Найти в Дзене
Чёрная полынь рассказы

Жена вернулась из отпуска, но с молодым другом – муж понял свою ошибку

Жанна уселась в кресло самолёта, сразу пристегнулась и стала ждать, когда он начнёт разгоняться. Она любила момент взлёта. Скоро внизу, в вечерних сумерках, замигают огни мегаполиса. А потом можно поспать, чтобы утром выйти на палящее южное солнце и отправиться к пальмам и солёному воздуху. — Здравствуйте! Я, кажется, Ваша соседка... на ближайшие 5 часов. В соседнее кресло села молодая приятная девушка. Жанна автоматически оценила её внешность: хорошенькая, стильно одетая и с элитной сумочкой. Не перекроенная. Когда-то, лет 30 назад, она и сама была такой. — Здравствуйте! Очень приятно, — приветливо ответила женщина, — я Жанна. — А я Аня. Взаимно. Когда самолёт пошёл на взлёт, Жанна заметила нервозность соседки. Девушка тёрла вспотевшие ладошки и иногда резко поворачивалась к ней, как будто хотела что-то спросить, но только глотала воздух. «Боится летать, наверное». Жанне стало жаль её. Она решила отвлечь брюнетку беседой. — Вы тревожитесь из-за полёта? — Обычно нет, — залепетала Аня,
Оглавление

Жанна уселась в кресло самолёта, сразу пристегнулась и стала ждать, когда он начнёт разгоняться. Она любила момент взлёта. Скоро внизу, в вечерних сумерках, замигают огни мегаполиса. А потом можно поспать, чтобы утром выйти на палящее южное солнце и отправиться к пальмам и солёному воздуху.

— Здравствуйте! Я, кажется, Ваша соседка... на ближайшие 5 часов.

Покинь свой дом

В соседнее кресло села молодая приятная девушка. Жанна автоматически оценила её внешность: хорошенькая, стильно одетая и с элитной сумочкой. Не перекроенная. Когда-то, лет 30 назад, она и сама была такой.

— Здравствуйте! Очень приятно, — приветливо ответила женщина, — я Жанна.

— А я Аня. Взаимно.

Когда самолёт пошёл на взлёт, Жанна заметила нервозность соседки. Девушка тёрла вспотевшие ладошки и иногда резко поворачивалась к ней, как будто хотела что-то спросить, но только глотала воздух. «Боится летать, наверное». Жанне стало жаль её. Она решила отвлечь брюнетку беседой.

— Вы тревожитесь из-за полёта?

— Обычно нет, — залепетала Аня, — именно сегодня мне немного волнительно.

— Ничего, бывает. Могу предложить Вам леденцы. Хорошо помогает, когда уши закладывает.

— Угу. Спасибо.

— А Вы уже отдыхали в Альмарине? Интересно, какие там пляжи.

— Нет. Я не отдыхать. У меня очень важное, пусть и короткое дело. А вы — на отдых?

— Да.

— Странно, я редко встречаю женщин, которые в восточные страны одни ездят, — Аня стала охотно вовлекаться в беседу.

— Мне муж путёвку подарил на День рождения. Сказал, что мне пора на отдых. Он занятой человек, и не может поехать со мной.

— Ого! Какой замечательный мужчина!

Жанна только улыбнулась и, отвернувшись к окну, погрустнела. Да, Аркадий был замечательным супругом. Ключевое слово — был. Она чувствовала, что муж давно остыл. Всё, что их связывало, — 25 лет семейной жизни, дети, парочка очаровательных внуков, общий загородный дом и семейный бизнес. Бизнес, впрочем, давно трещал по швам. Выручка падала с каждым годом, и чем хуже шли дела — тем более отстранённым становился Аркадий. Последнее время его почти никогда не было дома, а внимание ограничивалось дежурными подарками по праздникам.

Женщина скучала по простому теплу. Жанна не раз ловила себя на мысли, что, если бы Аркадий вёл себя так в самом начале семейной жизни, то без тени сомнений развелась бы. А сейчас — куда? Редко найдёшь пары, которые сохранили любовь спустя годы. Их жизнь стабильна и налажена. Нечего всем портить нервы и срываться с места.

Погрустив несколько секунд, Жанна вернулась к диалогу, который быстро перешёл в плоскость «о нашем, о девичьем». Она рассказала несколько забавных моментов из супружеской жизни. Аня улыбалась. И, наконец, женщина задала ей вопрос:

— Ань, а у тебя как на личном?

— Честно? Мне неудобно рассказывать. Ты не поймёшь.

— Я всё пойму. Столько всего за жизнь видела.

— У меня есть мужчина. Но он женат и старше меня. Зато богат, — девушка улыбнулась своим словам.

— Пфф, дело житейское. Многие молодые девушки попадают в эту ловушку.

— Это не ловушка, — Аня неожиданно скривилась в злости, — я же говорю, что не поймёшь! У нас всё серьёзно. Скоро он…

— … Разведётся и вы будете вместе? — Жанна и бровью не повела.

— Да! Именно так!

— Хорошо-хорошо, — Жанна инстинктивно прижалась к стенке и отвернулась, чтобы скрыть усмешку.

