Предыдущую часть романа читайте по этой ссылке
Все упомянутые в романе фамилии, имена, отчества, за
исключением Ф.И.О. известных личностей, являются вымышленными, любые
совпадения с Ф.И.О. реально живущих или живших людей случайны
Потеряю не обретя
"Магнит" ещё открыт и я успею. Марат ничего не заподозрит: он будет таксовать до утра, и я успею приготовить ужин. Ужин... Вся моя жизнь - поликлиника, завтраки, ужины... этому. Погладить, постирать... Хоть бы "спасибо" раз сказал. Так нет же!! Как должное!!! Вот и сейчас: я понаберу тяжесть, потому что завтра нужно сварить еще борщ... И понесу сама! Опять сама! Сварить борщ, пожарить котлеты... да что только мне ни предстоит ещё завтра, в воскресенье.
...
"Здрасте", - я рассеянно кивнула соседке, медленно шедшей вдоль бордюра вместе со своим чёрным пекинесом. Плохо, что я её встретила. Но эта вроде не болтливая... Вроде живёт своей жизнью: ремонт, внучка, собака вот... и в чужую не лезет. И всё же нежелательно бы мне сейчас встречать соседей, когда возвращаюсь поздно уже в который раз за последние два месяца с чем-то: не дай Бог, моему ещё донесут... "доброжелатели". И тогда всё. А что всё? Сама не знаю. Либо он мне устроит, либо... нет, к родителям не хочу: мать поедом съест. И так едва вырвалась от неё. Думала, к счастью... Правильно Маринка мне сказала тогда: "А у тебя нет ощущения, что одного своего надсмотрщика ты хочешь сменить на другого?" Тогда, в 2015 году, когда мать в очередной раз устроила своё показное выступление со слезами, когда я хотела пойти на Новый год в компанию. К Маринке как раз.
"Иди, иди, да! Бесстыжая!!! Лишь бы незнамо с кем б...в@ть!! Позор!! Позоооор!!!!!!!!!!" - полчаса мать на меня тогда орала с вытаращенными глазами и слезами театрально обливалась. А утром мне тыкала где я что в квартире недовытерла-недоразобрала, и её типичное: "Хоть бы догадалась в магазин сходить!!" и "А у самой башка не соображает, что матери надо помочь??"
Поэтому к родителям - нет, ни за что. От Марата надо всё скрыть. Хотя что скрывать-то? Может, скоро и скрывать будет нечего... После сегодняшней новости.
...
Сегодня, как мы с Мариной договорились, около 16.00 я снова стояла возле двери их квартиры. Я уже собиралась нажать на кнопку звонка возле мраморно-чёрной металлической двери... С понтами дверь, надо сказать. Не то что у нас. И вдруг услышала ЕГО голос. Пакетик с пирожными, на которые я раскошелилась в качестве угощения, качнулся моей руке от неожиданности.
Нет, дело было не просто в его голосе. Я ведь и шла к Маринке в гости с расчётом, что он будет дома, так как суббота. Дело было в том, что они, кажется, ссорились. И я решила послушать, прежде чем нажать на звонок.
"Лапусь, в чём моё неуважение к Станиславу Давидовичу?" - он сказал это громко и с нажимом, но не сказать, что это крик.
Маринкин голос прозвучал в ответ невнятно: слышно было плохо.
"Мариш, ты замужем не за папой, а за мной, поэтому - да, не Москва. Я делаю - что могу. Я не стараюсь?",
"Мариш, большой дом, о котором мы мечтали. Я разве не об этом веду речь?",
"Солнышко, если ты хороший специалист, то и в Липецкой области у тебя будет клиентская база!" - он говорил всё это также настойчиво, но в то же время со спокойствием в голосе. По-мужски. Уверенно.
"...только о себе и своей карьере!! Я - ничего не стоящая в твоём понимании" - она плачет.
Потом их голоса отдалились: видать ушли в дальнюю комнату: с видом на уютный дворик с ёлочками.
"...хороший специалист!! ...немножко больше сепарироваться от папы и опереться на меня, и себя!!" - это он уже ласково.
