Друзья, привет!
Я вернулась.
Словно погрузившись вглубь себя, я обещала вернуться, и вот он – заветный день.
Двухнедельный курс массажа подошел к концу. Наши мучения, наконец-то, тоже. Теперь всё вернется в привычное русло, к желанному порядку и четкому расписанию.
Снова я убедилась: постоянство – это не просто слово для Жени, это жизненно важный маяк, фундамент спокойствия не только для него, но и для всего его окружения.
Нервные испытания
Эмоциональное состояние
Нарушение этого драгоценного постоянства обернулось для моего сына настоящим нервным потрясением с каскадом последствий. Еще когда массаж только маячил на горизонте, мы с учителем вынашивали хитрый план – перейти в центр. Но такой бунт поднялся на корабле, что эти мысли мы запечатали в конверт и отправили до лучших времен. Однако даже занятия дома не спасли. Зная, что после учителя ему предстоит поход в центр, Женя срывался на уроках. Если не срывал их полностью, то проходили они из рук вон плохо. Мы сокращали время, уменьшали нагрузку, а мои силы таяли с рассветом.
Нервы на уроках.
Нервы в дороге к центру.
Нервы во время массажа.
Нервы после – уныние на прогулке, плохое настроение, «купи это», «купи то» – отказы в желаемом рождали новую волну напряжения. После центра – снова улица, а дома, как выжатые лимоны, мы падали. Женя просился спать уже в 17-18 часов, но это слишком рано. Такой ранний отход ко сну означал пробуждение в полночь и бессонную ночь. Напомню, наши проблемы со сном – это отдельная песня.
Так мы и провожали вечера, добираясь до девяти. Он – в своем гамаке или ванной, я – просто в тишине.
Стоит ли говорить, что выполнение каких-либо домашних занятий являлось просто-напросто нереальным.
Смею предположить, что польза массажа в таком режиме стала сомнительной.
Каждый день мой ребенок, будто бросая вызов, упорно отказывался идти в центр. Всё начиналось с вечера, с вопроса: «Завтра садик нет?»
Ответ «Завтра садик – да!» означал тревожную ночь, истеричное утро и измученный выход.
На буксире, подгоняя, вела за руку плачущего сына. Восьми минутный поход растягивался на час. Но где-то на полпути товарищ будто осознавал точку невозврата. Свежий морозный воздух делал своё дело. Проезжающая мимо снегоуборочная техника завладевала его вниманием. А место, где расположен центр, напрочь разбивало всю эту негативную ауру, превращаясь в источник заливистого веселья. Воробьи, синицы, снегири – их так много, что Женя фотографировал их, снимал на видео, и, конечно, подкармливал лакомствами, приготовленными запасливой мамАней.
И вот, казалось бы, в центр мы пришли бодрые и веселые! Почему же тогда у мамаши вид, будто её переехал товарный поезд? «Голова, что ли, болит?» – улыбчиво спрашивает массажист. «Как Вы?»
Пищевые нарушения
Изменения в питании
На кушетке снова начинались мелкие стычки. Вдруг он вспоминал, что хочет есть. Массажист (как я ни просила не делать этого!) чтобы успокоить его, каждый раз выдавала чупа-чупс.
Дома, Евгеньич трапезничал по-царски. Обычно всё гораздо проще, но только не эти две недели. Товарищу необходимо есть. Что он там заедает – тревогу, страхи, борьбу с нежеланием? Не знаю. Но это тоже явный минус, причем, очень весомый. Это дополнительный, нежелательный прием пищи, потому что через полчаса в центре будет очередной. Пусть там еда и не такая сытная, но это всё равно еда: хлеб, макароны, котлеты, первое, второе, третье… А после центра – снова хочет есть. Причем голод у него дикий, а мы на улице, и вот тут-то, что я уже писала выше: нервы «купи это», «купи то» – отказы в желаемом рождали новую волну напряжения. Брала "перекусы"- незашло. Как будто специально делает, выбирает то, что нельзя, и он хорошо это знает. Ранее он проходил мимо , но сегодня вот — дай ему вдруг пончик, колу, пельмешки, а ещё лучше — все и сразу.
Так за три часа мы получаем три полноценных приема пищи.
Я уже писала в комментариях на дружественном канале, что Женя вдруг захотел ходить в группу к детям. Эти два чудесных дня были великолепны, но на третий день в группе что-то пошло не так, и нас развернули. Понимаю, дети непростые, всякое бывает. Но вот только я получила еще один скандал на почве такого отказа. Таких истерик, одна за другой, две недели ,целыми днями напролет, будто в нескончаемом круговороте.
