Найти в Дзене
Донская газета

Многоцветная палитра вдохновения

Дончанин Юрий Шестерненков считает, что если у человека есть талант, то ему нужно дать шанс проявиться. Сам он начал рисовать еще в юности. Его картины выполнены в разных техниках и жанрах. Есть и портреты карандашом, и пейзажи акварелью и маслом, и фантастические планеты, и акриловая абстракция. Но объединяет их одно: стремление художника выразить красоту мира. Юрий Шестерненков родился в 1965 году в городе Донском. Мама, Екатерина Михайловна Шестерненкова, много лет проработала в быткомбинате. Отец, Евгений Кузьмич, трудился электриком на «Стройтехнике» в отделе главного механика. К сожалению, брак родителей распался, и мама воспитывала Юрия и его младшего брата Олега одна. Учился мальчик в школе № 2. Однажды вместе со всем классом сдал сочинение, которое проверила завуч учебного учреждения. – Потом она подозвала меня и сказала, что видит точно такой же почерк, как у дяди, Андрея Михайловича Ярыгина, погибшего на Курской дуге в 1943 году, – сказал художник. – Это старший брат моей ма
Оглавление
Фото: "Донская газета"
Фото: "Донская газета"

Дончанин Юрий Шестерненков считает, что если у человека есть талант, то ему нужно дать шанс проявиться. Сам он начал рисовать еще в юности.

Его картины выполнены в разных техниках и жанрах. Есть и портреты карандашом, и пейзажи акварелью и маслом, и фантастические планеты, и акриловая абстракция. Но объединяет их одно: стремление художника выразить красоту мира.

Дар, живущий в семье

Юрий Шестерненков родился в 1965 году в городе Донском. Мама, Екатерина Михайловна Шестерненкова, много лет проработала в быткомбинате. Отец, Евгений Кузьмич, трудился электриком на «Стройтехнике» в отделе главного механика. К сожалению, брак родителей распался, и мама воспитывала Юрия и его младшего брата Олега одна.

Учился мальчик в школе № 2. Однажды вместе со всем классом сдал сочинение, которое проверила завуч учебного учреждения.

– Потом она подозвала меня и сказала, что видит точно такой же почерк, как у дяди, Андрея Михайловича Ярыгина, погибшего на Курской дуге в 1943 году, – сказал художник. – Это старший брат моей мамы, и он в свое время очень красиво рисовал. А завуч в годы войны была его невестой, получала от дяди Андрея письма с фронта. Так что мне передался не только его дар, но и почерк… В нашей семье есть еще один художник – мой двоюродный брат Сергей Васильевич Ярыгин.

Первую оценку творчеству Юрий получил во время службы в армии: практически весь второй год дончанин провел при клубе части, его основной задачей было художественное оформление.

По возвращении домой встал вопрос о профессиональном образовании, и Юрий Шестерненков поступил в Новомосковское ПТУ № 1, ныне техникум пищевых биотехнологий.

– Мы с товарищами хотели отучиться на холодильщиков, однако директор переманил нас на другую специальность – маслодел. Сказал: первых много, а вторые, получив «корочки», уходят в армию, – отметил мужчина. – Курс обучения – 2 года – пролетел незаметно.

С судьбой не поспоришь

Иногда случается так, что человек намечает для себя одну дорогу, а жизнь упорно направляет на другую. Юрий даже не предполагал работать художником, однако судьба распорядилась иначе. Когда выпускникам училища выдали на руки заслуженные дипломы, бывшие студенты, как водится, собрались, чтобы отметить важное событие.

– Организовали импровизированный стол, где вместо скатерти постелили газеты. Среди них оказался свежий номер «Новомосковской правды», – продолжал делиться воспоминаниями Юрий. – Смотрю: один из товарищей отрывает от нее кусочек, передает бумажку ребятам и показывает на меня. А там объявление, что на телевидение требуется художник.