Звонить? Не звонить?? Я подождала ещё минуту. Заодно снова глянула в зеркало, не размазались ли тушь и помада, и поправила причёску, которую уже поправляла перед тем, как услышала всё это. Вроде тишина... Но, может, подождать ещё? Нет, сверху хлопнула дверь. Нечего стоять, привлекая внимание, и я нажала, наконец, кнопку звонка.
И последнее, что я услышала перед тем, как Маринка открыла дверь, был голос Юры, уже просто спокойный:
"Нугзар местом дислокации выбирает пусть хоть Зимбабве! Разве ЭТО должно определять нашу с тобой жизнь?"
.................................
На сковороде привычно зашипело: капуста, наверно, уже через часок будет готова... И я решила, что пока займусь глажкой: надо же не выходить из образа примерной жены. Я включила утюг. Поглажу своё, и моему - футболки.
...За окном туманный вечер... Туманный... Туманный, а не привычный, как ещё недавно. Потому что...
.................................
"Привет, проходи!" - Марина старалась скрыть, что она плакала, но размазанная и плохо стёртая тушь под глазами выдавала её.
"Привет!" - я постаралась быть весёлой, слегка, чтобы закамуфлировать явно неловкую атмосферу, в которой я явно не вовремя.
"Вот тапочки", - она как обычно достала их из тумбочки в прихожей, над которой было большое зеркало в раме. Я снова залюбовалась на искусно вырезанный узор, обрамляющий это зеркало. Как любуюсь на всё, на всё у них.
Марина шмышнула куда-то в комнату, наверно, привести в порядок свой макияж, и только я нагнулась разуваться, как из двери, которая ведёт в кухню, появился он. Я уловила это каким-то чутьём, и мгновенно выпрямилась.
"Добрый день!" - его голос был спокоен и приветлив, будто не было между ними этой ссоры. От него самого веяло спокойствием и каким-то... уютом что ли... не знаю, как выразить... Лучше сказать, от него веяло чем-то, из-за чего хочется остаться рядом.
На секунду-две я зависла. И покраснела. Но сообразив, надеюсь, быстро, что я просто стою, я включила самообладание:
"Здравствуйте" - и улыбнулась, совсем слегка.
"У нас дома сегодня опять девичник? Мариш, чайник ставлю?"
"Подожди, я сейчас!" - её голос раздался приглушённо.
"Вам чаю или кофе?" - он снова повернулся ко мне, и я ответила чисто на автомате: "Кофе, если можно!"
Как это непривычно... ощущать уют и тепло. Когда ты приходишь - и тебе предлагают чай или кофе.
"Окей" - он развернулся и снова скрылся в кухне, а я только теперь сообразила, что любовалась. Только что любовалась.
Я сняла куртку, шарф, и повесила сумку на вешалку в прихожей, отметив про себя, что моя сумка - совсем не к месту во всём этом. Чёрная, громоздкая, и уже потёртая. Не комильфо в этой роскоши и изяществе.
Я поправляла причёску снова, стоя перед зеркалом, когда вновь появилась Марина: "Разделась? Проходи в кухню!" - она улыбнулась, в улыбке чувствовалось, что отчасти эта улыбка - как специальная: гостеприимство... Или это просто я знаю о том, что я слышала, стоя перед дверью квартиры, и потому мне так кажется? Надо себя не выдать, что я это слышала. Не выдать. ........... Надеюсь, к объяснению того, что я покраснела - сойдёт то, что я пришла с мороза.
...
Мы сидели в кухне, и я только теперь подумала о том, что пирожных купила лишь два. Юра налил кофе Марине, потом мне.
"Вам с сахаром?"
"Нет, спасибо!" - я ответила ему, а сама продолжала любоваться, стараясь делать это незаметно. Любовалась загаром, любовалась рельефностью... Ему идёт эта футболка с короткими рукавами.
"Так, давай, я за своей подругой сама поухаживаю!!" - Марина чуть шутливо и капризно легонько пихнула его, коснувшись рисунка его футболки: какого-то невнятного светло-синего, с чем-то ещё фиолетово-розовым на белом фоне.
"Да я я чего?"
И в момент этого их диалога я поняла, что не любуюсь, а внутренне облизываюсь.
"Ты с нами будешь?" - она посмотрела на него снизу вверх, и её взгляд, мне кажется, выражал восхищение.
"Нет, Мариш, я сейчас переоденусь и побегу: сегодня три пациентки, пора уже..."