Когда они заканчиваются, я, как и Женя, чувствую себя, будто пропустили сквозь соковыжималку. Сон – наше спасение. Да только во сне Женя снова начинает тревожиться о завтрашнем дне, и сон вовсе и не сон.
Нет, были и нормальные ночи за эти две недели. Не буду врать – это было, когда мы, кажется, даже не спали, а просто падали от усталости без сознания. Но утром всё начиналось по новой.
Польза массажа, конечно, есть! Но стоит ли она таких мучений? Этим вопросом я терзаю себя, добивая саму себя, отправляя в нокаут…
Личное состояние
В понедельник учитель снова заговорила о том, что со следующего года все "ходячие" будут ходить в школу (я уже писала об этом разговоре). Что наше домашнее обучение перерастет не просто в центр, а именно в школу в соседнем городе. Это добавило тревоги. И, тут бы мыслить позитивно: что он приспособится, будет отлично ладить с детьми, что это внесет новые полезные коррективы в нашу жизнь, что это социум, разнообразие, новые поездки, приключения…
Я, в своем состоянии ,могу мыслить лишь в негативном ключе: что орать он будет с утра до ночи и в машине, и в школе; что в итоге всё перевернет, побьет какого-то малыша; что тьютор (которого нет) отведет его к психологу (которого нет сейчас); там, в специально оборудованном релакс-кабинете (которого нет сейчас), он просидит полгода, пока его официально не признают необучаемым…
Тревогу подкрепляет и отсутствие специалистов, точнее, необходимого их количества.
В общем, мысли интересные…
Во вторник по приходу учитель , едва взглянув на меня, задала вопрос: «Анна Евгеньевна, что с вами???
«—Голова болит, – говорю, – давление, наверно. Меня надуло, как сливу, я опухла. Отечность, и чувствовала это, потому что видела даже без зеркала свои опухшие, повисшие веки на щеках». Мой неврит заявил о себе (для тех, кто не знает, у меня старый левосторонний неврит лицевого нерва, его еще называют паралич Белла, порез или просто паралич).
Такие прелести не приносят пользы вообще никому. А с невритом "масса удовольствий"
выплывают отдельные побочные эффекты, влекущие за собой очередное внеплановое лечение.
Не жалуюсь на свое здоровье, ни в коем случае. Была готова к таким последствиям, нам не впервой, всё было заранее известно. Но только вот один вопрос в этот раз меня очень тревожит: нужен ли такой массаж?
Тут же сворачиваю в мыслях: уже отказалась от электрофореза (Дарсонваль), перевела на домашнее обучение. Не много ли я на хожу причин и отговорок? Может, все-таки дело во мне…
Хотела было заканчивать статью, но решила поднять еще одну немаловажную тему.
Я не сопоставляю эти настроения с новыми препаратами. У нас были препараты, которые не подошли, и я, знаю, как это проявляется на фоне препарата. Ни с какой стороны я не могу списать состояния Жени на новые препараты. Но чтобы полностью отрицать, тоже не могу. Поэтому через три месяца, когда препарат уже будет стабилен в организме, нам назначат массаж, и тогда мы сможем понять – в них дело или нет.
Мой ребенок всегда так реагировал на массаж. Напомню, в ноябре мы перешли на домашнее обучение, сократив посещения центра к минимуму из-за бурных негативных реакций. Сам поход в центр Женю сильно тревожил. Дома он занимается хорошо, спокойно, без криков, драк и прочей ерунды. Как только речь заходит о центре, начинают всплывать всё то, что и раньше: агрессия, самоагрессия, истерики, скандалы. И даже те два дня посещения центра, которые остаются, всегда такие же трудные, как и эти две недели. Всегда.
Нет.
Наверное, стоит написать по-другому. С того момента, как пошел отказ от центра – наверное, он начался неярко с прошлого года, ярко с сентября – до ноября я тянула жилы, пока не решилась разделить центр и школу по разным дням. Школа пошла лучше, а вот тот самый центр остался по-прежнему невыносим. Но с ноября он всё-таки, хоть и трудно, но что-то выполняет, кроме логопеда.
Такие вот у нас события. Такая вот негативная статья. Но… Ура! Всё это позади!
Написала… Сейчас включу себе триллерок позабористее (ну не могу я без них!) и уйду от всех этих страстей подальше!
Всем добра, приятных выходных!