Здравствуйте, мои дорогие читатели! Спасибо вам за активное сочувствие и советы на будущее ❤🤝. Вы не представляете, сколько всего полезного вы мне наговорили, на всю жизнь хватит 😘😘😘.
Вот, чувствовала, что нужно было написать статью раньше, еще когда муж болел, и я не знала, что делать.
На самом деле чувствую себя лошарой (простите за лексику, но ни один синоним не подходит в моем случае).
Я даже не думала, что полис ОМС дает человеку определенные права на получение медицинской помощи, соблюдение которых мы имеем права требовать, а не выпрашивать.
Да и трепетное отношение к врачебной профессии тоже сыграло со мной злую шутку. Я не предполагала, что скорая помощь может просто открещиваться от нас, а врач-терапевт из вредности (или глупости) может называть вирусом то, что им не является.
Слава Богу, что у нас все обошлось. Но успокоиться на этом было бы эгоистично. Я уверена, что многие мариупольцы не знают и половины информации о том, на что они имеют право в медицинском страховании и что делать, если их права нарушаются работниками здравоохранения.
Поэтому я хочу внимательно изучить все, что касается полиса ОМС и выложить подробную информацию для жителей города на нашем сайте (если вы помните, мы с братом и сестрой ведем городской сайт).
Потому что принцип получения мед помощи отличается от того, какой был в нашем предыдущем государстве.
Во-первых, в стационарах лекарства покупались за свой счет, как я уже говорила. Приходилось бежать сломя голову в аптеку, чтобы скорее начать лечение. А если денег нет? Значит, пациент подождет, пока его родственники их найдут.
Когда врач в поликлинике выписывал назначение, то в списке были не те препараты, которые наиболее эффективны, а те, которые ему нужно продвигать. За это он получал доп доход от фармацевтических компаний. А еще врач иногда настойчиво рекомендовал купить нужные препараты в конкретной аптеке (от аптек тоже денежка капала).
И везде, абсолютно везде нужно было дать денег.
Помню, как меня раздражало, что врачи поликлиник постоянно просили на канцелярию, на кабинет. Даже коробочка специальная стояла на столе для приема пожертвований.
Если приходишь в регистратуру завести карточку - тоже нужно заплатить. Ведь карточка из бумаги сделана, да и писать в ней нужно шариковой ручкой, которая тоже вообще-то денег стоит.
Позор, а не медицина.
Кстати, для меня было приятным сюрпризом, что за все время лечения мужа в стационаре в этом году я не заплатила ни копейки. Это был мой первый опыт бесплатной медицины. И лечили, надо сказать, не абы чем.
В желто-голубом королевстве, между прочим, нас бы даже спиртиком бесплатно не протерли. В крайнем случае дали бы нашатыря понюхать из казённой баночки, и то если уже без сознания лежишь.
И еще одно интересное наблюдение я сделала в больнице, пока лежал Виталик: на всей территории больницы нет ни одной аптеки.
Оказывается, это не просто нелепая случайность, а борьба с коррупцией. Во как. А наши украинские специалисты за счет аптек только и выживали.
И вот, представьте. Пришел к нам полис ОМС. А сознание-то осталось прежним. И опыт позади тоже не сотрёшь. Мы же знаем - для того, чтобы тебя нормально лечили, нужно дать денег. А если ты ничего не дал, то и получай, что заслужил.
Наверное, отсюда и выросло чувство неловкости, когда врач тратит на тебя свое бесценное время, если оно не оплачено щедро из твоего кармана. Разум отказывается принимать тот факт, что за тебя уже щедро заплатило государство, а ты просто бери и пользуйся.
Но медицина - это не только деньги, оборудование, диагностика и прочие материальные ценности. К счастью, медицина - это прежде всего люди с высоким и благородным званием врача. И такие у нас всегда были, даже тогда, когда вокруг вся сфера здравоохранения была пронизана коррупцией и кумовством.
Например, больница Водников, в которой лежал мой муж в прошлом месяце, славилась еще во времена Советов. После развала Союза репутация больницы не пострадала.
На данный момент в народе ее так же хвалят, как и много лет назад. Хотя можно представить, сколько раз поменялся состав специалистов за многие десятилетия.
Уверена, что любая больница - это как семья: поколения сменяют друг друга, но остается некий внутренний духовный стержень, который является либо славой всего рода, либо его позором. Плохие и хорошие привычки переходят по наследству с такой же закономерностью, как и генетические признаки внешности и темперамента.
В больницах передается по наследству наработанный годами опыт, отношение к пациентам и личное восприятие врачебной профессии: а именно - как к призванию, долгу перед человечеством или как к средству обогащения.
Если в нашей семье деньги всегда играли самую низшую роль, то как бы я не пыталась их заработать, все равно при малейшей возможности делаю выбор в пользу чего-то нематериального. Из-за этого часто несу убытки, зато чувствую глубокую удовлетворенность жизнью.
Художник должен быть голодным. Только я бы продолжила список тех, кто никогда не принесет много пользы, если будет вдоволь насыщен благами. И кроме художников в моем списке были бы ученые, писатели, мед работники, госслужащие, педагоги, журналисты, депутаты, службы полиции/ГАИ и ряд других жизненно важных профессий для процветания государства.
