- Ой, Зойка! Сидишь ты тут спокойно, работаешь, а я тебе такие новости привезла!.. Торопилась. Думала, что не успею, и ты на обед убежишь!
- Что такое случилось? Ты присаживайся, Леночка, водички попей, да дух переведи. Что могло заставить тебя так сильно торопиться? Даже представить страшно!
- Заставило, Зойка! Ой, заставило. Я как узнала, так сразу к тебе. Своими глазами всё видела, так что не привру. Твой Влад бывшую с ребёнком в квартиру притащил!
Глядя на подругу, Зоя Николаевна выронила ручку, что держала до этого. Она смотрела на Елену Васильевну и думала – правду ли говорит на самом деле? Вроде бы не первое апреля, чтобы такими шутками бросаться. А вдруг у неё просто настроение игривое? Нет... Она бы так точно не поступила.
- Быть такого не может. Ты ничего не спутала? – решила уточнить Зоя Николаевна, внимательно следя за реакцией подруги.
- Бежала бы я сюда, если спутала что-то? Она со мной поздоровалась, но голову опустила. Стыдно ей, наверное. А он... как посмел притащить её вообще? Нужно тебе срочно ехать и разбираться, Зоечка. Иначе не успеешь оглянуться, как потеряешь своего дорогого сыночка.
Карина... В своё время эта девчонка попила у нее немало кровушки. Влад настаивал, что женится он только на ней. Говорил, что влюбился и не желает обсуждать с матерью своё решение. Вот только она совершенно не подходила образованному красивому парню из столицы. Приехала из какого-то провинциального городка, даже говорить правильно не умела. А теперь посмела заявиться с ребёнком? Нет... В своё время Зоя Николаевна очень постаралась, чтобы разлучить их. Сейчас она тоже не собиралась сдаваться и опускать руки. Карина не должна была задержаться в жизни Влада. Тем более у него уже начало наклёвываться что-то с другой девушкой. Вот Соня сразу понравилась Зое Николаевне. Нежная, обходительная, работает в хорошей компании, она была идеальной парой для Влада. Пока они не начали встречаться, даже говорили, что они просто друзья, но женщина уже видела Соню своей невесткой. Следовало поговорить с ней, дать понять, что нужно действовать решительно, если не хочет потерять шанс быть вместе с Владом. Или сначала нагрянуть в гости к сыну с неожиданным визитом, чтобы убедиться, что Карина действительно в его квартире?
- Побледнела вся. Ты сама водички попила бы, Зоечка. На кусок мела походишь.
Зоя Николаевна отмахнулась от слов подруги. Она продумывала идеальный план и не хотела, чтобы кто-то помешал. Важно было сделать верный шаг, чтобы наверняка победить. Вот только думать не получалось, ведь сын уже мог узнать всю правду. Если ему стало известно, что связывало мать и его расставание с Кариной, то дело очень плохо.
- После работы заеду к нему, а там уже буду думать, что делать. Так просто она не останется. У сына только начала личная жизнь налаживаться. Пропадала четыре года, а теперь с ребёнком заявилась? Нет уж! Я готова воевать за своего сына, - решительно заявила женщина.
- Вот и правильно. А я тебе помогу чем смогу, - подхватила Елена Васильевна, подливая масло в огонь своим энтузиазмом.
Четыре года назад Влад и Карина действительно расстались. Девушка уехала, оставив на столе всего лишь короткую записку, написанную идеально ровным почерком. Она сообщила, что встретила другого. Влад тогда места себе найти не мог, очень сильно переживал. Он искал Карину, пытался связываться с общими знакомыми, но все твердили, что ничего не знают, и девушка даже с ними не попрощалась, когда сбежала. Тяжело было просто отпустить. Если бы только она объяснила, что он сделал не так. Это было слишком болезненное расставание. Влад долго приходил в себя. Уходя с головой в философские книги, Влад пытался научиться чем-то новому. Тогда у него даже начались проблемы в работе, но потихонечку он смог восстановиться. Собрал себя по кусочкам и снова начал дышать полной грудью. Видя, как тяжело её сыну, Зоя Николаевна старалась радоваться не так очевидно. Она поддерживала Влада, не упуская возможности напомнить сыну, что она его предупреждала, и эти отношения были обречены с самого начала. Только Зоя Николаевна тогда знала истинную причину расставания Карины с Владом. Знала, но не говорила сыну, ведь это она постаралась сделать всё, чтобы девушка была вынуждена уехать.