.................................
Возвращаясь от пейзажа за окном и берясь за глажку, я думала о том, что я тоже хочу на него так смотреть. Каждый день. Я поняла это сегодня. Поняла, что в прошлый раз - мне не показалось. Я хочу на него смотреть каждый день. Хочу... Но...
.................................
"Как дела? Мне показалось, ты расстроена?" - я постаралась спросить это у Марины как можно непринуждённее, когда мы остались в кухне вдвоём.
Она отхлебнула кофе, уютно обняв кружку двумя руками, подняла глаза и ответила:
"Да у нас тут намечаются перемены... Неожиданно. У нас тут "Goodbye Backstory"..."
И тут зазвонил телефон в прихожей. Блин. Я сгораю от любопытства, а тут телефон, на звонок которого она метнулась отвечать.
...
Я слышала её голос:
"Да?"
"Да, здрасте, Клавдия Ефремовна!"
"Да, дома пока..."
"Юр, тебя! Твоя мама!"
...
Слышала её голос, потом его:
"Да, мам"
"Привет"
"Нет, сегодня не заеду"
"Работы много"
"Не знаю, мож на следующих выходных, если получится"
...
Потом я слышала их разговор между собой, когда он уже положил трубку:
"Извини..." - она тихо и невнятно дальше.
"Ладно... Всё нормально..." - тоже не всё было слышно.
"На ресепшене там напомнишь, ко мне на понедельник в 10 - Колесников, в 12 - Татаринова. Запомнишь? Чтоб опять не забыла эта новенькая записать..."
Я прямо-таки представила, как она там в прихожей это всё говорит ему, касаясь его загорелых рук, ощущая их тепло...
"Татаринова? А эт какая?" - он сказал, помолчав секунду.
"Ну, эта, которая..." - дальше Марина сказала что-то тихо и невнятно. Я расслышала только: "уволился" и "ему стихотворения" и "потом она к тебе, в 16-м тогда".
"А, понял. Ага, Колесников и Татаринова"
...
И пока я слушала это всё, до меня наконец дошло то, что я слышала, стоя перед их входной дверью:
"...в Липецкой области у тебя будет клиентская база!"
"Нугзар... место дислокации..."
...
НЕУЖЕЛИ... НЕТ...
...
НАДЕЮСЬ, ЭТО НЕ ТАК.
...
Где-то на заднем фоне внимания я уловила хлопок входной двери и то, что Марина вернулась обратно в кухню. Уловила, но как бы и не заметила это.
"Ну вот мы с тобой и одни..." - она уютно уселась, и я замечала, как элегантен её силуэт на фоне вечереющего неба за окном. Элегантный силуэт, обрамлённый атласной тканью платья яркой узорчатой расцветки...
Пофиг, какой у неё силуэт. Я ревную и завидую. Но сейчас на это пофиг. В сравнении с... Нет, надо уточнить. Может, я понадумала чёрт-те что...
"Марин, ты что-то хотела сказать про "Goodbye Backstory"... какие-то перемены, тип того..."
"А, да, перемены. С Юрой сегодня на эту тему немного потасовочка вышла... Ну ничего. Уже окей. Наше "Goodbye Backstory" в следующем году постепенно передислоцируется из Воронежа в Москву, ... решением Нугзара Ираклиевича. Ну а нас с любимым мужем ждёт передислокация в Липецкую область. Наверно, где-то весной".
...
Я, наверное, это осознала ещё не до конца. Я, наверно, ещё не до конца осознала, расстраиваться мне или нет... Впрочем, конечно... Конечно, расстроена...
...
"Давай вытру!" - Марина стояла надо мной с тряпкой, лимонного цвета тряпкой, мягкой, я такие себе недавно покупала в "Семи днях".
"Чего вытру?"
"Кофе! Давай вытру!"
"Ой, да, извини..." - я и не заметила, что пролила кофе на стол, и размазываю его пальцем, рассматривая коричневое пятно на поверности мягко-оражевого цвета.
Я отошла к раковине, ополоснуть руку от кофе, а Марина в это время спросила:
"Айгюль, а ты чего такая задумчивая? Давай, рассказывай!!"
...
© Антюшина И.В., 2026
Продолжение следует...
#книги #роман #литература #романолюбви #любовныйроман