Она сидела в ординаторской и успокаивала по телефону пятилетнюю дочку, которая жаловалась на бабушку.
- Доченька, бабушку надо слушать. Не капризничай.
- Татьяна Сергеевна, состояние роженицы резко ухудшается, а молодая врач растерялась и не знает что делать, - прервала их разговор вошедшая медсестра.
- Эх и достались вы нам, мальчишки! Будто сама вас рожала, - сказала Татьяна, ещё раз взглянув на лежащих малышей, с которыми теперь занимались акушерка и педиатр .
–Может быть, всё-таки передумаешь писать отказ? – Ещё раз задала вопрос бывшей роженице зав отделением. - После таких тяжёлых родов у тебя вряд ли будет шанс стать матерью. До выписки ещё есть время крепко подумать.
-Таня, что случилось? – Обеспокоенно спросил Станислав Сергеевич, услышав взволнованный голос жены в трубке телефона.
- Стас, у нас скоро будут дети. Двойняшки.
- Ты для этого сорвала меня с важного совещания? – В голосе мужа чувствовалось негодование. - Не могла сообщить мне об этом вечером?
- Так что отказывайся от путёвок. Мы никуда не едем. В среду мы выписываемся, и ты забираешь нас из роддома.
- Стас, интересно, что ты чувствовал, когда вот так неожиданно получил детей? – Не унимался друг семьи Андрей. – Двух сразу и не своих.
- Отстань ты со своими дурацкими вопросами, - одёрнула его жена Лена. - Ребята, вы - герои! Обычно приёмных берут бездетные семьи, а вы сами могли бы нарожать Маргаритке ещё целую роту братишек и сестричек.
- Таня, говорит, что принимала много отказников, а этих как увидела, так у неё сердце ёкнуло, – сообщил молодой отец. - Говорит: «Сразу поняла - мои!» Вообще пообещала мне, что, если я не соглашусь, то она со мной разведётся. Да мне и самому давно хотелось сына. А тут сразу двое.
- Женщины – они совсем другие, - не унимался Андрей. – Сердобольные и действуют на эмоциях. Ты сам-то что чувствовал? Не родные же.
- Я что их сам рожал? Мне, что Маргаритку из роддома готовую принесли, что этих. Вся разница в том, что к появлению дочки меня готовили почти девять месяцев, а эти появились так сказать по ускоренной программе.
- А как бабушки-дедушки отреагировали? – Поинтересовалась Лена.
- Мои нормально. Ты же знаешь, что они не лезут к нам с советами, а вот мама Стаса… - Татьяна грустно вздохнула. - Даже пригрозила, что заберёт Маргариту себе, чтобы не росла рядом с «чужими выродками».
- Мы что вам с мамой не родные? – Мальчишки – близнецы смотрели на отца полными ужаса глазами, в которых блестели слёзы.
- Ну-ка отставить слёзы! – Строго сказал Стас сыновьям. – Мы же с вами мужики! Это Маргаритке можно плакать, потому что она девочка. Быстро вытереть слёзы! Не дай Бог, мама увидит и расстроится, а маму надо что…?
- Беречь…, - дружно отозвались хлюпающие носом близнецы.
- Сели и рассказываем откуда вы такое взяли? – Стас усадил мальчишек рядом собой.
- Бабушка Наташа по телефону кому-то говорила:
- Сын их пальцем не трогает даже тогда, когда надо бы выпороть. Ведь выпори, сразу скажут: « Что чужих-то не бить? Их же не жалко». - Вытирая слёзы сообщил Славик.
- Ещё сказала, что Маргаритка родная, а ты всё время с нами возишься, и ей мало внимания достаётся, - добавил семилетний "младшенький".
Мальчишки не видели, как побледнело лицо отца. Он обнял их и крепко прижал к себе.
- Вы мои самые родные, - голос отца немного дрожал. – Пусть не по крови, но роднее вас у меня никого нет.
- Это как по крови? – Просил Славик.
- Вот подрастёте, я обязательно вам всё расскажу. Договорились?
- Договорились, - согласились успокоившиеся мальчишки.
- Я больше тебя на папу похож, - гордо сообщил «младшенький» Серёжа брату, когда они отправились в свою комнату. Он родился на четыре минуты позже Славика, которого все называли старшеньким.
- Нет я, - не согласился брат - близнец.
Когда мальчишки уснули, на кухне был собран семейный совет.
- Я знала, что твоя мать так и будет нам всё время гадить, - тихо плакала Татьяна. – Мы не можем всё время переезжать то в один, то в другой район города, лишь бы кто-то не узнал и не сказал мальчишкам, что они приёмные.
- Дочка, успокойся, - отец Тани обнял её за плечи.- Дело уже сделано и сейчас главное, чтобы вы со Стасом остались такими же любящими родителями. А мы с мамой всегда и во всём вам поможем.