К чему приводит сытость до безобразия, мы видим по всем этим рассекреченным документам, вокруг которых сейчас столько шума.
***
Вчера мы с мужем были в поликлинике и чудесным образом попали на прием к врачу без записи (а запись к нему начинается с 20 февраля, как мне сказали). Я совсем немножечко поскандалила и тут же в глазах врача, как в кристально чистом озере, отразилась клятва Гиппократа. Доктор, драгоценное время которого мы вероломно захватили, провел внимательный осмотр и дал направление на анализы, ЭКГ, и назначил следующий прием через 3 дня, уже к другому врачу.
Как хорошо, что следующий доктор не был ни участником, ни свидетелем нашего беззакония. Значит, наши с ним отношения начнутся с чистого листа.
Расскажу потом, как все прошло 😉
***
Сейчас в Мариуполе острая нехватка кадров в медицинской сфере. И если бы проблема была только в этом, то никто бы не стал судить врачей за то, что они не успевают исполнять свой долг как положено. Но если врач уже приехал, посмотрел больного и выполнил свою работу с небрежной халатностью, то вы меня извините. Никакие финансы Кремля не спасут нас от такой медицины.
Можно забить все больницы дорогостоящим оборудованием, предоставить возможность бесплатной диагностики, диспансеризации, лечения в стационаре, обеспечить уязвимые категории граждан льготами на получение медикаментов, но невозможно из алчного или безграмотного человека сделать первоклассного врача. К сожалению, даже письменные жалобы в этом случае не помогут. Врач может испугаться, изменить свое отношение к пациентам, но хорошим специалистом он от этого не станет.
Для того, чтобы стать специалистом в чем-то то ни было, нужно любить свою профессию. А медработнику нужно еще и любить людей. Без любви к людям в медицине делать нечего.
Но это так, мечты, мечты...
А в реальности я наблюдала картину, как беременной девушке в регистратуре отказали в инсулине, потому что она не позвонила заранее. Девушка оказалась не из робкого десятка и пошла разбираться в кабинет врача. Когда я встретила её в коридоре, спросила:
- Ну, как, добились?
- Ага.
Слава Богу, мне хоть не пришлось скандалить из-за нее, а то я уже разрабатывала в голове план очередного штурма.
В общем, из поликлиники мы уже почти бежали, радуясь, что ближайшие три дня нас здесь не будет.
***
А еще я хотела рассказать вам, как я прокачала новые навыки, пока муж болел. Для меня это небывалое достижение, так как я из тех женщин, которые никогда не суют нос в мужские дела. Я считаю, что у женщин и так сильно развита многозадачность, а если еще вникать во все эти винтики да механизмы...
Короче говоря, еще в начале зимы у нас начались проблемы с газовым котлом. От сильных ветров, которые далеко не редкость в наших краях, он стал часто затухать (или тухнуть?).
Хорошо, что Виталик еще в первый день болезни показал мне, как его включать, если что. Я ему ответила тогда, что в жизни не подойду к газовому котлу (я его боялась как огня). Но прошло всего пару дней и я уже спокойно включала его, будто всю жизнь только этим и занималась. А куда деваться?
Но самое интересное было позже.
В один из дней, когда Виталик уже лежал в больнице, я приехала домой поздно, покормила свекровь, Дарину, кошек и собак. В час ночи я занялась уборкой: пылесосила, мыла полы, убирала на места разбросанные игрушки, меняла постельное белье. Доползла до кровати уже в 2:30. Завела будильник на 6 утра и в свежей постельке начала сладко засыпать.
И вдруг мне в голову пришла мысль:
Интересно, а когда последний раз Виталик проверял воду в расширительном бачке на газовом котле?
Мне сразу вспомнилось, как муж говорил, что очень опасно отсутствие воды в этом самом бачке. Я поднялась и пошла вспоминать, какой краник муж открывал, когда наполнял систему. Нашла, открыла. Дождалась, когда вышел воздух и пошла вода из расширительного бачка. Закрыла.
Пошла спать довольная и гордая собой.
Лежу и думаю: "Тая, это точно ты 10 минут назад, лежа в постели, подумала про расширительный бачок?"
Я никогда не стыдилась того, что не соображаю в мужских делах. Ровно так же, как мой муж не стыдится того, что не умеет готовить борщ. Нет, он, конечно, пару раз в жизни пробовал его приготовить (и то когда есть было нечего, а жена была слишком занята 🤦♀️). Но его борщ потом никто не ел, кроме него. Хотя он уверял меня, что ему этот вкусный вкус очень нравится. Ну, ладно. Поверим.
Я всегда думала, что я самостоятельная до ужаса, а еще очень инициативная, и муж всегда следует за мной.
Но этот зимний месяц январь показал мне, что я глубоко ЗА мужем. Ведь если Виталик останется без меня на некоторое время, то он найдет, что поесть и спокойно обеспечит себе максимально удобный быт (а он у меня неприхотливый на этот счет). Но я без него вот совсем никуда не гожусь.
Берегите мужчин ❤❤❤