Найти в Дзене

Истории старых фотографий. Крылатые кровососы

Фотографии с производственной практики 1976 года студентов геологов Иркутского политехнического института. Забайкалье, Красночикойский рудно-россыпной район. Один из снимков по всему кадру испещрили какие-то точки. Но нет, это не дефекты пленки или печати, как может показаться сначала. Это они, в боевом полете, жаждущие крови – крылатые кровососы. Пауты, оводы и слепни самых различных модификаций, но все как один необыкновенно активные и безмерно голодные. Это настоящий бичь и жужжащий ужас всего живого в Забайкалье, от копытных до человека. Днем в тайге стоит жара 25–35 градусов выше нуля. Самая любимая и летная погода для этих «кусачих мух». Днем, по мере повышения температуры воздуха резко возрастает количество, агрессивность и боевая эффективность настоящих крылатых вампиров. Они с низким утробным гудением настойчиво кружат возле своей жертвы, выискивая наиболее уязвимый участок тела, а обнаружив- - присаживаются и начинают свой пир. А в самый пик жары, в полдень, они с уже предвар

Фотографии с производственной практики 1976 года студентов геологов Иркутского политехнического института. Забайкалье, Красночикойский рудно-россыпной район.

Один из снимков по всему кадру испещрили какие-то точки. Но нет, это не дефекты пленки или печати, как может показаться сначала.

В облаке мельтешащих насекомых одногруппники Иван Петров и Александр Бейльман слушают пояснения преподавателя Кудрина Евгения Николаевича
В облаке мельтешащих насекомых одногруппники Иван Петров и Александр Бейльман слушают пояснения преподавателя Кудрина Евгения Николаевича

Это они, в боевом полете, жаждущие крови – крылатые кровососы. Пауты, оводы и слепни самых различных модификаций, но все как один необыкновенно активные и безмерно голодные. Это настоящий бичь и жужжащий ужас всего живого в Забайкалье, от копытных до человека.

Днем в тайге стоит жара 25–35 градусов выше нуля. Самая любимая и летная погода для этих «кусачих мух». Днем, по мере повышения температуры воздуха резко возрастает количество, агрессивность и боевая эффективность настоящих крылатых вампиров. Они с низким утробным гудением настойчиво кружат возле своей жертвы, выискивая наиболее уязвимый участок тела, а обнаружив- - присаживаются и начинают свой пир.

А в самый пик жары, в полдень, они с уже предварительно не присаживаются, а просто в пикировании пробивают в коже жертвы крупные дыры, из которых самотеком, но весьма обильно сочится кровь.

Особенно паутам нравились темные ткани, вне конкуренции были только идеально черные поверхности. Так на раскаленные голенища кирзовых сапог они слетались в неимоверном количестве присаживаясь близко друг к другу. Было видно, что они получают от этого сиденья необычайное наслаждение.

В этот раз аэродромом «наслаждений» пауты выбрали брюки и кирзовые
сапоги, где в нирване могли сидеть целыми часами
В этот раз аэродромом «наслаждений» пауты выбрали брюки и кирзовые сапоги, где в нирване могли сидеть целыми часами

Но прелести забайкальской тайги этим не исчерпывались. Не менее многочисленными представителями местной микрофауны были энцефалитные клещи, которые водились везде и всегда были готовы к нападению. Достаточно было пройти по тропе 10—20 метров, чтобы отловить на себе 5–10 этих кровососов, деловито ползущих в поисках лакомого места….

В первые дни мы отлавливали их и изучали под бинокуляром. Удалось расклассифицировать их только по размеру и цвету (черные и коричневые). Также было замечено, что они явно обладают чувством вкуса, возможно и несколько извращенным. Некоторых из нас клещи осаждали всегда и везде, безошибочно отыскивая в любой компании с настойчивостью одержимых.

P.S. Если вам интересна данная рубрика, ставьте лайки и комментируйте статьи.