Случайно встретившись с Владом в торговом центре, Карина хотела сбежать. Она надеялась, что он не узнал, что не понял, с кем именно столкнулся, но он не сумел пройти мимо. Нагнав девушку, Влад мягко поинтересовался, как она теперь поживает.
- Всё хорошо. Работаю, воспитываю дочку. Я счастлива, - улыбнулась Карина, ища пути отступления.
- Дочь, значит? Замуж вышла?
- Нет... Разве сейчас только замужем детей рожают? Я гордая мать-одиночка. Не переживай. У меня, правда, всё хорошо.
- Ладно. Надеюсь, что так и останется. Это он тебя бросил с ребёнком? Тот другой, на которого ты меня тогда променяла? – в голосе Влада зазвучала былая обида.
Глядя на мужчину, Карина не могла лгать. Она собиралась кивнуть, но не получилось. В глазах застыли слёзы. Влад сразу понял, что что-то не так. Он мог бы отступить, но так отчаянно хотел докопаться до правды.
- Прошло так много времени. Сейчас ты можешь рассказать, что случилось тогда? Можешь быть откровенна со мной? Я не прошу о многом, просто хочу знать, что сделал не так?
- Дело было не в тебе, а во мне, - честно призналась Карина. – Посидим в зоне фудкорта?
Влад согласился. Он говорил себе, что ничего не ждёт от этой встречи, лишь хочет узнать правду, но... встреча пробудила чувства, которые он так отчаянно пытался захоронить глубоко внутри. Мужчина не мог сопротивляться. Казалось, что не было пропасти, что они не расставались вовсе. Лишь обида напоминала о пережитой боли.
- Тогда у брата возникли проблемы с правоохранительными органами. Его могли посадить надолго. Я обещала родителям, что позабочусь о нём, не могла оставить его в беде. Твоя мама... Зоя Николаевна сказала, что она может помочь. Она пообещала связаться с нужными людьми. У всего есть цена. Она потребовала, чтобы я бросила тебя и уехала. Мне нельзя было даже просто поговорить с тобой на прощание. Единственное, что я должна была сделать – оставить записку. Знаю, что выбор есть всегда, но на тот момент я выбрала не тебя. Я отчаянно желала помочь брату. Если бы не я, он попал бы в большую беду. Знала, что ты справишься и не пропадёшь без меня, вот он – нет. Жалею ли я о том, что тогда поступила так? Нет. Я бы сделала это снова. Тогда мне удалось спасти брата, и он хорошо живёт сейчас, помогает мне с дочерью. Прости, что говорю всё только сейчас.
Карина могла поговорить с Владом, обратиться к нему за помощью, но не сделала этого. Мужчине стало обидно, что она так сильно не доверяла ему, раз не нашла способа связаться с ним. А мать... она всё знала, но молчала. Она стала чуть ли не организатором расставания. Впрочем, сейчас Влад не удивился бы, узнай он, что проблемы брату Карины создала именно Зоя Николаевна, чтобы воспользоваться привязанностью девушки к родному человеку.
- А ребёнок? Эта девочка моя дочь? – осторожно спросил Влад, опасаясь услышать ответ.
- Ну что ты? Нет... Мы ведь не герои мелодрамы, где такие страсти раскрываются спустя много лет. Откровенно говоря, она и мне неродная. Моя подруга... случился несчастный случай. Она просила не оставлять её кровиночку, и я забрала девочку. Теперь ращу её как свою дочь.
Влад кивнул. Мысль, что у него мог расти ребёнок, а он ничего об этом не знал, пугала. Столько лет он жил в обмане... Столько лет мать скрывала от него правду, улыбаясь ему в глаза. Зоя Николаевна говорила, какая Карина плохая, но сама была куда хуже. А ведь Влад доверял матери, думал, что действительно должен был прислушаться к ней раньше. Теперь всё разрушилось.
С той встречи в торговом центре прошло несколько недель, и теперь Карина с ребёнком приехала к Владу, что не ускользнула от взгляда очень уж внимательной соседки.
