Все помнят красивое стихотворение из детства, там далеко далеко что мы учили. Там в коротком отрывке собраны такие яркие картинки.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…
Зима, как много в этом слове, эта девчонка может быть мягкой, соблазнительно красивой, а может быть старой ведьмой или снежной королевой, которая сердито метет, показывая какая она яркая в своем гневе.
Февраль а зима о своем, она с улыбкой показывает нам, это её время и она своего не упустит. Сегодня она в очередной раз покажет что такое мороз и настоящая стылая женщина. По утру глядит как в России идут люди накрывшись капюшоном и вжимая голову в плечи. С улыбкой заглядывает за капюшон, и наслаждаясь зрелищем вжатой головы в плечи летит себе дальше.
Утром открывая глаза сразу взгляд за окно, ну и как там сегодня метет или что похлеще. Там солнышко как будто дразнится, выходи тут тепло и весело. Весело самой этой довольно коварной даме. Умеет она морозом поманить играя яркими красками солнышка. Смотришь как неспеша, порхая в воздухе, снежинка летит неспешно и ты завороженно наблюдаешь за её полетом, отмечая про себя неспешность этой порхающей невесомости.
Эту красавицу и её нрав хорошо описывает Д.Лондон, читая описанные им сцены с ужасом отмечаешь про себя всю жестокость зимнего бытия. А наши писатели не менее ярко описывают зимние сцены. Все происходящие зимой.
«Стояла белая зима с жестокою тишиной безоблачных морозов, плотным, скрипучим снегом, розовым инеем на деревьях, бледно-изумрудным небом, шапками дыма над трубами, клубами пара из мгновенно раскрытых дверей, свежими, словно укушенными лицами людей и хлопотливым бегом продрогших лошадок. Январский день уже приближался к концу; вечерний холод еще сильнее стискивал недвижимый воздух, и быстро гасла кровавая заря». Тургенев
«Была ледяная стужа... Воздух забит был серым инеем... покрытые толстым слоем льда и снега окна домов точно были замазаны мелом». Пастернак
Вот как описывали русскую зиму в письмах своим друзьям.
Холод нестерпимый. Лень шевельнуться, лень мыслить. Тихо и однообразно проходит время. Если в комнате совершенно стихает, слышно, как горит и тихонько сипит керосин. Долог зимний вечер. Скучно.Иван Бунин (дневник, 1886)
Нынешнюю зиму я провел в Москве очень дурно и ничего не мог работать. Как подумаю о том усыпленьи и бездействии сил, в какие повергают меня холод и стужа зимы,— заранее пробирает меня страх.Николай Гоголь (письмо Александру Стурдзе, 1850)
Снежная буря с самого утра бушует, плачет, стонет, воет на унылых улицах Москвы — ветви деревьев под моими окнами сплетаются и извиваются, словно грешницы в аду, сквозь этот шум доносится грустный звон колоколов... Ну и погодка! ну и страна! Иван Тургенев (письмо Полине Виардо, 1867)
Час упустишь, и дом охолодает так, что потом никакими топками не нагонишь. Зазеваешься, и в погребе начнет мерзнуть картошка или заплесневеют огурцы. И все это дышит и пахнет, все живо и может умереть. Борис Пастернак (письмо Ольге Фрейденберг, 1940)
Опять холод; вчера валило с неба, кто говорит, град, кто снег, кто крупа, но что бы ни было, а гадость. Петр Вяземский (письмо Александру Тургеневу, 1836)
Наше общество подобно нашему климату и нашей болотной природе: в нем всякое теплое, бескорыстное чувство умирает; об энтузиазме не спрашивай; не только не можешь ни с кем поделиться теми чувствами, которые имеешь про себя, в уединении, но робеешь их встретить. Василий Жуковский (дневник, 1834)