— А чего это тебе там, смешно? Знаешь, кто мой мужчина?

«Лучше бы я поспала, а не успокаивала эту буйную», — подумала про себя Жанна, но повернулась к уже раскрасневшейся собеседнице.

— Твой Аркадий.

— Чего ты несёшь?

— Вот, смотри.

Девушка разблокировала мобильный телефон и показала совместные фотографии. Хм, действительно. Вся галерея была забита снимками с Аркадием.

Жанна дёрнулась. Ей стало не по себе. Она давно была готова к такому повороту событий. Но не ожидала, что рано или поздно он произойдёт в реальности. Больше всего её задели снимки, сделанные в ИХ доме. В их общем доме, который строился по кирпичикам на глазах. Вот, девушка сидит за большим столом на фоне камина… Спальня…

Нет, это уже слишком. Жанна отвернулась.

— Ну, что скажешь? Мы уже почти год вместе.

— Ты же не просто так оказалась здесь? Здесь, на соседнем месте?

— Конечно, нет. Понимаешь, Аркадию очень сложно сообщить тебе, что вы расстаётесь, самому. Лучше так, когда у тебя будет время обдумать будущее подальше. Он не хочет видеть разборки, слёзы, крики. Это он купил мне билет рядом с тобой, попросив поговорить по-женски.

— Значит, ему стыдно в глаза сказать? Можно же по-человечески развестись, без этого воздушного представления.

— Это не всё, — Анна напыщенно продолжила заученную речь, — прямо сейчас, пока мы летим в самолёте, Аркадий перевозит мои вещи в ваш дом. Он должен остаться за ним, как за главой семьи. Когда ты вернёшься, я уже буду хозяйкой. Так что подумай, куда ты пойдёшь после Альмарина. Кстати, твой гель для душа, с грейпфрутом, мне очень понравился!

Ах, вот оно что…

Дом и дело принципа

Когда он только строился, то считался элитной недвижимостью. Двухэтажный коттедж, недалеко от города и шоссе, за забором — зелёный луг, переходящий в широкую речку. С деньгами на строительство очень помогли родители Жанны, хотя и сторона Аркадия тоже вложилась; как все вместе помогли молодым организовать семейный бизнес, набирающий обороты.

Сейчас времена изменились. Бывают месяца, когда фирма работает в минус. Зелёный луг давно уже застроен особняками, высокими и шикарными, на фоне которых из собственный дом смотрится сиротливо. Один дворец Эвелины Захаровны по соседству, кажущийся в 10 раз больше их коттеджа, чего стоит…

Но для Жанны скромный дом был местом, где она провела лучшие годы жизни. Она вложила в него свою душу. Она обустроила каждый уголок. Она вырастила здесь детей и теперь нянчит внуков. Отдавать коттедж так легко она не собиралась.

Когда самолёт коснулся раскалённого асфальта в аэропорту Альмарина, Аня первой из пассажиров сорвалась с места и побежала к двери. Жанна думала, что ей делать. Первым желанием было прямо сейчас взять обратный билет и сорваться назад. Выбросить вещи девушки из шкафов. Но, хорошенько поразмыслив, женщина решила взять паузу. Хотя бы для того, чтобы определить грамотный план действий с адвокатом. И, в конце концов, она уже два года не купалась в море!

***

Только вечером, сидя на белом песке под пальмами, Жанна дала себе слабину. Людей на пляже почти не было. По щеке потекла слеза от обиды. «Мы же столько всего вместе пережили! Как так?» — Жанна задавала себе те же вопросы, которые задают себе тысячи женщин разных возрастов и материального благосостояния.

— Привьет. Скучаешь?

Жанна вздрогнула. За спиной стоял молодой местный парень и протягивал ей бокал. И, хотя тёмная щетина придавала суровости, угадывалось, что ему чуть больше 20 лет.

— Началось! Этого ещё только не хватало! — зло прошипела себе под нос Жанна, — иди-иди дальше! Я не за этим сюда приехала.

— Такой красивый и такой злой! — парень уже сделал шаг дальше, но ещё не терял надежды.

— Гоу, гоу! — Жанна махнула рукой куда-то вдаль, — а хотя… подожди. Иди сюда!

Женщина показала жестом, чтобы парень сел рядом. Он улыбнулся белоснежной улыбкой и радостно присел на песок.

Знакомься, дорогой муж

Аркадий не поехал встречать жену в аэропорт. Но послал за ней сотрудника своей фирмы. Жанну не хотелось злить лишний раз, да и в глубине души он продолжал беспокоиться за пока ещё супругу.

Неверный муж и Анна уселись в гостиной в напряжении. И ждали, когда откроется входная дверь.

Наконец, она распахнулась и в дом впорхнула загорелая Жанна в шляпе с широкими полями.

— Я так устала с дороги, — женщина небрежно бросила ключи на столик в холле.

Следом за женщиной шёл ещё более смуглый высокий симпатичный парень с пляжа, неся в руках два чемодана.

— А Серёга где?

— Серёга? А, он нас довёз и я его отпустила. Мы с Селимом сами управимся.

— С кем? — Аркадий и Анна испуганно переглянулись, — кто с тобой?