Зоя Николаевна боялась, что девушка уже успела рассказать сыну правду. Она примчалась к Владу сразу же после работы. Мужчина впустил мать, но говорил с ней слишком сухо. В последнее время он сильно отдалился от женщины, но не знал, с чего начать разговор. Как сказать, что теперь знает всю правду и разочарован?
- Мы с тобой давно не виделись. Ты не заезжаешь и даже не звонишь. Вот решила сама приехать и убедиться, всё ли у тебя нормально, - произнесла Зоя Николаевна, заглядывая вглубь квартиры.
- Карину ищешь? – равнодушным голосом спросил Влад.
- Она, правда, здесь?
- Была, но уже уехала. Ничего не хочешь мне сказать, мама?
- Что я должна сказать тебе? Я не потерплю, чтобы ты снова спутался с ней! Эта девчонка не подходила тебе тогда, а сейчас тем более не подходит. Тем более она с ребёнком! Зачем она тебе нужна? Даже не смей снова впускать её в свою жизнь.
- Уже впустил. Мы с ней заявление в ЗАГС подали, - буднично произнёс Влад. – Это всё, что ты хочешь сказать мне?
- А что ещё должна? Если ты действительно женишься на ней, то ты мне больше не сын! Не приму никогда! Посмеешь ослушаться и отказаться от матери?
Влад тяжело вздохнул. Как же тяжело ему было говорить с матерью. Как сложно смотреть ей в глаза сейчас.
- Ты ведь не боялась, что я откажусь от матери, когда так жестоко обманывала меня. Почему я должен теперь чего-то бояться? Ты воспользовалась любовью Карины к брату и разлучила нас. Ты знала правду, молчаливо смотрела, как я терзал себя мыслями, что сделал не так... Мне нечего добавить, мама. Ты сама должна понимать, что я чувствую теперь.
- Она выбрала брата, а не тебя, а ты теперь жениться на ней собрался? Да как ты смеешь, глупец?
- Довольно! С этого дня ты не должна вмешиваться в мою личную жизнь. Я буду делать то, что посчитаю нужным. Я не перестану поддерживать тебя деньгами, но о близком общении как раньше ты можешь забыть. Я простил, не переживай, но отпустить и забыть не могу. Поэтому останемся матерью и сыном на расстоянии. Так всем будет лучше.
Зоя Николаевна разозлилась. Ей хотелось найти Карину, поставить её на место, снова отыскать способ подставить её брата. Она не должна была снова появиться в жизни Влада. И в качестве кого? Его жены?
Вот только Влад не собирался жениться. Несмотря на то, что в сердце пробудились былые чувства, они быстро угасли. Мужчина не мог снова довериться женщине, которая не доверяла ему. Он понимал, что всегда будет ждать от неё подвох, что уже не сможет любить и всецело верить ей. Проблема была не в чужом ребёнке, а в поступке Карины. Она могла выбрать брата, Влад поддержал бы её и помог, но... она сама отказалась от него. В квартиру Влада Карина приезжала ненадолго. Она выехала из гостиницы и до вечера попросила приютить их. Женщина возвращалась в родной город к брату. Она попыталась напомнить Владу о прошлом, спросила, есть ли шанс, что он простит её и даст шанс их отношениям, но получила честный ответ.
Влад потихоньку успокоился. Теперь он знал, что его вины в расставании не было. Он был тогда слишком наивен, видел мир в розовых тонах, но теперь изменился. Мужчина хотел, чтобы в его новых отношениях в первую очередь царило доверие и полное взаимопонимание, а ещё он точно знал, что больше не позволит своей матери как-то вмешаться и повлиять на его отношения с избранницей. К Соне у Влада действительно появились романтические чувства, и он постепенно двигался к тому, чтобы открыть ей своё сердце. Теперь он сам строил свою судьбу, и мнение Зои Николаевны никак не отразится на семье, которую он создаст.
Зоя Николаевна пила успокоительные в компании Елены Васильевны. Женщины говорили о том, насколько неблагодарные дети у них родились. Обеляя собственные глупые поступки, старались переложить вину на детей, которые всего лишь хотели быть счастливыми и не просили советов, строя свою личную жизнь.
Где-то глубоко в душе Влад понимал, что если бы не поступок матери, они с Кариной могли разойтись в будущем, попади она в похожую ситуацию, но... доверять человеку, который так жестоко обошёлся с ним, пусть даже родной матери, он больше не мог.
Рекомендую к прочтению:
И еще интересная история:
Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