Здесь стоит сделать небольшую ремарку: в конце 80-х годов прошлого века Тульское телевидение располагалось не в областном центре, а в Новомосковске. Лишь в 1991 году в Туле было достроено специализированное здание, куда переехали сотрудники и оборудование. Но в 1987 году они работали еще здесь, совсем рядом с Донским.

– Друзья сунули мне в руки тот клочок газеты, двухкопеечную монету и направили к ближайшему таксофону – звонить, – добавил Юрий Шестерненков. – Тогда старшим режиссером был Валерий Швычков, сейчас он трудится в Узловой на «Каскаде». Валерий взял меня на ставку художником и еще на полставки телеоператором. Очень хорошо работали вместе, коллектив подобрался интересный. Но, увы, в 1991 году мою должность сократили.

И тогда художник-любитель отправился в «Донскую газету». Ее главным редактором был в то время Владислав Владимирович Лукьянчиков. Оценив дарование Юрия, он принял талантливого парня на должность пишущего фотокорреспондента. А уже в номере от 21 мая 1991 года появился первый материал нового сотрудника под названием «Спи спокойно, солдат!» И позднее, на протяжении почти 3 лет, в «Донской газете» выходили статьи и заметки под авторством Юрия Шестерненкова, его фотографии и рисунки.

– Был момент, когда ответственный секретарь Татьяна Михайловна Шершнева ушла в декретный отпуск, и главный редактор назначил меня исполняющим ее обязанности, – отметил мужчина. – Сложно сказать, сколько лет бы еще проработал в редакции, если бы не семейные обстоятельства. В 1993 году пришлось переехать в Москву.

Поиск прекрасного в обыденном

Дончанин, проживая в столице нашей страны, трудился в охране, а по возвращении домой в 1999 году выбрал место, далекое от написания картин – предприятие «Стройтехника», тот же отдел, где когда-то работал отец. В родной город его вернули изменившиеся семейные обстоятельства, а в Москве осталась дочь от первого брака. Со второй супругой Светланой он живет в Донском уже четверть века, их сыну Денису 20 лет.
Увлечение свое Юрий никогда не оставлял, продолжая самосовершенствоваться.

– Бывает, нарисуешь что-либо и начинаешь исправлять, пока результат не понравится, – признался он. – Это сейчас есть интернет, где можно найти какие-то советы или даже новые техники, чтобы повышать уровень. А 30 лет назад о таком никто и не мечтал.

Цифровой живописью Юрий пока не занимался: сказал, что за компьютером у него нет такого ощущения творения, как с холстом и красками. Он смело экспериментирует, используя различные жанры, техники, материалы, изготавливает объемные миниатюры из алюминиевых баночек и пластиковых бутылок.

Вазы, кукольных размеров столы и стулья, панно с декоративными цветами и даже действующие часы – в каждом изделии чувствуется талант мастера.

Он поступает в точности, как говорил скульптор эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Только вместо камня у донского художника – подручные материалы, тонкий алюминий и пластик.

– Глядя на баночку, я представляю, что именно хочу увидеть в итоге, – признался художник. – В ходе работы, конечно, могут быть отклонения от замысла, но если они удачные, то оставляю их. Если нет – исправляю. Когда пишу картину, всегда стараюсь придерживаться задуманного. А в последнее время увлекся техникой акриловой заливки, и тогда каждый раз в предвкушении – что получится, какая красота проявится?

Юрий Шестерненков – человек, который учился всю жизнь, не останавливаясь на достигнутом уровне. Сейчас, выйдя на пенсию, он целиком посвятил себя искусству.

Первая выставка его работ открылась в Центральной городской библиотеке им. Л.Н. Никоновой, и есть уверенность, что она станет лишь одной из многих, где дончане смогут посмотреть на творчество земляка, которого судьба долгие годы направляла именно на этот путь.

Елена Спесивцева

-2
-3
-4