— Знакомься, дорогой пока ещё муж. Если ты решил, что ты можешь привести жить в наш дом эту прекрасную девушку, то я против. Но тогда я так же имею право пригласить сюда кого угодно. Разве не так?

— Нет! Это другое! Ты понимаешь, что будет, когда все узнают? Серёга видел, всем расскажет… Вот уж не ожидал, Жанна.

— А мне всё равно. Сам заварил эту кашу. Мы квиты.

Аркадий, поняв всю сложность ситуации и непробиваемость Жанны, решил переключиться на Селима и наконец позволил себе дистанционно выпустить гнев. Но парень молча смотрел с улыбкой, как мужчина машет перед ним руками и кричит.

— Аркаш, он по-русски не понимает. Говори, что хочешь, — Жанна снисходительно улыбнулась, — а английский язык ты не знаешь.

— Да ну вас… Ань, собирайся. Я не могу на это смотреть, переночуем в другом месте. А завтра придумаем, что с этим всем делать. Счастливо оставаться!

Когда Аркадий удалился с новой пассией, Жанна повернулась к пареньку:

— Спасибо, Селим. Вы мне очень помогли. Не представляю, как я вошла бы сюда одна… Будем действовать по оговорённому плану. Я хорошо отблагодарю. Пойдёмте, выберем для Вас комнату.

Что делать, муж придумать не смог

Аркадий смог рассказать о конфузе только лучшему другу. Тот, как ни странно, рассмеялся и прокомментировал: «Ну, Жанка! Ну даёт! Куда поедем? Может, в ресторан восточной кухни?».

Тем не менее ему и Ане пришлось возвращаться в дом. Придётся учиться жить вчетвером. Временно, разумеется.

Мужчина онемел, когда, заехав во двор, увидел Селима, охотно поливающего с Жанной её розы в саду. На парне была одета рубашка, брюки и золотые часы Аркадия. И все они шли ему куда больше, чем владельцу.

— Тебе кто разрешил? Снимай это немедленно, — Аркадий рассвирепел и дёрнул за рубашку так, что отлетел рукав.

— Сбавь обороты, Аркаша! — Жанна тут же вступилась за нового друга, — я тоже не разрешала Ане брать мой гель для душа. Который с грейпфрутом.

— Мне всё равно, я сейчас же из-за часов заявление на него напишу.

— А я тогда скажу ему привезти сюда всех его родственников! Поверь, у Селима очень большая и дружная семья! Не то что у нас!

Аркадий понял: в этот раз ему придётся промолчать.

Совместный быт не заладился. Вечером Аркадий с новой пассией уселись в гостиной перед телевизором на одном краю дивана, а Жанна с Селимом — на другом, и постоянно спорили, что они хотят смотреть. Через пару дней мужчина с недовольством заметил, что иностранец, оказывается, неплохо понимает их язык и даже изъясняется, но впадает в ступор, когда к нему обращается Аркадий, и начинает бегло и экспрессивно что-то говорить на своём.

Однажды у Аркадия, как он думал, появился шанс избавиться от незваного гостя. Выглянув рано утром в окно, он увидел Селима, перелезающего забор со стороны их соседки, Эвелины Захаровны. Сама Эвелина Захаровна стояла на балконе в роскошном, как и всё в её жизни, шёлковом халате, и провожала ловкого юношу взглядом.

Аркадий присвистнул и за завтраком тут же рассказал историю Жанне. Но супруга лишь снисходительно улыбнулась: «Молодость, что поделать!».

История с щекотливым соседством закончилась сама собой.

В тот день ничего не предвещало. После обеда Жанна решила подремать, ведь отпуск подходил к концу и нужно было возвращаться на работу в офис, а Селим — смотрел в своей комнате полюбившуюся ему «Битву экстрасенсов».

Женщина проснулась от шума: криков, глухих стуков и беготни.

В комнату влетел Аркадий.

— Всё, Жанна. Извини меня. Я был не прав. Аня сейчас собирает свои вещи, которые я скинул с лестницы, и уезжает. Давай попробуем всё начать сначала. Только пусть этот иностранец тоже покинет наш дом.

— Мне даже интересно, что же случилось, — Жанна с любопытством приподнялась на подушках.

— Я вернулся с работы и достал Селимку из кровати… С этой… С Анькой.

Жанна только залилась смехом…

На следующий день женщина провожала гостя в аэропорту.

— Спасибо, ты мне очень помог, — Жанна похлопала парня по плечу, — надеюсь, благодарностью не обидела. Правда, с Аней и тем более с Эвелиной Захаровной ты перегнул… Даже не знаю, как соседке теперь в глаза смотреть.

— Не переживай, я сказал Эвелине, что я — строитель. Приехал уложить вам особую восточную мозаику.

Самолёт уже набирал высоту, когда Жанна ехала в такси. Изначально она думала, что с уходом Ани они будут жить, как прежде. Но сейчас её кольнула неожиданная мысль: «Только развод. Хватит. Это — единственный правильный вариант. А дом… Он уже никогда не станет прежним. Как и Аркаша». И уверенно набрала номер адвоката.