- Временами мне кажется, что это Маргаритка мне не родная, - с грустью поделился Стас. – В ней мало чего-то от меня и Татьяны. Что лицо, что характер - копия моя мать!
- Она внешне точно ты, Стас, а вот во всём остальном… ты абсолютно прав, - не удержалась и добавила тёща.- Вторая бабушка Наташа.
- Мама! Что ты говоришь?– Упрекнула Татьяна.
- Она права, - согласился с тёщей Стас. – И, если мы сейчас не уберём Маргариту от моей мамы, я не знаю, чем всё закончится. Девчонка приходит от неё невменяемая и озлобленная и на нас, и на мальчишек!
- Стас, мой старинный друг занимает в Москве не плохой пост. – Начал разговор тесть. - И, если я обрисую ему сложившуюся в вашей семье ситуацию, думаю, он не откажет мне в помощи. Переедите в Москву, и всё забудется.
- Сергей, а как же мы? – Забеспокоилась тёща. – Без нашей помощи и с тремя детьми они не справятся.
- Значит, бросишь свой любимый Санкт-Петербург и переедем в Москву помогать детям, - сказал, как отрезал тесть.
- Мамуль, как вы там? – В трубке послышался голос «младшенького».
- Серёженька, ты же три часа назад звонил и спрашивал, - отозвалась Татьяна Сергеевна. – Славик тоже час назад справлялся о нашем с отцом самочувствии. Вы уж нас совсем в дряхлые пенсионеры не записывайте. Мы ещё поскрипим.
- Здорово! – Отозвался сын. – Недели на сборы хватит? Я взял вам путёвки по Золотому кольцу.
- Серёжа, ну зачем опять потратился? Мы ж с отцом только два месяца назад вернулись из санатория под Самарой, куда Славик отправлял нас лечить суставы. Вы молодые и вам самим деньги нужны.
- Мамуля, вы с отцом дали нам такое образование, что мы имеем возможность очень неплохо зарабатывать. Так что собирайте чемоданы.
- Спасибо, мои родные, - Татьяна положила трубку телефона и задумалась. – Вот ведь какая штука эта жизнь. Как много в ней бывает странного и не понятного. Мы же пылинки сдували с Маргариты, чтобы из-за мальчишек она не чувствовала себя ни в чём ущемлённой. Если Стас действительно, больше занимался с мальчишками, растя их настоящими мужиками, то я отдавала ей всю свою любовь и нежность, стараясь вырастить порядочным человеком.
- Всё про Маргариту думаешь? – Спросил Стас, увидев расстроенную жену. – Не понимаю. Как можно было воспитывать детей абсолютно одинаково, не жалея на них ни любви, ни внимания, а получить такой разный результат?
- Стас, она опять просила у тебя денег и нахамила, когда ты отказал? Как мы ошиблись, когда купили ей квартиру в соседнем подъезде! Надеялись, что будем рядом и станем ближе., но… Она неделями не звонит и не заходит, пока ей от нас ничего не нужно. Зато, как увидит, что кто-то из сыновей приехал к нам с огромными сумками с продуктами, сразу вечером звонок с просьбой денег. Знает, что мальчишки нам к пенсии денег подкидывают. А уж как на мальчишек злится, что они успешнее и богаче. На нас тоже обижается, что денег не даём, кроме сумм на дни рождения и новый год. И говорить ей о том, что мальчишки всего добиваются сами, и что квартиры мы им не покупали, бесполезно.
- Стас, я не знаю, что нам делать, - в голосе жены чувствовалась растерянность. - Серёжа купил нам путёвки, чтобы мы развеялись. Знаешь же, как Маргарита реагирует на все наши поездки. Может, откажемся? Чтобы лишний раз её не злить.
- Хватит ей потакать! – Станислав был настроен решительно. – Ей всегда было плевать на нас. Пусть живёт своей жизнью. Смотрю, она вместе со своим лодырем муженьком нацелилась на те деньги, что дают нам ребята? Откуда только узнала, что большую часть денег ребят, мы не тратим, а откладываем, чтобы потом открыть счета на их детей?
- Это я как-то неосторожно проболталась. Говорю, что Слава с Серёжей мало того, что нам холодильник продуктами забивают, так ещё деньги дают. Вот только мы с отцом их не тратим, а кладём на счёт, чтобы потом положить на счета их детей. А она мне: «Тогда и моему сыну с пенсий откладывайте».
- Этому эгоисту - потребителю? Когда мы оба свалились с гриппом, и я попросил его дойти до аптеки, знаешь, что он мне ответил?
- Знаю… Тогда Серёжа всё бросил и примчался к нам с лекарствами с другого конца города. – На глазах заслуженного врача появились слёзы.
- И что бы мы делали с такой дочерью без наших мальчишек?- Подтвердил Стас.