствующих нашим стандартам, и не будем замалчивать нарушения.

Мы реализуем видение президента Трампа о новом, улучшенном и модернизированном договоре по ядерным вооружениям, рассчитанном на длительную перспективу.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE