Найти в Дзене
Русское письмо

Хорошо там, где нас нет

Всю неделю сидел в засаде на пятницу. Готовился отловить эту птицу, поджарить и съесть, запивая вином. Так и сделаю, непременно. Но пока читаю статьи, где показывается разница в ценах жизни в разных странах по сравнению с Россией. Сколько тратит среднестатистический гражданин Европы, России и даже Бангладеш на еду, жильё и всякое нужное. Мол, немец ест и пьёт за 10-15% дохода, а русский за 35-40, тогда как русский чаще живёт в своей квартире, а немчура вынужден тратить от 30% на жильё. Ну и всё такое прочее. Типа, везде свои плюсы и минусы. Можно было и не разорятся на сравнения. У нас есть друзья, которые считают, что в Европе - ужас, ужас! Они также считают, что у нас тоже - ужас, ужас, но здесь он свой родной. Где родился, там и пригодился. Понять, сможешь ли ты жить в каком-либо другом месте, можно только пожив там продолжительное время. Кто-то адаптируется и не переживает за дорогое жильё, полагая, что дешёвое вино и отсутствие Путина вполне в состоянии помочь пережить эту пробле
Яндекс картинки
Яндекс картинки

Всю неделю сидел в засаде на пятницу. Готовился отловить эту птицу, поджарить и съесть, запивая вином. Так и сделаю, непременно.

Но пока читаю статьи, где показывается разница в ценах жизни в разных странах по сравнению с Россией. Сколько тратит среднестатистический гражданин Европы, России и даже Бангладеш на еду, жильё и всякое нужное.

Мол, немец ест и пьёт за 10-15% дохода, а русский за 35-40, тогда как русский чаще живёт в своей квартире, а немчура вынужден тратить от 30% на жильё. Ну и всё такое прочее. Типа, везде свои плюсы и минусы. Можно было и не разорятся на сравнения.

У нас есть друзья, которые считают, что в Европе - ужас, ужас! Они также считают, что у нас тоже - ужас, ужас, но здесь он свой родной. Где родился, там и пригодился.

Понять, сможешь ли ты жить в каком-либо другом месте, можно только пожив там продолжительное время. Кто-то адаптируется и не переживает за дорогое жильё, полагая, что дешёвое вино и отсутствие Путина вполне в состоянии помочь пережить эту проблему, а кто-то не может вписаться, несмотря на высокий доход. То ли язык мешает, то ли морды улыбчивые раздражают, но не живётся такому без Яндекса и российского телевизора.

В 95 году я был уверен, что вот-вот перееду с семьёй в Испанию. Даже квартирку прикупил на побережье. А фигушки, семья распалась и все разбежались по своим норкам в России.

В 2005-м понял, что с новой семьёй лучше всего нам будет в Ницце, составил в голове план и почти выполнил. Кризис всё перечеркнул.

Старшая дочь, покувыркавшись после инъяза на родине, не найдя приличного мужика, соскочила в Италию и теперь у меня есть внук. Спасибо Италии, ты принесла мне столько радости своей красотой и человечностью.

Если бы не вся эта байда, то и сейчас мы смогли бы уехать, продали бы всё нажитое и разместились где-нибудь в недорогой Лигурии. А как болеть? А что читать? Не болеть и не читать? Боюсь, не выйдет. Хотя, и это не более, чем малодушие и страх перед переменами.

Когда ты молод, то можешь себе позволить что угодно. Недоедать, ходить в чём придётся, жить с кем придётся и не зависеть от всякого постороннего. Если не боишься, конечно, и не думаешь постоянно, сколько за сколько. Любая работа, где бы ты не жил, в состоянии тебя прокормить. Что важнее? Море, солнце или полный кошелёк с кучей сопутствующих проблем? Кубинцы посчитали, что свобода в их транскрипции их устраивает больше и не все бросились переплывать океан. Северные корейцы ходят строем и радуются, когда их не расстреливают. Можно, конечно сказать, что это из-за штыков, но боюсь, что дело сложнее.

Лет так через 50 границы падут и мир вздрогнет от новой проблемы. Какой она будет, мы сегодня не знаем, но вопрос где жить, останется. А может, в новых условиях человек будет привязан к своему месту сильнее, чем сейчас. Как крепостной.

Году в 86-м я изрёк: - в перемещениях в пространстве нет никакого смысла, поскольку как ни двигайся, внутри тебя всё останется по прежнему. Тогда я полагал правильным отправиться в деревню, обзавестись хозяйством и жить на природе. Даже работу по профилю нашёл в подмосковном музее с удивительными традициями. Пожил так годик и понял простую вещь: - ещё столько же и сопьюсь! Что интересно, к такому же выводу пришёл один мой приятель, застрявший не по своей воле в Швейцарии в 90-е.

Теперь, когда ясно, что никаких кардинальных изменений в местоположении не предвидится, я уговариваю себя, что в конце концов у нас на озере очень даже не плохо. Собственно, так оно и есть. Мне никуда не надо. Музеи я знаю как облупленные, театры не люблю, портвейн и здесь продаётся, книги в интернете, чего ещё?

А мог бы сидеть где-нибудь под Барселоной, пить вино из бочки с каким-нибудь Педро, носить белые штаны круглый год или во Франции играть в шары с такими же стариканами. Не думаю, что морская сырость и промозглость в паре месяцев в году сильно меня нервировали бы.

Возможно, кто-то скажет, а к чему это автор разродился таким текстом?

Видите ли, начав с материальной оценки обстоятельств проживания в разных странах, мы неминуемо упрёмся в собственную сущность. Даже в развитии она остаётся неизменной. Ты можешь быть счастливым в бедности и несчастным в богатстве. Можешь сделать вид, что обрубил корни и теперь ты - новое дерево! Только не выйдет. Можешь жить в Германии и писать на русском языке, не потому что иначе не можешь, а потому что думаешь на нём, потеешь им и спишь тоже с ним. Я вам так скажу, я это понял только став старым: когда я впервые пил пиво в Праге, я думал, что пью чешское, на самом деле я пил жигулёвское, если Вы понимаете, о чём я!

Есть несколько стран, которые, я уверен, могли бы стать моим домом в своё время. Хотел сказать, что не сожалею об этом, но подумав, понял, что это - лукавство. Любое место, где я не был - это огромный минус в памяти, впечатлениях, а значит и менталитет что-то не добрал. А вдруг я стал бы лучше, добрее, умнее и честнее? Теперь не узнаю.