Мороз, бездарный мороз. Мороз сковывает мне лицо и превращает улыбку в идиотское искривление губ. Я воспроизвожу мысленно фотографию последнего номера "Московской правды"... обмороженные и тем не менее улыбающиеся физиономии...Венедикт Ерофеев ("Записки психопата", 1956)
Всю ночь бесновалась метель, намела сугробы, засыпала волоки — пути трелевочных тракторов. Но как только стало рассветать, все люди участка отправились на свои рабочие места. По пояс в снегу идут по просеке вальщики леса, демобилизованные воины Иван Новоселов и Виктор Селиверстов, подтягивая за собой кабель. И вот запел мотор электропилы.«Известия», 23 февраля 1957 года
Зима эта воистину нескончаемая. Глядишь в окно, и плюнуть хочется. И лежит, и лежит на крышах серый снег.Михаил Булгаков (письмо Павлу Попову, 1934)
Народные приметы обещают этом году суровую и снежную зиму. Конечно, и в Москве, в других больших городах снег мешает машинам. Но если подумать — как ждет его каждый раз земля, как тревожится за свои озими, за будущие побеги своих зеленых садов и виноградников! Так пускай же привольно лежит он на отчих равнинах«Правда», декабрь 1986 года
Зима и ночь. Когда у Мюссе спрашивали, чем он болен, он говорил — "зимою". Он воспринимал зиму как болезнь и, "кажется", вел себя сообразно этому восприятию. Что-то похожее грозит мне. Теперь же думаю, как больной, о наступлении ночи: только бы промаячить, только бы дожить до утра, до весны.Михаил Кузмин (дневник, 1934)
Вяземский в письме пишет, что в Петербурге холодно и ветрено, и он по поводу этого сказал острое словцо, именно: что из прорубленного Петром в Европу окна так несет и дует таким холодом, что его надо поскорее заколотить и наглухо.Иван Аксаков (письмо родителям, 1846)
Да, какая подлость быть приговоренным к такому климату, порой спрашиваешь себя, за какое преступление ты сюда сослан.Федор Тютчев (письмо жене, 1856)
Жгучая солнечная метель метет по степи. Степь звенит, а люди смотрят на прибывающие снега и радуются, думая о будущем хлебе. Алый комбайн тихо гудит, когда человек в маске касается его звездой автогена. У них — свой диалог, своя память, своя цель впереди.«Правда», 1 февраля 1973 года
Стоит такая отвратительная холодная зима, что мочи нет: не знаю, переживу ли ее, и жалею, что не уехал за границу. Да черт знал.Николай Некрасов (письмо Николаю Добролюбову, 1860)
Жуткий мороз (-21°). Разговариваем об истории и политике.Аркадий Стругацкий (дневник, 1986)
Улица была мертва, дома стояли в саванах из снега. Там, где на снег падали лучи заката, он блестел пышно и жестко, как серебряная парча нарядного гроба <...> Улица была мертва в своем пышном глазете.Федор Сологуб (очерк "Червяк", 1896)
Под падающим и задерживающимся на земле снегом скрыта черная скользота. Люди грохаются всей силой тяжести прямо на легкие. Вдруг представишь себе в сгустке пальто, валенок, платка этот алый пульсирующий куст — и делается страшно.Юрий Олеша ("Ни дня без строчки", 1954–1956)
Погода на улице подлая: с неба сыплется какая-то сволочь, в огромном количестве, и образует на земле кашицу, которая не стекает, как дождь, и не ссыпается в кучи, как снег, а превращает все улицы в сплошную лужу.Корней Чуковский (дневник, 1923)
И несмотря не на что у нас прекрасная зима и мороз, то тебе в нос лезет и в горло обрывая дыхание врывается.
А в Ташкенте черно-белая зима, снег утром в обед его нет, это нормальное явление.
Ну вот и все а зима продолжается и еще покажет нам свой характер.
Всего вам доброго дорогие друзья.
Все в открытом пространстве и свободном доступе.